Цели и задачи дополнительной образовательной программы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»
СОГЛАСОВАНО Педагогическим Советом ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара Протокол №______ «___»______________ 2016 г УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУДО ДТДиМ имени А.П. Гайдара ___________ Н.М. Куранина «___»______________2016 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
"РАТИЧИ"
Срок реализации программы: 96 дней | |
Количество часов курса обучения: 160 часов | |
Разработчик программы: Ерофеев Александр Владимирович | |
Реализует программу: Ерофеев Александр Владимирович |
Возрастной состав обучающихся: 10-16 лет
Уровень программы: основной
МОСКВА
СОДЕРЖАНИЕ.
Пояснительная записка ………………………………………………….стр. 3
Учебно-тематический план……………………………………………...стр. 8
Содержание программы………………………………………………….стр. 9
Методическое обеспечение программы ………………………………..стр. 13
Условия реализации программы………………………………………...стр. 17
Список литературы для реализации программы……………………….стр. 18
1. Пояснительная записка.
Основные направления работы объединения: военно-прикладная поготовка, обучение ориентированию на местности, краеведение, военно-исторические исследования.
Для успешного участия в программе объединения необходимы определённые специальные технические навыки и культурно-исторические знания. В наше время такие навыки приобретаются в системе туристической подготовки и краеведения.
Программа туристическо-краеведческого объединения «Ратичи» рассчитана на работу с детьми, подростками и молодёжью как благополучных семей, так и проблемных. Явление "трудных подростков" и "трудных" детей является результатом дисгармонизации отношений в обществе и семье. Необходимым условиями восстановления гармоничных отношений и формирования самодостаточного сознания является создание условий для проявления ребёнком своей неповторимости через постижение своей общности с человечеством и мирозданием на основе туристическо-краеведческого обучения и патриотического воспитания детей, подростков и молодёжи. Программа опирается на коллективные формы работы, теоретические и практические занятия: туристические слеты, военно-спортивные игры, состязания по ориентированию на местности, поисковая работа с архивами, составление маршрутов походов и экспедиций, подбор снаряжения и распределения функций в команде.
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы –туристическо-краеведческая.
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Туризм и краеведение в системе образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей и молодежи, получившим широкое распространение в России с начала XX века. Туристско-краеведческая деятельность является комплексным средством обучения и воспитания детей, развития навыков самоорганизации, социальной активности, обеспечения безопасности жизнедеятельности, самоуправления, самодисциплины, коллективного взаимодействия.
Обучение по программе туристическо-краеведческого объединения «Ратичи» позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в практической поисковой деятельности, военно-исторических исследованиях, военно-спортивных играх в туристских походах и краеведческих экспедициях.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
· Воспитание достойного гражданина России, готового к службе Отечеству в Вооружённых силах, Государственном аппарате;
· Активная социальная адаптация детей, подростков и молодёжи на основе военно-спортивных, культурно-исторических, туристических и других комплексных программ;
· Комплексное традиционное воспитание детей, подростков и молодёжи в интерактивной образовательной среде: физическое, нравственное, интеллектуальное;
· Профессиональная интеграция детей и подростков в положительную среду взрослых трудовых коллективов;
· Развитие коммуникативных способностей ребенка посредством обучения взаимодействию в коллективе и работе в команде;
· Приобщение детей, подростков и молодежи к нравственным ценностям гражданина России, и развитие духовных качеств личности ребенка на основе творческого познания радости жизни в богатстве многообразия культурно-исторического пространства России.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Обучение детей, подростков и молодёжь краеведческим знаниям, поисковым умениям и туристическим навыкам по традиционным формам воспитания в России;
2.Укрепление здоровья детей (снижение заболеваемости, утомляемости);
3.Формирование эмоциональной устойчивости детей (снижение нервной возбудимости);
4.Создание интерактивной среды обучения;
5.Трудовое воспитание подростков и молодежи в творческих коллективах;
6.Развитие памяти и целостного мышления по инновационно-традиционным методикам.