IV. Объявление темы и постановка цели.
Познавательные УУД:общеучебные– формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями; обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту).
– Мы покидаем Лесную Библиотеку и отправляемся дальше – в Большой Музейный Зал. Рассмотрите иллюстрацию (с. 12–13).
Король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник и пригласили на него всех зверей и птиц. Было очень весело! Все пели, танцевали, веселились.
Вдруг появилась злая волшебница Анишит Йокоповна и, рассердившись, что ее не пригласили, заколдовала всех зверей и птиц.
Миша и Маша решили помочь и расколдовать животных. Только одни они не справятся. Вы согласны им помочь?
– Прочитайте (с. 11), какие знания нам понадобятся. (Знание алфавита, умение различать звуки и буквы.)
– Итак, вперед! Нас ждут нелегкие испытания.
Физкультминутка
Театр букв
Описание игры. Учитель заранее готовит нескольких учеников, которые будут показывать буквы определенными позами тела, например:
А – два ученика, стоя лицом к классу, наклоняют туловище друг к другу, руки опускают вдоль туловища с внутренней стороны, а с внешней стороны руки сгибают в локтевом суставе и сцепляют пальцы согнутых рук;
М – два ученика становятся боком к классу, лицом друг к другу на расстоянии 1 м, берутся за руки, опущенные вниз;
Н – два ученика, стоя боком к классу и лицом друг к другу, сгибают руки в локтевых суставах и кладут их одна на другую.
Остальные учащиеся должны узнать и прочитать буквы.
V. Работа по теме урока.
Личностные УУД: смыслообразование – организация участия учащихся в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос, направленной на воспитание любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
Познавательные УУД:проведение анализа текста, восстановление нарушенного порядка в интеллектуальных задачах с целью решения учебно-познавательной проблемы.
Буквы строим по порядку.
Погляди! Чудесный вид!
Мы запишем их в тетрадку –
Получился алфавит!
– Рассмотрите иллюстрацию (с. 11).
Пока мы представляли, изображали буквы, в классе появилась Анишит Йокоповна. Прочитайте, что она сделала.
– Запишите названия рыб, зверей и птиц в алфавитном порядке.
Работа в группах по 4 человека (задание 3, с. 11).
1-я группа: А – Г (10 слов).
2-я группа: Д – З (12 слов).
3-я группа: И – М (15 слов).
4-я группа: Н – Р (12 слов).
5-я группа: С – Н (13 слов).
6-я группа: Ч – Я (9 слов).
Ответ: аист, баран, бегемот, белка, бык, верблюд, волк, ворона, голубь, гусь, дикобраз, дятел, енот, ехидна, еж, ерш, жаба, жираф, жук, заяц, зебра, зяблик, индюк, коза, корова, краб, конь, кот, крыса, лев, лиса, лось, лошадь, лягушка, медведь, муха, мышь, норка, носорог, обезьяна, олень, орел, осел, паук, петух, росомаха, рыба, слон, сойка, стрекоза, суслик, тапир, тигр, улитка, утка, филин, хамелеон, хомяк, цапля, цыпленок, чайка, червяк, чиж, шмель, щука, эму, юрок, ягуар, ястреб.
Пальчиковая гимнастика
Овечка
Вот кудрявая овечка.
Пальцы разомкнуты, кисти округлить по направлению друг к другу, чуть двигаем, показывая небольшие круги.
Шерстка белая в колечках.
Пальчики сжаты в кулак, только указательные выставлены ровно в направлении друг к другу, обводят один другой, крутятся по кругу.
Шерстка мягкая, густая –
Шубка у овцы такая.
Пальчики полусогнуты, «почесываем» ими шерстку овечки.
В шубке этой очень жарко!
Дай мне шерстки, коль не жалко.
Кисти рук расслаблены, ладошки сомкнуты друг к другу и направлены внутренней стороной вверх – «просят» шерстки.
Я колечки состригу
Кисть и 2 пальца правой руки – указательный и средний – «ножницы», дети «стригут» – смыкают и размыкают пальцы; левая ладошка с соединенными вытянутыми пальцами – шерстка.
И в комочки соберу.
Ладошки с пальчиками в полукруглом положении – катаем шарики.