Регистрационный лист участников

№ пп ФИ участника (ов) Класс Номер секции Отметка о присутствии
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение № 3

Требования к структуре, элементам и оформлению работы[5]

Структура исследовательской работы.

1. Обоснование темы. Автор обосновывает актуальность и значимость своей работы, выявляет противоречие, проблему, требующее решение. В этой части необходимо доказать, почему проект важен для самого автора, лицеистов, общества, государства, природы.

2. Постановка цели и задач. Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.

3. Гипотеза (для школьных исследований не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной (пример такой гипотезы - в результате захода Солнца за горизонт ночью температура падает).

4. Методика. Это главный «инструмент» получения учащимися собственных данных. Методика должна быть определена конкретно, и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.). Необходимо помнить, что у признанных научных методик есть авторы. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны при изложении полученных результатов.

5. Собственные данные. Главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики (см. предыдущий пункт). Педагогический смысл получения собственных данных – развитие навыка применять теоретические сведения на практике; освоение практических навыков и опыта работы с конкретным материалом (литературным произведением, геологическим образцом и др.); развитие способности говорить «от первого лица» при работе с первоисточниками.

6. Анализ, выводы. В этой части учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы, и формулирует лаконичное резюме своей работы; фиксирует новые знания, которые удалось получить. Целесообразно дать постановку задачи на развития исследования на основе полученных данных. Важно, чтобы прослеживалась взаимосвязь элементов: проблема (или противоречие) – цель – гипотеза – доказательства, факты – результат.

7. Литература. Приводится список печатных и Интернет-источников, использованных в работе.

Структура проектной работы.

1. Постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта. Необходимо раскрыть, почему возникла необходимость создания нового объекта (или в чем польза усовершенствования имеющегося объекта). Объектами могут быть: новое техническое устройство, макет, общественное мнение по какой-то научно-технической проблеме и др. Необходимо провести анализ имеющихся объектов и показать, в чем они не удовлетворяют автора.

2. Определение критериев результативности – по каким главным позициям автор планировал судить об успешности результата на стадии проектного замысла.

3. Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий. Необходимо представить, на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта; привести результаты исследования возможности и эффективности применения этих принципов; провести анализ возможных положительных или отрицательных последствий, которые могут возникнуть для других характеристик объекта, окружающей среды, людей.

4. Определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта: какие материалы, комплектующие и где их найти; сколько времени предполагалось потратить реализацию проекта; финансовые средства на что и сколько; какие требовались консультанты и какова их квалификация и др.

5. План выполнения проекта. Здесь необходимо представить график выполнения проекта, рассчитав время и необходимые ресурсы, методы работы.

6. Реализация плана, корректировка. Необходимо описать ход выполнения проекта, возникшие трудности и способы их разрешения; какие непредвиденные результаты были получены на промежуточных стадиях выполнения проекта, и как на основании них проводилась корректировка первоначального замысла;

7. Оценка эффективности и результативности. Общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и перспективы его дальнейшего развития.

8. Литература. Приводится список литературных источников, использованных в работе.

Требования к тексту работы.

Наличие напечатанного текста работы является необходимом условием участия в конференции. На стендовой конференции текст находится рядом со стендом, на «докладной» передается экспертам перед началом конференции. На титульном листе должна присутствовать подпись руководителя.

Текст должен быть напечатан 14 кеглем, через 1.5 интервала, гарнитура Times New Roman. Иллюстрации, графики вставляются в окна с обтеканием вокруг рамки. Объем основной части работы – не более 10 страниц. В основной части работы должна быть ясно представлена логика выполнения работы, основные теоретические и методологические положения работы, обсуждение результатов, выводы список литературы. Остальной материал (подробные описания: литературных источников, экспериментальной части; фотоальбомы, коллекции и др.) необходимо вынести в приложения, объем которых не ограничивается.

Приложение №4

Регистрационный лист участников - student2.ru Ри

Исследование на тему:

«Глобальные социально-политические проблемы человечества

и способы их решения».

Автор работы:

обучающийся 10 «Б» класса

ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1367»

Кириленко Михаил Олегович

Научный руководитель:

учитель истории и обществознания

высшей категории

Хаткевич Герман Федорович

Москва, 2017г.

Приложение №5 (рекомендуется лист расположить и распечатать в горизонтальном формате)

Лист оценки работы.

ФИО члена жюри______________________________________________

Название критерия/Номер работы, ФИ автора Содержание работы (0-3 бала) Информативность и выразительность стенда (0-3 бала) Качество представления работы (0-3 бала) Практическая польза и значимость работы, ее применимость (0-3 бала) Самостоятельность (0-3 бала)
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          

Приложение №6

«Памятка для членов жюри об оценке работ учащихся»

1. Содержание работы. Оценивается в соответствии с требованиями к содержанию (0 – содержание не соответствует требованиям, 1 – слабо соответствует, 2 – частично, 3 – полностью).

2. Информативность и выразительность стенда. Оценивается в соответствии с требованиями к стенду (0 – стенд не соответствует требованиям, 1 – слабо соответствует, 2 – частично, 3 – полностью) .

3. Качество представления работы. Оценивается в соответствии с требованиями к представлению работы (0 – представление работы не соответствует требованиям, 1 – слабо соответствует, 2 – частично, 3 – полностью).

4. Практическая польза и значимость работы, ее применимость для решения повседневных проблем автора работы, лицеистов, общества, государства, человечества. (0 баллов – работа не несет практической пользы и значимости, не применима для решения проблем, 1 – работа удовлетворяет только исследовательский интерес учащегося, решение проблемы или вопроса с помощью данной работы –маловероятно. 2 – работа содержит практически важные и значимые элементы, но не является практическим руководством для решения проблем и вопросов в связи с недостатками и недоработкой. 3 - работа практически полезна и значима, может служить руководимом для решения проблемы или вопроса).

5. Самостоятельность (0 баллов – работа выполнена научным руководителем при минимальном вкладе учащегося, работа содержит плагиат, 1 балл – учащийся слабо владеет материалом, его вклад в создание работы незначителен, 2 балла – в большей степени учащийся выполнил работу сам, однако наблюдаются «пробелы», слабый уровень рефлексии. 3 балла – учащийся уверенно владеет материалом, отвечает на дополнительные вопросы, касающиеся его темы, может представить рефлексию по поводу проблем подготовки работы и возможностей ее дальнейшего развития).

Приложение №7

Стендовый вариант представления проекта в рамках «Ярмарки идей» имеет следующий вид, размеры и структуру:

Картонный постер со складывающимися крыльями - удобно ставить, удобно перевозить:

Регистрационный лист участников - student2.ru

Наши рекомендации