Задачи педагогической практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Уфа - 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика студентов является неотъемлемым компо­нентом образовательной программы высшего профессионального образо­вания, дающим право присвоить выпускнику квалификацию «бакалавр». Педагогическая практика обеспечивает закрепление и применение теоре­тических знаний в практической деятельности, практическое освоение профессиональной деятельности, накопление практического опыта, установленного в квалификационной характеристике выпускника.

В федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессио­нального образования отмечается: деятельность специалиста должна быть направлена на развитие следующих компетенций студентов.

В области педагогической деятельности:

- ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

- ПК 2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

- ПК 3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

- ПК 4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

- ПК 5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

- ПК 6 – способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников

- ПК 7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

В области культурно-просветительской деятельности :

- ПК 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

- ПК 9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

- ПК 10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

- ПК 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

Общепрофессиональными:

ОПК 3 – владеет основами речевой профессиональной культуры

ОПК 4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

ОПК 5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

ОПК 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

Содержание, форма и сроки практики разрабатываются в соответствии и с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, с учетом региональных особенностей, специфики факуль­тета, особенностей контингента студентов, с учетом образовательного процесса в базовых образовательных учреждениях.

Педагогическая практика студентов отделения заочного обучения проводится на базе образовательных учреждений региона, способных обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализа­ции. Основными базами педагогической практики являются учебно-воспитательные учреждения (средние школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи, детские дома, колледжи), дошколь­ные образовательные учреждения, отдельные типы внешкольных учреждений, негосударственные учебные заведения, центры досуга и творчества и др. Сотрудничество с базовыми площадками педагогической практики осуществляется на ос­нове договоров с образовательными учреждениями.

Задачи педагогической практики

Основными задачами педагогической практики студентов заочного отделения являются:

· приобщение студентов к непосредственной практической деятельно­сти, формирование, у них профессиональных умений и навыков, необхо­димых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, ос­воения современных технологий обучения и воспитания;

· установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических и специальных дис­циплин, с практикой;

· ознакомление студентов с современным состоянием образователь­ного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педаго­гическим опытом, оказание помощи со стороны студентов в решении задач обучения и воспитания учащихся;

· изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

· выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа ре­зультатов своего труда, формирование потребности в самообразовании и научно-педагогической деятельности.

Содержание педагогической практики

Наши рекомендации