Е) воспитание в коллективе, через коллектив и для коллектива.

15. В переводе с латинского наружный вид, внешнее очертание означает…

а) метод б) принцип в) форма г) средство д) прием

16. Внешняя сторона организации воспитательного процесса, которая связана с подрастающим поколением, временем и местом воспитания, а также порядком его осуществления – это …

а) метод воспитания б) принцип воспитания в) форма воспитания г) средство воспитания д) прием воспитания

17. Форма организации воспитательной работы, которая предусматривается для всех учащихся (дежурство, участие в работе по самообслуживанию и т. п.), называется …

а) добровольные б) обязательные

18. Форма организации воспитательной работы, которая предусматривает кружковые занятия, спортивные секции и т. п., называется

а) добровольные б) обязательные

19. Совокупность способов и приемов воздействия на личность – это …

а) метод воспитания б) принцип воспитания в) форма воспитания г) средство воспитания д) прием воспитания

20. Совокупность педагогических средств организации жизнедеятельности человека – это ...

а) метод воспитания б) принцип воспитания в) форма воспитания г) средство воспитания д) прием воспитания

21. Метод формирования сознания (в основе лежит процесс нравственного просвещения, воздействие на сознание и поведение воспитуемых) – это …

а) метод наказания б) метод практического приучения (упражнения)

в) метод поощрения г) метод убеждения

д) метод требование е) метод критики (самокритики)

22. К разновидностям метода убеждения относятся:

а) наказание б) беседа в) диспут г) лекция

д) доклад е) конференция ж) поощрение з) требование

23. Значение методов убеждения:

А) способствуют преодолению разрыва между сознанием и поведением;

б) убежденность педагога;

в) доверие и такт к воспитаннику;

Г) убеждение сочетает внушение и разъяснение, а это ведет к самовоспитанию);

д) умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять характер возникших противоречий;

е) овладение искусством убеждать.

24. Общие требования к методам убеждения:

а) способствуют преодолению разрыва между сознанием и поведением;

Б) убежденность педагога;

В) доверие и такт к воспитаннику;

г) убеждение сочетает внушение и разъяснение, а это ведет к самовоспитанию);

Д) умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять характер возникших противоречий;

Е) овладение искусством убеждать.

25. Метод воспитания, который представляет собой различные способы организации деятельности учащихся в интересах накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности – это …

а) метод наказания б) метод практического приучения (упражнения)

в) метод поощрения г) метод убеждения

д) метод примера е) метод соревнования (игры)

26. К группе методов упражнения относятся…

а) требование;

Б) метод организации общественно-полезной деятельности;

В) творческая игра;

Г) методы приучения к нормам общественного поведения;

д) наказание;

е) поощрение.

27. К группе методов побуждения к положительным действиям относятся:

А) требование;

б) метод организации общественно-полезной деятельности;

в) творческая игра;

г) методы приучения к нормам общественного поведения;

Д) наказание;

Е) поощрение.

28. Виды и формы требование: совет, доверие, просьба, намек, одобрение, угроза и т.п. относятся к …

а) непосредственному требованию б) косвенному требованию

29. Мера педагогического воздействия, выражающая положительную оценку поведения, поступков (личности, коллектива) – это ...

а) метод наказания б) метод практического приучения (упражнения)

в) метод поощрения г) метод убеждения

д) метод требование е) метод примера

30. Метод воздействия на личность с целью осуждения неправильных поступков – это …

а) метод наказания б) метод примера

в) метод поощрения г) метод убеждения

д) метод требование е) метод критики (самокритики)

31. Конкретное приложение методов в определенных условиях – это ...

а) метод воспитания б) принцип воспитания в) форма воспитания г) средство воспитания д) прием воспитания

32. Виды приемов, относящиеся к тормозящим…

а) ирония б) организация успеха в учении

в) просьба г) параллельное педагогическое действие

Наши рекомендации