Общеразвивающие упражнения
Выполнил:
Студент ______ группы
_____________________
Фамилия, имя студента
Место работы
Проверил:
к.п.н., профессор О.В.Андреева
Магнитогорск – 201_
Зачет на гимнастических снарядах
1. Выполнить два полностью:
· студент должен уметь объяснить по терминологии выполненное упражнение;
· уметь показать подводящее упражнение, применяемые при обучении основного упражнения;
· применение навыка страховки учащегося;
· каждое упражнение студент должен выполнять не ниже 7,5 баллов при 10-ти бальной системе.
2. Выполнить ОРУ под музыкальное сопровождение (оценка по 4-х бальной системе).
3. Выполнить нормативы физической подготовки ГТО.
4. Профессионально-педагогическая подготовка студентов (умения и навыки проверяются на практике).
5. Зачетные требования по учебной практике (СУ):
· строевые приемы;
· построение и перестроение;
· передвижение;
· размыкание и смыкание.
Уметь проводить общеразвивающие упражнения ОРУ:
· раздельным способом;
· проходным;
· поточным.
Уметь проводить ОРУ в парах, на гимнастических скамейках, с предметами (гимнастической палкой, набивными мячами и т.д.).
6. Требования по теории:
· значение и место гимнастики в системе физического воспитания;
· методические особенности гимнастики;
· характеристика средств гимнастики;
· виды гимнастики;
· развитие гимнастики в СССР и России;
7. Студенты должны выполнить реферативную работу по теме «Общеразвивающие упражнения».
8. Рекомендуется ведение тетради «Гимнастика и методика преподавания».
9. Составить и записать по гимнастике терминологию и в установленной форме 4 комплекса из 5 предложенных, сочетая текстовую и графическую запись:
· ОРУ в парах;
· ОРУ с гимнастической палкой;
· ОРУ с набивным мячом;
· ОРУ на гимнастической скамейке;
· ОРУ на гимнастической стенке.
В рекомендованной литературе упражнения записаны не по существующей терминологии и форме записи. Студентам необходимо пользоваться только гимнастической терминологией по форме.
Работа выполняется согласно установленного образца (титульный лист).
Работа должна начинаться с пояснительной записки с указанием:
а) для какого контингента занимающихся составляется комплекс (школа, класс, группа здоровья, для мужчин/женщин и возраст);
б) условия проведения (спортзал, площадка, коридор, избранный строй и возможные перестроения);
в) студент должен методически обосновать принцип подобранных упражнений и их последовательность (очередность);
г) студент должен объяснить и наглядно показать любое упражнение из предоставленного комплекса.
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСА
1. Комплекс должен соответствовать полу, возрасту и уровню физической подготовленности занимающихся.
2. Комплекс должен обеспечивать разностороннее воздействие на все группы мышц опорно-связующего аппарата и систему дыхания.
3. Очередность упражнений в комплексе должна строиться на принципе постоянного увеличения трудностей и интенсивности упражнений, а также принципа активного отдыха.
4. В комплексе должно быть не менее 10 упражнений
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ
«ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ»
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, развития физических качеств, улучшения функционального состояния организма. ОРУ проводятся в виде комплекса. Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержания занятий. Широко используется на уроках в школах, на занятие физического воспитания в детских садах, вузах. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировочные занятия как средство разминки и развития определенных физических качеств. Относительная простота и возможность их усложнять делают ОРУ доступным для занимающихся любого возраста и подготовленности. Овладения ОРУ является школой двигательной подготовки, начиная с элементарных движений, последовательно переходя к более сложным упражнениям. Данные упражнения легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение придает ОРУ в формировании правильной осанки.
Грамотное применение преподавателем ОРУ в занятиях с различными контингентами предполагает:
- владение большим количеством конкретных упражнениями (умение показать, назвать термин);
- знание характера каждого упражнения, его направленность;
- умение составлять комплексы упражнений в зависимости от задач;
- умением обучать и проводить ОРУ разными способами;
- владением методами организации занятии ОРУ;
- умением дозировать нагрузку в связи состоянием занимающихся и решаемыми задачами.
ОРУ принято классифицировать по анатомическому признаку, группируя упражнения для различных частей тела:
1. Упражнения рук и плечевого пояса;
2. Упражнения для шеи;
3. Упражнения для ног и тазового пояса;
4. Упражнения для всего тела.
При подборе упражнений надо следовать определенным правилам.
1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Для этого надо включать в комплекс упражнения для всех частей тела.
2. Рекомендуется чередовать упражнения, придерживаясь определенной схемы (руки-ноги – туловища).
3. Чередовать нагрузку. После работы мышц сгибателей надо давать нагрузку на мышцы разгибателей.
Примерная форма записи комплекса ОРУ
1 см | 4 см | 1 см | 8 см | 5 см | 1 см | 4 см | 3 см | 6 см |
№ п/п | Исходное положение | Счет | Термин. запись | Традиционная запись | Дози-ровка | Назначение упражнения | Темп выполнения | Организационно-методические указания |
I | Стоя лицом друг к другу, руки соединить внизу | 1-2 3-4 | Поднимаясь на носки, руки дугами вверх Дугами наружу в и.п. | 6-8 раз | На дыхание и растягивание мышц верхней части тела | Медленный | Вдох глубже, смотреть вверх | |
II | Стоя лицом друг к другу, руки соединить внизу | 1-2 3-4 | Руки вперед, наклон назад И.П. | 6-8 раз | Для мышц спины и живота | Медленный | Прогнуться сильно, голову назад |