III. Беседа по теме урока, работа с учебником. Многие праздники мы отмечаем весело

Многие праздники мы отмечаем весело. Ведь не зря сущест­вует пословица: «Как праздник встретишь, так и весь год прове­дешь». Вот почему в некоторые праздники принято устраивать веселые утренники с карнавалами, на которые все приходят в на­рядных костюмах.

— Что это за веселье такое - карнавал? Что вам известно о кар­навальных традициях и обычаях? Чем карнавалы отлича­ются от привычных празднеств?

(Педагог обобщает ответы школьников.)

Карнавал — это народное празднество, которое можно прово­дить и дома, и прямо на улице - с шествием, салютами, уличным маскарадом. Про такой праздник есть даже веселая песня:

На карнавал, на карнавал,

Мы приглашаем всех на бал,

Мы приглашаем всех на праздник,

На веселый карнавал!

Во время карнавала люди прячут свои лица под смешными масками и потом пытаются угадать, кто же в какой костюм на­рядился.

Карнавальное шествие может открывать разные празднества, которые обычно длятся не один день. Например, карнавальное шествие может служить началом масленичных гуляний. Ведь Мас­леница длится целую неделю. Этот праздник известен с незапа­мятных, еще языческих времен, и в те далекие годы карнавальные маски и костюмы делали из самых простых вещей. Например, карнавальным костюмом вполне мог служить тулуп, только вы­вернутый наизнанку - мехом вверх. А маски делали из куска бе­резовой коры или липового лыка, раскрашенных обрывков ткани.

— В какие костюмы могут нарядиться, например, такие же ре­бята, как вы, на своем праздничном карнавале? (В костюм Буратино или Мальвины, Красной Шапочки или цыганки, мушкетера или Снегурочки.)

Вот, оказывается, как много костюмов можно придумать, что­бы устроить настоящий веселый праздник. Такие карнавалы мо­гут быть посвящены, например, любимым сказочным героям или персонажам книг А. Пушкина. Тогда подобный праздник можно ил шип. «Пушкинский бал-маскарад».

Конечно, целый карнавальный костюм школьникам сделать не так то просто. За один урок его не изготовить. Поэтому попробуем начать с карнавальной маски: вырезать, раскрасить и приделать к ней резинку не так уж трудно.

Откройте учебники на с. 96, прочитайте текст, в котором говориться о карнавальной маске.

IV. Работа в тетради

Откройте тетради и запишите тему урока: «Карнавальная МЙСКЯ».

Запишите также определение карнавала. Карнавал — это веселье с переодеваниями, с использованием костюмов, масок.

Посмотрите на образцы карнавальных масок. Вы видите, что они отличаются от той простой полумаски с обликом зверюшки, которую вы изготавливали на прошлом уроке. Обратите внимание ил разнообразие карнавальных масок и на их составные части. В чем заключается отличие карнавальной маски от полума­ски, которую вы делали на прошлом уроке? {В карнавальной маске больше декоративных деталей, ее сложнее изготовить, она скрывает все лицо в отличие от бумажной полумаски.) Расскажите, какие дополнительные детали для декора ис­пользованы в оформлении маски? Из каких материалов сделаны эти детали? Карнавальные маски могут просто скрывать облик их хозяев, не придавая им никаких особенностей чужого облика. Но зато карнавальная маска придает таинственность и загадочность. Над такой маской вы и будете работать сегодня. Запишите план.

1. Снять мерки для бумажной полумаски.

2. Создать выкройку, вырезать отверстия для глаз.

3. Загнуть края, проделать в них отверстия, пришить резинку.

4. Выкроить и пришить к полумаске ее тканевую часть.

5. Декоративно оформить бумажную и тканевую части полу­маски.

Подумайте над тем, какой будет ваша будущая карнавальная миска. Вы должны исходить из материалов, которые есть у вас. И предлагаю в тетрадях сначала нарисовать эскиз вашей будущей маски.

(Школьники составляют эскизные варианты карнавальных мисок.)

Наши рекомендации