Задачи педагогической практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Уфа - 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика студентов является неотъемлемым компонентом образовательной программы высшего профессионального образования, дающим право присвоить выпускнику квалификацию «бакалавр». Педагогическая практика обеспечивает закрепление и применение теоретических знаний в практической деятельности, практическое освоение профессиональной деятельности, накопление практического опыта, установленного в квалификационной характеристике выпускника.
В федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования отмечается: деятельность специалиста должна быть направлена на развитие следующих компетенций студентов.
В области педагогической деятельности:
- ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
- ПК 2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
- ПК 3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
- ПК 4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
- ПК 5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
- ПК 6 – способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников
- ПК 7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
В области культурно-просветительской деятельности :
- ПК 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
- ПК 9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
- ПК 10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности
- ПК 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
Общепрофессиональными:
ОПК 3 – владеет основами речевой профессиональной культуры
ОПК 4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
ОПК 5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения
ОПК 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
Содержание, форма и сроки практики разрабатываются в соответствии и с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, с учетом региональных особенностей, специфики факультета, особенностей контингента студентов, с учетом образовательного процесса в базовых образовательных учреждениях.
Педагогическая практика студентов отделения заочного обучения проводится на базе образовательных учреждений региона, способных обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации. Основными базами педагогической практики являются учебно-воспитательные учреждения (средние школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи, детские дома, колледжи), дошкольные образовательные учреждения, отдельные типы внешкольных учреждений, негосударственные учебные заведения, центры досуга и творчества и др. Сотрудничество с базовыми площадками педагогической практики осуществляется на основе договоров с образовательными учреждениями.
Задачи педагогической практики
Основными задачами педагогической практики студентов заочного отделения являются:
· приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование, у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;
· установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;
· ознакомление студентов с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказание помощи со стороны студентов в решении задач обучения и воспитания учащихся;
· изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
· выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании и научно-педагогической деятельности.
Содержание педагогической практики