Ключ для обработки опросника уск

Текст опросника

1. Продвижение по службе зависит не столько от способностей и усилий человека, сколько от удачного стечения обстоятельств.

2. Большинство разводов происходит от того, что оба супруга недостаточно старались приспособиться друг к другу.

3. Я не согласен, что болезнь — это дело случая, и если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Одинокими становятся именно те люди, которые сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний очень часто зависит от везения или невезения.

6. Бесполезно стараться завоевать симпатию людей, если у них сложилось предвзятое мнение о вас.

7. Внешние обстоятельства, например, родители и благосостояние, влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на происходящие со мной события.

9. Мои отметки в учебе больше зависели от случайности, например от настроения педагога, чем от меня самого.

10. Я строю планы на будущее и знаю, что могу осуществить их.

11. То, что со стороны кажется удачей или везением, чаще всего есть следствие долгой целенаправленной деятельности.

12. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить общение они все равно не смогут.

13. То хорошее, что я делаю, обычно по достоинству оценивается другими.

14. Думаю, что случай или судьба играют не очень важную роль в моей жизни.

15. Я стараюсь не планировать далеко вперед, так как все зависит не от меня, а от того, как сложатся обстоятельства.

16. В случае конфликта я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

17. Жизнь большинства людей в основном зависит от стечения обстоятельств.

18. Для меня лучше такое руководство, при котором я должен самостоятельно решать, как выполнить ту или иную работу.

19. Думаю, что сам по себе образ жизни не является причиной болезни.

20. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

21. В конечном счете, за плохое руководство организацией ответственны все люди, которые в ней работают, а не только руководитель.

22. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях с близкими.

23. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе любого.

24. На подрастающее поколение влияет так много разных факторов, что усилия родителей по воспитанию своих детей чаще оказываются бесполезными.

25. Практически все, что со мной случается, — это дело моих собственных рук.

26. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

27. Человек, не сумевший добиться успеха в своей работе, должен согласиться с тем, что он плохо организовал свою деятельность.

28. Я могу добиться от окружающих меня людей того, что я хочу.

29. Причиной моих неприятностей и неудач очень часто были другие люди.

30. Ребенка можно уберечь от простуды, если его правильно одевать и правильно растить.

31. В сложных обстоятельствах я считаю более разумным ждать, пока проблемы разрешатся сами собой.

32. Успех, как правило, является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

33. Счастье моей семьи зависит от меня больше, чем от кого бы то ни было.

34. Зачастую мне бывает трудно понять, почему я нравлюсь одним людям, и не нравлюсь другим.

35. Я принимаю решения и действую самостоятельно, не ожидая помощи других и не надеясь на судьбу.

36. К сожалению, заслуги человека часто остаются не признанными, несмотря на все его старания.

37. В общении с людьми часто бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

38. Способные люди, не реализовавшие свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

39. Большинство моих успехов было бы абсолютно невозможно без существенной помощи других людей.

40. Практически все неудачи моей жизни происходят от моего незнания, неумения или лени.

Обработка результатов исследования проводится по ряду параметров. Значения этих параметров вычисляются при сравнении ответов испытуемого с ключом. За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Суммарный балл по шкале находится путем нахождения суммы баллов, начисляемых за совпадения ответов с ключом.

Итогом обработки является получение семи суммарных показателей, характеризующих преобладание того или иного локуса контроля у испытуемого.

Ключ для обработки опросника УСК

Ио — интернальность общая:

ответы “+” (да): 2, 3, 4, 10, 11, 13, 14, 16, 18, 21, 23, 25, 27, 28, 30, 32, 33, 35, 38, 40 и ответы “-” (нет): 1, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 29, 31, 34, 36, 37, 39.

Ид — интернальность в сфере достижений:

ответы “+” (да): 11, 13, 23, 28, 32, 33 и ответы “-” (нет): 1, 5.

Ин - интернальность в сфере неудач:

ответы “+” (да): 4, 16, 27, 38, 40 и ответы “-” (нет): 20, 29, 36.

Ип - интернальность в профессиональной сфере:

ответы “+” (да): 13, 18, 21, 27, 28, 32, 35, 38, 40 и ответы “-” (нет): 1, 9, 15, 26, 31, 36, 37.

Им — интернальность в сфере межличностных отношений:

ответы “+” (да): 2, 4, 13, 16, 21, 23, 33 и ответы “-” (нет): 6, 7, 12, 22, 24, 26, 29, 34, 37.

Ис - интернальность в сфере семейных отношений:

ответы “+” (да): 2, 4, 16, 33 и ответы “-” (нет): 7, 12, 22, 37.

Из — интернальность в сфере здоровья:

ответы “+” (да): 3, 14, 25, 30 и ответы “-” (нет): 8, 17, 19, 31.

Далее надо перевести полученные “сырые” баллы в стандартные оценки. Это делается при помощи специальной формулы:

ключ для обработки опросника уск - student2.ru,

где z — стандартная оценка, x — сырой балл, М — среднее по шкале, s — стандартное отклонение по шкале. Значения М и s для каждой шкалы приводятся в таблице.

