Писок использованной литературы

В список литературы включаются источники, используемые в курсовой работе (не менее 15-20 источников) согласно установленным библиографическим нормам.

Список использованных источников – это элемент библиографического аппарата курсовой работы, который содержит библиографические описания источников и размещается после заключения.

Список использованных источников формируется одним из способов:

· в порядке появления ссылок в тексте;

· в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков;

· в хронологическом порядке.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества, студент может избрать тот способ, какой, по его мнению, является наиболее удобным и целесообразным, но должен его соблюдать на протяжении всего списка использованных источников. Объединение разных способов формирования в пределах одного списка использованных источников является недопустимым.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо подавать в соответствии с действующими стандартами.

Сведения об иноязычных источниках подаются после списка русско- и украино-язычных источников.

Сведения об адресах в Интернете подаются в конце списка использованных источников.

Пример оформления библиографического описания в списке использованных источников см. в приложение В.

риложения

В приложении приводятся всякого рода вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в курсовой работе. Здесь можно привести копии реальных документов, схем, диаграмм, графиков, планов, опросных листов, методик и т.д.

Приложения размещают в порядке появления ссылок на них в тексте курсовой работы.

Приложение оформляют как продолжение курсовой работы. Объем приложения не должен превышать объем курсовой работы.

Если приложений два и более, то перед ними добавляется лист с напечатанным посредине заголовком ПРИЛОЖЕНИЯ.

Каждое приложение начинается с новой страницы и должно иметь свое обозначение и заголовок.

Приложения обозначаются последовательно буквами русского алфавита (кроме букв Ё, И, Й, О, Ч, ъ, ы, ь).

Одно приложение обозначают буквой А.

Например:

  Приложение А Тест «Добрый ли Вы человек?»

Таблицы, которые содержатся в тексте курсовой работы, и рисунки должны иметь название и сквозную нумерацию, в тексте на них делается обязательная ссылка.

В тексте работы не применяются сокращения слов, кроме общепринятых.

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

бщие требования

При оформлении курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования:

шрифт Times New Roman
размер шрифта
интервал между абзацами перед после   – –  
междустрочный интервал 1,5
поля: верхнее и нижнее 2 см
  левое 3 см
  правое 1,5 см
абзац 1,25 см

При соблюдении указанных требований к оформлению текста курсовой работы объем ее основного текста должен составлять 25-30 страниц.

В объем основного текста курсовой работы не входят: список использованных источников, приложение.

Структурные элементы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» не нумеруют, а названия являются заголовками структурных элементов. Каждый из этих разделов должен начинаться с нового листа.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты могут иметь заголовки.

Заголовки структурных элементов работы и заголовки глав нужно располагать посредине строки без точки в конце, не подчеркивая.

Заголовки параграфов, пунктов и подпунктов работы нужно начинать с абзацного отступления и печатать маленькими буквами, кроме первой большой, не подчеркивая, без точки в конце.

Абзацное отступление должен быть одинаковым в течение всего текста работы.

Если заголовок состоит из двух и больше предложений, их разделяют точкой. Перенос слов в заголовке главы не допускается.

Расстояние между заголовком и дальнейшим или предыдущим текстом должно быть две строки.

Не допускается размещать название параграфа, а также пункта и подпункта в нижней части страницы, если после него размещена только одна строка текста.

К любому слову в тексте работы допускается применять только один тип выделения (курсив, подчеркивание или полужирный шрифт).

Курсовая работа должна быть прошита нитями или скрепленная металлическими скрепками или скоросшивателем.

В содержании курсовой работы указываются заголовки всех глав и параграфов с нумерацией страниц. Нумерация страниц производиться одной цифрой той страницы, на которой начинается соответствующий раздел.

умерация

Страницы работы нужно нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию в течение всего текста. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Нумерация начинается с титульной страницы, но на титульной странице номер страницы не ставят, однако обязательно включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Главы, параграфы, пункты, подпункты работы нужно нумеровать арабскими цифрами.

Главы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и выполняться арабскими цифрами с точкой в конце, например, Раздел 1., Раздел 2. и т.д.

Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы.

Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, отделенных точкой.

После номера параграфа точку ставят, например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.

ллюстрации

Иллюстрации (фотографии, схемы, графики, диаграммы) необходимо размещать в курсовой работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или (если это невозможно по техническим причинам) по возможности ближе к нему.

Иллюстрации, размещенные на отдельных страницах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначают словом Рис. и нумеруют последовательно в пределах главы, за исключением иллюстраций, представленных в приложении.

Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставиться точка.

Например: Рис. 1.2 (второй рисунок первой главы).

Номер иллюстрации, ее название и объяснительные подписи размещают последовательно под иллюстрацией.

Если в курсовой работе представлена одна иллюстрация, то ее нумеруют по общим правилам.

Например:

писок использованной литературы - student2.ru Рис. 2.2. Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы в контрольных и экспериментальных группах.

аблицы

Таблицы необходимо размещать в курсовой работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или (если это невозможно по техническим причинам) по возможности ближе к нему.

Таблицы, размещенные на отдельных страницах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложении) в пределах главы.

Каждая таблица должна иметь заголовок.

В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись (Таблица с указанием ее номера).

Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, между которыми ставиться точка, например: Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы).

При перенесении части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение табл.» и указывают номер таблицы, например: Продолжение табл. 1.2.

Например:

  Таблица 2.2   Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы в контрольных и экспериментальных группах  
Уровни Контрольные группы (КГ) Экспериментальные группы (ЭГ)
студентов % студентов %
Высокий 19,0 24,5
Средний 50,2 58,9
Низкий 30,8 16,6
Всего 100,0 100,0

Если в главе одна таблица, ее нумеруют по общим правилам.

Ссылку на таблицу в тексте курсовой работы не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых повторяется то, что содержится в названии таблицы. В соответствующем месте текста размещают ссылки на таблицу в виде выражения в круглых скобках (табл. 2.3) или оборот типа: «... о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.3», «… анализ результатов экспериментальной работы, представленных в таблице 2.3, дает возможность сделать вывод о …».

Размещать в тексте курсовой работы таблицы нужно лишь в том случае, если это необходимо для понимания логики изложения и обеспечения достоверности утверждений автора. В других случаях (если в таблицах представлены результаты первичной обработки эмпирических исследований или промежуточные результаты) можно оформить таблицы в виде приложения к курсовой работе.

Например:

  Приложение Л   Таблица Л.1 Основные компоненты и показатели профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных учебных заведений по вопросам формирования жизнетворческих ценностей старшеклассников
Компоненты Показатели
Когнитивный 1. …
2. …
Организационный 1. …
2. …
Творчески-поисковый 1. …
2. …

Наши рекомендации