Коллективно-творческие дела

САМ СЕБЕ ОФОРМИТЕЛЬ

Составитель: Ю.Ю. Демидова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: создание условий для реализации творческих, организаторских способностей детей.

Задачи: реализация индивидуальных, групповых творческих, дизайнерских проектов; приобретение навыков взаимодействия в группе.

Предполагаемый результат:отрядное место, оформленное по проекту детей; сближение и сотрудничество детей в микрогруппе.

Технические средства и необходимые материалы: магнитофон с музыкальными записями разных жанров, журналы, цветная и рулонная бумага, ватман, фломастеры, краски, скотч, ножницы, воздушные шары, нитки, кнопки, клей.

Ход дела:

Ведущий: «Каждый из нас мечтает о собственном доме, уютном уголке, который он создаст и обустроит сам. Самое дорогое и любимое – сделанное своими руками, воплощенное из своей фантазии. Наше отрядное место – наш дом, пока еще такой скромный, не обустроенный. Благодаря нашей фантазии и творчеству, оно преобразится в потрясающее место! Нам необходимо подключить весь наш дизайнерский талант, разбудить в себе художников и осуществить самые оригинальные, красочные идеи».

Отряд делится на микрогруппы, которые сначала готовят, а потом защищают проект оформления отрядного места. Победивший проект (или его составляющие) – реализуется. На втором этапе каждая микрогруппа получает задание по оформлению отрядного места.

ВЫСОТА

Автор: Ю.Ю. Демидова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: развитие навыков сотрудничества в микрогруппе; реализация творческого, интеллектуального, организаторского потенциала детей.

Задачи: мотивация на сотрудничество, выявление творческих способностей детей.

Технические средства и необходимые материалы: игровое табло-рисунок с изображением горы, флажки, магнитофон, музыкальные записи, банданы, рулон туалетной бумаги, призы, дипломы.

Ход дела:отряд делится на экспедиции (команды) по 5-6 человек, в каждой выбирается капитан, придумывается название.

Ведущий: «Глядя на горы, все мечтают оказаться на самой вершине, чтобы с невероятной высоты увидеть мир. У нас трудная и увлекательная миссия – покорить высоту. Нашим экспедициям предстоит преодолеть много препятствий. Все получится, если мы будем творческими, активными. На этой вершине никто не бывал, кроме одного человека – хранителя летописи. По легенде, на самой высоте хранится таинственный свиток. Говорят, тому, кто его обнаружит, всегда будет сопутствовать удача. Дорога будет трудной, но хранитель оставил подсказки на протяжении всего маршрута. Чтобы добраться до подсказок, нужно будет выполнить задания. Сейчас мы находимся у подножия горы. Старт для всех команд одновременный. У каждой команды есть флажок определенного цвета. Этим флажком будет отмечаться маршрут, который уже преодолела команда (т. е. выполнила задание)».

КАКАЯ ВКУСНОТИЩА!

Ведущий: «На первом привале необходимо приготовить обед для всей команды. Повар должен показать, какое это блюдо с помощью мимики, жестов, пантомимы. Если команда угадывает, значит, она преодолела первое препятствие. Это отмечается на карте флажком. Примеры заданий: манная каша, макароны с тушенкой, яичница, картошка в «мундире», гороховый суп, уха, компот из яблок.

БАЙКИ У КОСТРА

Ведущий: «Вот мы собрались у костра, чтобы немножко отдохнуть. Так хочется услышать интересную историю! Каждой команде нужно рассказать историю для своих соседей, а правдивую или вымышленную – решит жребий. Слушатели должны сказать, верят или нет».

КОМПАС

Задание: команда выстраивается в шеренгу. У всех завязаны глаза. Каждый участник держится за пояс участника стоящего перед ним. Впереди – капитан (без повязки). Его задача – провести всех между стульями, чтобы их не задеть.

ГОЛОВАСТИКИ

Ведущий: «Участники экспедиций – любознательный народ. На очередном привале обменяемся опытом и знаниями. Командам необходимо ответить на вопросы».

1. В честь кого гора Джамалунгма получила свое второе название? (В честь английского исследователя Д. Эвереста).

2. В какой стране находится город Караганда? (В Казахстане).

3. Как коротко называют сразу и Бельгию, и Нидерланды, и Люксембург? (Бенилюкс – по первым буквам).

4. Этот уникальный самолет имел собственную типографию и даже выпускал газету. Назовите его? (Самолет «Максим Горький», созданный Туполевым в единственном экземпляре).

5. Эта высочайшая точка современного Китая расположена на границе с Непалом. Назовите ее? (Джамалунгма).

6. Калмыки добавляют в это сливки, масло, соль, перец и лавровый лист, а проводники – соду. Что это? (Чай).

7. На каком материке расположены все природные зоны земли? (Евразия).

ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ

Ведущий: «День такой солнечный, погода просто восхитительная! Все вокруг невероятно красивое, тем более, если посмотреть с высоты. А не навести ли самим себе красоту, только очень оригинальным способом? Каждая команда должна украсить себя с помощью туалетной бумаги».

Ведущий: «Посмотрите вокруг! Даже дух захватывает от восторга! Пришло время открыть свиток. А сделает это команда, покорившая высоту первой!»

Наши рекомендации