Правописание слов с сочетаниями

Чк, чн, чу, щу, ча, ща, жи, ши

Ц е л ь: развивать умение правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща, чн, чк.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

правописание слов с сочетаниями - student2.ru

шипы барабанщик борщик

II. Закрепление. Постановка проблемы и ее анализ.

1. Самостоятельно составить слова из слогов.

Запись н а д о с к е:

лы вель ка на ма пру ча кры

жи ши чай ша ник встре ро ша

– Какие орфограммы встретились в словах?

2. Формулировка правил.

В сочетании жи-ши

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву А.

В сочетаниях чу-щу

Пишут только букву У.

Дети проговаривают правило своими словами.

правописание слов с сочетаниями - student2.ru Физкультминутка

III. Выполнение упражнений на применение знаний.

1. Сравнение произношения гласного звука в сочетаниях жи, ши с его обозначением на письме. (Упр. 89.)

2. Выделение из слов мягких согласных звуков [ч’] и [щ’], сравнение произношения сочетаний и обозначения их на письме. (Упр. 93.)

3. Самостоятельная работа. (Упр. 92.)

4. Словарная работа.

– Назовите одним словом стелющееся травянистое огородное растение с продолговатым зеленым плодом.

Огурец – от древнерусского угур – незрелый.

– О ком так говорят: «...как огурчик»? (О здоровом, румяном человеке.)

– Огородное растение, овощ томат. (Помидор.)

– Произошло от итальянского слова «помодоро», что значит «золотое яблоко». Томатом это растение назвали перуанские индейцы.

– Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами. (Медведь.)

– «Медведь» означало «медоед». Когда так говорят: «Медведь на ухо наступил»? (Когда у человека отсутствует музыкальный слух.)

– «Медвежья услуга». (Неумелая услуга, причиняющая только неприятности.)

– Запишите эти слова в словарь. Образуйте однокоренные слова.

IV. Итоги урока.

– Сформируйте правила, над которыми сегодня работали.

Домашнее задание.Упражнение 94.

Урок 16

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Ц е л ь: развивать умения находить в предложении слова, требующие проверки, учить приемам проверки.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

правописание слов с сочетаниями - student2.ru

почта пятница понедельник

Пушистая белочка живет в лесу.

– Найдите подлежащее и сказуемое. Объясните встретившиеся орфограммы.

правописание слов с сочетаниями - student2.ru Физкультминутка

II.Объяснительный диктант.

– Прокомментируйте написание встретившихся орфограмм.

Многие растения и ж..вотные могут ра..казать о п..годе.

Перед д..ждем вып..лзают на бер.. раки, м..рские крабы. Мухи и осы перед д..ждем зал..тают в окна д..мов. Перестают л..тать пчелы. С..дят в улье и гудят.

Перед проливным д..ждем не видно бабочек-крапивниц.

О х..рошей п..годе на другой день сообщают сильным стр..котанием кузнечики.

Из журнала «А почему?»

III. Итоги урока.

– Сформулируйте правила, над которыми сегодня работали на уроке.

Домашнее задание.Повторить словарные слова.

Урок 17

ДИКТАНТ

Ц е л ь: выявить умение оформлять предложение; обозначать мягкие и твердые согласные, звонкие и глухие согласные; разделительный ь; безударные гласные в словах.

Летом

Борис Грибов и его друг Глеб Чайкин часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос густой камыш. В камышах плавал белый лебедь. На красивую гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переправлялись на другой берег. Там хороший пляж. (45 слов.)

Слова для с п р а в о к: камыш, переправлялись.

З а д а н и е:

1. Разделите для переноса слова: мальчики, большой.

2. В четвертом предложении расставьте знаки ударения в словах. Подчеркните существительные одной линией, глагол – двумя линиями, прилагательное – волнистой линией.

3. Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков; укажите их количество.

Урок 18

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Наши рекомендации