СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА.
• улучшает самоконтроль и ощущение границ тела;
• улучшает баланс и координацию;
• повышает ощущение комфорта в отношении к окружающей среде (снижение сверхчувствительности);
• углубляет дыхание.
СВЯЗЬ С ДВИЖЕНИЯМИ
Позитивные точки - с. 46,
Перекрестный шаг - с. 19,
Кнопки баланса - с. 41,
Перекрестный шаг сидя - с. 27.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
«Крюки» способствуют переносу электрической энергии из центров заднего отдела мозга, отвечающих за выживание, в причинно-обусловливающие центры среднего мозга и неокортекса. Это усиливает межполушарную интеграцию и улучшает координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление. Такой путь интеграции обычно устанавливается в младенчестве в процессе ползания и перекрестного движения. Прикосновение языка к твердому небу рта стимулирует лимбическую систему для обеспечения связи эмоциональных процессов с более точными, причинно-обусловливающими процессами, протекающими в лобных долях мозга. Избыточная энергия, поступающая в перцептивный участок мозга (правое полушарие или задние отделы), может вести к депрессии, боли, утомлению или гиперактивности. Она перераспределяется в первой части упражнения в позе «8-ки» в область левого полушария. Доктор Деннисон обнаружил, что эта поза также может быть использована для ослабления эмоционального стресса и преодоления учебных трудностей. Доктор Вайн Кук, эксперт в области электромагнитной энергии, предложил вариант этой позы (см. выше). Упражнение «Крюки» было адаптировано из упражнения Кука как один из путей преодоления негативного влияния «электрического загрязнения» (стресса, возникающего под действием электроаппаратуры - Ред.).
ПОЗИТИВНЫЕ ТОЧКИ
Обучающийся легко прикасается кончиками пальцев обеих рук к точкам, расположенным непосредственно над глазами на лбу ровно посередине между линией роста волос и бровей.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Подумайте о том, что бы вы хотели запомнить (например, написание слова) или сосредоточьте мысли на стрессовой ситуации (например, на выполнение письменной контрольной работы).
• Закройте глаза и представьте себе какой-нибудь образ, либо ощутите, связанное с ним напряжение, а затем расслабление.
ВАРИАЦИИ
• Упражнение «Позитивные точки» можно делать в парах: другой человек касается точек партнера.
• К «Позитивным точкам» можно обратиться во время творческой визуализации (можно представить приятную ситуацию) или в процессе творческого мышления (например, при проработке новых вариантов событий или рассказа).
• Позитивные точки можно очень легко массировать, чтобы ослабить эмоциональный стресс.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ для
• усиления лобных долей мозга с тем, чтобы сбалансировать стресс, возникающий из-за специфических воспоминаний о ситуациях, людях, местах и навыках;
• ослабления рефлекторной реакции непроизвольного действия, оторванного от мышления, возникающего в ответ на стресс.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• ослабление процессов торможения в памяти («я знаю ответ», «он у меня на кончике языка»);
• позитивное действие на процессы овладения письмом, математикой, социальными дисциплинами и на долговременную память.
СВЯЗЬ С НАВЫКАМИ
• спортивные выступления;
• публичная речь; выступление на сцене; чтение вслух.