Критерии и показатели оценивания конкурсных заданий
муниципального конкурса «Учитель года Ижемского района – 2016»
Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
1. Концептуальность и эргономичность:
1.1. Соответствие типа ресурса его содержанию;
1.2. Целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента;
1.3. Позиционность и адресность;
1.4. Доступность и простота использования;
1.5. Обеспечение обратной связи;
2. Содержательность:
2.1. Актуальность контента (информативность, инновационность и оригинальность);
2.2. Авторский характер опубликованных материалов;
2.3. Отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины;
3. Практическая значимость:
3.1. Актуальность использования в образовательном учреждении, муниципалитете и т.п. участника конкурса;
3.2. Возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся;
3.3. Пригодность для использования в различных учебных ситуациях
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Урок»
1. Личностные качества конкурсанта:
1.1. Предметная компетентность;
1.2. Стиль общения (эмпатийность, рефлексивность, гуманистическая направленность);
2. Содержание учебного материала:
2.1. Отражение в заявленной цели урока взаимосвязи метапредмета и предмета;
2.2. Соответствие содержания и цели урока заявленной номинации;
2.3. Научность материала и оптимальность его объема;
2.4. Глубина и оригинальность раскрытия содержания урока;
2.5. Использование регионального компонента.
3. Реализация системно-деятельностного подхода:
3.1. Вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач;
3.2. Мотивация и стимулирование учащихся к выполнению разнообразных видов учебных действий;
3.3. Эффективность использования различных способов педагогической оценки и самооценки, рефлексии учащимися процесса и результата деятельности;
3.4. Эффективность использования современных педагогических технологий с позиции заявленной номинации;
3.5. Оперативность решения педагогических задач (выявление характера затруднений учащихся в ходе урока, установление их причин, определение путей их устранения и др.);
4. Информационная культура урока:
4.1. Эффективность формирования у учащихся умений работы с информацией (извлекать информацию, перерабатывать информацию, представлять информацию в разных формах и др.);
4.2. Эффективность использования различных технических средств обучения для работы с информацией по содержанию урока;
5. Коммуникативная культура урока:
5.1. Работа в сотрудничестве с детьми;
5.2. Организация сотрудничества между детьми;
6. Здоровьесберегающая культура урока:
6.1. Соблюдение гигиенических норм ведения урока;
6.2. Создание психологической атмосферы урока (учет индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение условий сотворчества, сопереживания; создание ситуации успеха);
7. Самоанализ учебного занятия:
7.1. Умение оценить степень соответствия полученного результата постановленной педагогом цели;
7.2. Умение определить содержание и характер затруднений детей в ходе урока, выявить их причины, наметить пути устранения;
7.3. Умение фиксировать свои затруднения, выявлять их причины и проектировать средства и способы преодоления.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Мастер-класс»
1. Соответствие содержания заявленной номинации;
2. Социальная значимость предлагаемого опыта;
3. Аргументированность и осознанность предлагаемого опыта;
4. Актуальность предлагаемых методов, приёмов, форм;
5. Эффективность мотивации участников Мастер-класса на освоение предлагаемого опыта
6. Эффективность организации деятельности участников Мастер-класса по освоению методов, приёмов, форм;
7. Способность педагога к творчеству, импровизации;
8. Использование регионального компонента;
9. Психолого-педагогическая культура;
10. Умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Педагогический совет»
1. Глубина понимания обозначенной проблемы.
2. Собственная позиция.
3. Убедительность и доказательность предлагаемых способов решения проблемы.
4. Общая культура и эрудиция.
5. Оригинальность суждения.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере