Игра «Разноцветная одежда»

На столе сидят три куклы. На каждой одета шапочка. Но шапочки разного цвета синяя, желтая и красная. На другом столе лежат варежки и шарфики таких же цветов.

Воспитатель. Посмотрите, Маша позвала гулять с собой подружек, но у них случилась беда! Они перепутали свои варежки и шарфики. Давайте им поможем их отыскать, но только шарфик и варежки должны быть таким цветом, каким у них шапочки. К синей шапочке, нужно найти синий шарф и синие варежки!

Дети одевают кукол по цветам.

Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете, как нужно одеваться зимой, не замерзните! Теперь смело можно одеваться на прогулку и идти гулять! Дети идут собираться на прогулку.

Месяц:Январь

Тема дня: «Зимушка-зима»

Цель:Закрепить знания о зиме и ее праздниках

Образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Консультация с родителями Тема: «Витамины друг ребенку» Цель: рассказать о роли витаминов в жизничеловека.  
С р е д а Утренний прием   Работа с родителями (беседа) «Чистота - та же красота». Цель: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом уход за детьми(гигиена, чистая одежда, укладка волос)   Утренняя гимнастика «Первые лучи» «Летающие бабочки» «Лесные звуки» «Солдатики» «Паровоз» Цель:создание условий для укрепление здоровья детей Завтрак Цель: создание благожелательной обстановки во время приема пищи. Задачи: формирование умений пользования столовыми предметами и салфеткой. социально-коммуникативное развитие; физическое развитие   социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание
ООД Физическая деятельность ПО ПЛАНУ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РУКОВДИТЕЛЯ художественно-эстетическое развитие
ООД Занятия «Поможем Маше собраться на прогулку» Цель: помочь детям запомнить названия предметов зимней одежды, последовательность одевания; Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей: о одежде; последовательности действий при одевании; Развивающие: развивать внимание, речь; вспомнить стихотворение С. Капутикян «Маша варежку надела»; учить классифицировать и группировать предметы по цвету. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде социально-коммуникативное развитие; познание
Прогулка Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Мы весёлые ребята» «Найди себе пару» Игры детей с выносными игрушками Цель:формирование у детей потребности к участию совместных играх социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Обед Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. физическое развитие
Тихий час Бодрящая гимнастика «Ручей» «Ураган» «Дождик» «Вставайка» Закаливание Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Цель: укрепление здоровья . физическое развитие
Прогулка Игры детей с выносными игрушками Цель:формирование у детей потребности к участию совместных играх    
Консультация с родителями Тема: «Роль отца воспитании ребенка» Цель: Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье.  
Утренний прием Работа с родителями (беседа) Подключался ребенок за заботой своего домашнего питомца?     Утренняя гимнастика «Журавли» «Водитель» «Кошки-мышки» «Кузнечики» Цель:создание условий для укрепление здоровья детей Завтрак Цель: создание благожелательной обстановки во время приема пищи. Задачи: формирование умений пользования столовыми предметами и салфеткой. социально-коммуникативное развитие; физическое развитие   социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание
ООД Развитие речи. «Домашние животные» Цель: закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”; расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; продолжать учить разгадывать загадки; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познание  
ООД Музыкальная деятельность. ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ художественно-эстетическое познание  
Прогулка Экскурсия в зоопарк «Уголок домашних животных» Цель:познакомить детей поближе с разнообразными видами домашних животных. социально-коммуникативное развитие; познание
Обед Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи.   физическое развитие
Тихий час Бодрящая гимнастика «Сжались- разжались» «Ползем» «Загораем на солнце» «Мельница» Закаливание Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Цель: укрепление здоровья . физическое развитие
ООД Беседа о походе на экскурсию. Что нового узнали? Какие животное больше понравилось»  
Прогулка Подвижные игры: «Море волнуется» «Бездомный заяц» «Лошадки» Трудовая деятельность. Помогаем перезимовать птицам и деревьям: прикрываем снегом кусты и деревья, кормим птичек. Игры детей с выносными игрушками Цель:формирование у детей потребности к участию совместных играх социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
         

План - конспект трудовой деятельности

(хозяйственно - бытовой труд)

Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Из чего готовят винегрет»

Цель: знакомит детей с овощами, которые понадобятся для приготовления салата.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи,

Развивающие: развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы. Здоровьесберегающие: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, домашнее задание родителям – отварить овощи.
Оборудование: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.

Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать, нарезать.

Организация детей: работа за столами, физминутка на ковре.

Ход занятия:

Вводная часть

- Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это всё одним словом?

- Где растут овощи?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?

(в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д., из варёных (салат и т. д., из солёных (салат, просто покушать и т. д.)

Основная часть

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется винегрет.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Как вы думаете, почему мы пригласили на занятие нашу медсестру Анну Михайловну? (во время работы с ножом можно порезаться, она нам сделает перевязку и т. д.)

- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи – вата, йод, бинт)

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

- Мы с вами трудились, резали овощи, нашим пальчикам надо отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

Заключительная часть

- Что мы сегодня на занятии приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.

Приятного аппетита!

Месяц:Сентябрь

Тема дня: «Продукты питания»

Цель:Рассказать детям о продуктах питания и их назначении.

Образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Режимные моменты Режимные моменты Направление развитие
Утренний прием Консультация я родителей (беседа) «Будь здоров дружок» Цель: Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
1.Утренняя гимнастика   «Журавли» «Водитель» «Кошки-мышки» «Кузнечики» Цель:создание условия для укрепления здоровья детей   Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие познание
2.Культурно –гигиенические навыки   Цель:формирование навыков личной гигиены Физическое развитие
3.Завтрак   Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие
ООД 1. Занятие по трудовой деятельности, хозяйственно-бытовой труд Тема: «Из чего готовят винегрет». Цель: знакомит детей с овощами, которые понадобятся для приготовления салата. Задачи: Образовательные: формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи, Развивающие: развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус. Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы. Здоровьесберегающие: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.   Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
ООД Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) Художественно-эстетическое познание
Прогулка Ознакомление с окружающим миром. Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность «Уборка мусора на участке». Цель: развивать умение пользоваться веником. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Подвижная игра «Съедобное - несъедобное» Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Обед Трудовая деятельность – самообслуживание Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи.   Физическое развитие
Тихий час 1.Бодрящая гимнастика после сна     «Сжались- разжались» «Ползем» «Загораем на солнце» «Мельница» Физическое развитие
2.Закаливающие процедуры   Цель:укрепление здоровья
  • Воздушные ванны
  • Умывание прохладной водой перед приемом пищи
Физическое развитие
Полдник   Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие
Беседа «Фрукты» Цель:продолжать знакомить детей с понятием овощи Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значениях здорового питания. Воспитывать у детей культуры еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание Индивидуальная работа. Рассказать Соне, Артему и Варе о птицах которые улетают на Юг.     Познавательное развитие
Прогулка 1.Наблюдение за времени суток   Подвижная игра     Цель: продолжать формировать понятие времени День Вечер «Совушка» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. «Самолеты» Цель: Развитие двигательной активности детей.   Индивидуальная работа.Объяснить Вите и Ксюше о времени суток. Днем солнышко встает, нас будит. Вечером солнышко провожает спать, и мы видим луну Познавательное познание Социально-коммуникативное
Консультация для родителей. «ПДД. Светофор подскажет путь!» Цель: ознакомить и уточнить знания родителей о правилах дорожного движения.
             

План - конспект изобразительной деятельности.

(Аппликация конструирование из бумаги)

Возрастная группа:подготовительная
Тема
: «Подарок для любимой мамочки».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; развивать мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику

Задачи:

Образовательные: учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем;

Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов; аккуратно работать с клеем, ножницами;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Здоровьесберегающие: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными цветами, загадывание загадок.

Оборудование: образец, цветная бумага, готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг, клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

Ход занятия:

Вводная часть

Стихотворение В. Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежной зимой,

И будет выше

С каждым днём

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок

Первый месяц весны - март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.

Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника. Это наши девочки, мамы, бабушки.

Ребята, вы любите свою маму (да). Какая у вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая). Чем она любит заниматься? Ребята, а вы маме помогаете?

За мамино внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете. Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

Основная часть

Воспитатель вешает образцы на стенд.

Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы).

Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы. На столе у вас лежат заготовки для открытки. Возьмём квадрат, сложим его пополам - сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы. Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок.

Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг. У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет. Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе.

Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.

1. Не набирать на кисть много клея.

2. После намазывания ставить кисть на подставку.

3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность:

Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Динамическая пауза

Все весенние цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Все весенние цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Заключительная часть

Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде.

Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.

Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?

А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?

Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием

Месяц:Март

Тема дня: «Мамин праздник»

Цель:воспитывать уважительное отношение к маме, желание помочь ей.

Образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Режимный момент Вид деятельности Направление развития
Утренний прием   Работа с родителями. Консультация (беседа) «Будь здоров дружок» Цель: Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
1.Утренняя гимнастика Цель:создание условия для укрепления здоровья детей «Природа спит» «Трава начинает шевелиться» «Цветы расправляют стебельки» «Поворачивают бутоны к солнцу» «Растения наливаются силой» «Кузнечики разминают ноги» «Жуки болтают лапками» «Червяки разминают свое тельце» «Муха качается» «Ползёт паучок» «Ползёт паучок» «Прыгает кузнечик» Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
2.Культурно –гигиенические навыки Цель:формирование навыков личной гигиены Физическое развитие.
3.Завтрак   Трудовая деятельность – самообслуживание, дежурство Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие
ООД   Занятие аппликация конструирование из бумаги.     Тема: «Подарок для любимой мамочки». Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; развивать мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику Задачи: Образовательные: учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Здоровьесберегающие: укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
3.Настольные игры Игровая деятельность «Собери в корзинку фрукты, овощи» Цель: учить детей группировать и называть фрукты, овощи; закрепить цвета; активизировать речь детей. Индивидуальная работа.Объяснить Марине о овощах и фруктах. Овощи: помидор, огурец и т.д. Фрукты: яблоко, апельсин и т.д. Физическое развитие Речевое развитие
3.Музыкальное занятие   Музыкальная деятельность «Бабушкин огород» ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ   Художественно-эстетическое развитие
Прогулка 1.Наблюдение за дикой яблоней   Ознакомление с окружающим миром. Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность   «Уборка мусора на участке». Цель: развивать умение пользоваться веником. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Подвижная игра «Съедобное - несъедобное» Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Индивидуальная работа. Объяснение игры «Съедобное-несъедобное» Наташе и Зое.напоминать детям о съедобных овощах и несъедобных. Съедобное: яблоко. Конфеты, торт и т.д. Несъедобное: стул, дом, машина.  
Обед   Трудовая деятельность – самообслуживание Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие
Тихий час Пробуждение 1.Бодрящая гимнастика после сна 2.Закаливающие процедуры «Лепим лоб». «Рисуем брови». «Лепим глаза». «Лепим нос». Цель:укрепление здоровья · Воздушные ванны · Умывание прохладной водой перед приемом пищи Физическое развитие
Полдник Трудовая деятельность – самообслуживание Цель: продолжать учить пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приема пищи. Физическое развитие
Беседа «Фрукты» Цель:познакомить детей с понятием витамины Задачи: · Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значениях здорового питания. · Воспитывать у детей культуры еды, чувство меры. · Развивать логическое мышление, внимание Познавательное развитие
Настольная игра «Домино – фрукты» Игровая Цель. Развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами. Формировать умение играть в групповые игры. Познание
Экологическая игра «Распределение плодов по форме и вкусу» Экологическое образование Цель:развивать умение классифицировать предметы по форме и вкусу. Задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, удивление, радость и др Познавательное развитие
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. 2. Сюжетная игра 3. Имитационная игра «Подари нам, солнышко, ясный день» Цель: • Формирование умения детей определять погоду: солнце светит – ясно, солнечно. • Развитие умения понимать и отвечать на вопросы. • Активизация словаря детей: солнце. Воспитание интереса к народному фольклору «Грузовая машина везёт фрукты в магазин» Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения, развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры.   «Яблоко», «Груша», «Сбор фруктов Цель: учить имитировать движения, совершенствовать пластику движений, закреплять название фруктов. Познавательная деятельность. Физическая деятельность
Консультация для родителей. «Витамины - наши друзья» Цель:рассказать родителям о роли витаминов в жизни детей.
         

Наши рекомендации