Шкала М (среднее) s (отклонение)
Ио 24,3 6,7
Ид 5,1 1,9
Ин 4,8 1,9
Ип 9,6 3,1
Им 9,1 3,0
Ис 4,5 1,7
Из 4,9 1,7

Запишите данные, полученные Вами при выполнении методики:

Сфера проявления интернальности Сырой балл Стандартный баллы
Ио - общая интернальность
Ид - интернальность в области достижений
Ин - интернальность в области неудач
Ип - интернальность в области производственных отношений
Им - интернальность в межличностных отношениях
Ис - интернальность в семейных отношениях
Из - интернальность в отношении здоровья и болезней

Интерпретация результатов

Если значение по какой либо шкале выше 1 стандартного балла, то это интерпретируется как высокий показатель; если оно ниже -1 стандартного балла, то это низкий показатель по данной шкале. Значения, располагающиеся в промежутке от -1 до 1 интерпретируются как средние.

Общая интернальность (Ио). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми жизненными ситуациями. Такие люди считают, что большинство событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять. Они чувствуют ответственность за свою жизнь в целом и за свои отдельные поступки. Низкий показатель общей интернальности свидетельствует о низком уровне субъективного контроля. Такие люди полагают, что причинами большинства жизненных ситуаций являются внешние факторы. Они склонны считать, что все происходящее с ними есть результат действий других людей, дело случая или везения. Человек в их представлении не может серьезно повлиять на внешние обстоятельства, изменить свою судьбу.

Интернальность в области достижений (Ид). Выскокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля в объяснении собственных успехов и достижений. Такие люди считают, что они сами добились всего хорошего, что было и есть в их жизни. Также они считают себя способными с успехом достигать своих целей в будущем. Низкие показатели свидетельствуют, что человек склонен приписывать причины своих успехов внешним обстоятельствам: везению, счастливому случаю, судьбе, помощи других людей.

Интернальность в области неудач (Ин). Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля в объяснении собственных неудач и отрицательных событий своей жизни. Это проявляется в склонности обвинять самого себя во всех своих неудачах, бедах, страданиях, неприятностях. Низкие показатели говорят о том, что человек приписывает ответственность за неудачи другим людям или считает их результатом невезения.

Интернальность в семейных отношениях (Ис). Высокий показатель по этой шкале означает, что человек склонен считать себя ответственным за события своей семейной жизни. Такие люди полагают, что происходящее в семье (и положительные и отрицательные ситуации) является результатом их собственных действий, усилий, ошибок. Низкие показатели указывают на то, что субъект считает не себя, а членов своей семьи основной причиной всех происходящих в семье событий.

Интернальность в области производственных отношений (Ип). Высокие показатели указывают на то, что человек считает свои собственные действия и усилия важным фактором в организации своей трудовой (или учебной) деятельности. Такие люди полагают, что их профессиональные успехи и неудачи (повышение по службе, отношения с коллегами и руководством) зависят прежде всего от них самих. Низкие показатели говорят о том, что испытуемый придает более важное значение в своей профессиональной деятельности внешним обстоятельствам: благосклонности со стороны руководства, поддержке коллег, удачливости.

Интернальность в области межличностных отношений (Им). Высокие показатели указывают, что человек считает себя способным контролировать свои неформальные отношения, вызывать к себе симпатию и уважение, находить выход из сложных конфликтных ситуаций. Низкие показатели свидетельствуют о том, что человек приписывает причины успехов и неудач в межличностных контактах своим партнерам: их доброжелательности или недоброжелательности, их склонности идти на компромисс, враждебности или расположенности.

Интернальность в отношении здоровья и болезней (Из). Высокие показатели показывают, что человек считает самого себя (свой образ жизни) главной причиной своего здоровья или болезней. Он полагает, что в случае болезни выздоровление зависит от его усилий, а избегание болезни связано с собственным здоровым образом жизни. Низкие показатели говорят, что человек считает здоровье и болезнь делом случая и надеется, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

ключ для обработки опросника уск - student2.ru Мой субъективный контроль

ключ для обработки опросника уск - student2.ru Перенесите стандартные баллы, полученные Вами в ходе выполненной дома методики «Исследование локализации контроля личности» в таблицу 3.

Таблица 3.

Название шкалы Стандартный балл
Ио - общая интернальность
Ид - интернальность в области достижений
Ин - интернальность в области неудач
Ип - интернальность в профессиональной деятельности
Им - интернальность в межличностных отношениях
Ис - интернальноть в семейных отношениях
Из - интернальность в отношении здоровья

ключ для обработки опросника уск - student2.ru ключ для обработки опросника уск - student2.ru Используя стандартные оценки, постройте график (рисунок 3), отражающий профиль локализации Вашего субъективного контроля в различных сферах. Проанализируйте результаты.


Наши рекомендации