Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Экзамен – это проверка знаний студента по истории отечественного государства и права. При этом экзамен не только носит функцию обучения, но и подводит итоги как знаниям студентов, так и в определенной степени всей работе по предмету «История отечественного государства и права».

Подготовка к экзаменационной сессии и сдача экзаменов является очень ответственным периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены (зачеты) – долг каждого студента.

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

- программой дисциплины;

- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

- содержанием дисциплины (тематическими планами лекций, практических занятий);

- контрольными мероприятиями;

- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

- перечнем экзаменационных вопросов.

После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и практических занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для формирования необходимых компетенций.

Экзамен , как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, аспекты, которые студенту необходимо знать и учитывать. Речь идет о таких вопросах, которых нет в экзаменационных билетах, но на которые студенту тоже нужно найти ответ: что и как запомнить при подготовке к экзамену; по каким источникам готовиться и на что направлять основные усилия; каким образом в максимальной степени использовать программу курса и т.д. Все это вызывает необходимость дать рекомендации, с помощью которых они смогут с меньшими временными и эмоциональными затратами успешно сдать экзамен по истории отечественного государства.

При подготовке к экзамену следует особое внимание уделять конспектам ваших лекций, а затем учебникам, курсам лекций и т.п. Дело в том, что если Вы конспектируете лекционный материал, то такие конспекты обладают рядом преимуществ: они более детальны, иллюстрированы и оперативны, позволяют объективно оценить историческую ситуацию, ответить непосредственно на интересующие преподавателя вопросы.

Внимание! Помните, что некоторые вопросы вообще не освещаются на лекциях, и вы должны их подготовить самостоятельно по учебнику.

Готовясь к конкретным вопросам, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно, кстати, совпадающую с позицией преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации.

Чтобы хорошо сдать экзамен, надо много выучить, запомнить. Поэтому запоминание – ключевой момент. А значит, надо научиться хорошо и много запоминать, для чего необходимо изученный материал неоднократно повторить.

Необходимо учитывать, что преподаватель на экзамене проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и историко-правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию. Таким образом, для экзаменов необходимо разумное сочетание и понимание простого воспроизводства учебной информации и работы мысли.

И последнее, при подготовке к экзаменам студент должен учитывать критерий, которым руководствуется преподаватель при выставлении оценки на экзамене:

- правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение правовых понятий, исторических фактов и т.д.);

- полнота и одновременно лаконичность ответа;

- новизна учебной информации, степень использования научных и хрестоматийных источников;

- умение связать историю государства и права зарубежных стран с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;

- логика и аргументированность изложения;

- грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий;

- культура речи.

Наши рекомендации