Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: педагогические кадры имеющие высшее педагогическое образование, наличие квалификационной категории, опыт методической работы. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Преподаватели, имеющие опыт методической работы не менее 3 – х лет.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Классное руководство
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | 1. Составление программы педагогического наблюдения. 2. Проведение педагогического наблюдения в соответствии с заданной методикой. 3. Интерпретация полученных результатов в соответствии с целями наблюдения. 4. Осуществление дидактически целесообразного выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности), обучающихся, развития группы. 5. Оформление результатов диагностики. | Комплексная оценка продукта педагогической деятельности - дневника наблюдения педагогической практики по критериям. |
ПК3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | 1. Дидактически целесообразная постановка цели и задач воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Соответствие поставленных целей и задач актуальному уровню воспитанности младших школьников. 3. Планирование внеурочных мероприятий, их организация, подготовка и проведение. 4. Обоснованность выбора содержания, средств, методов и форм ожидаемым результатам. | Экспертная оценка плана воспитательной работы класса, внеурочных мероприятий, работы с родителями |
ПК3.3Проводить внеклассные мероприятия. | 1. Дидактически целесообразное использование методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении внеклассных мероприятий; 2. Проектирование и организация детского досуга, вовлечение детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения; | Комплексная оценка: - презентации использования игровых технологий в воспитательной работе; - разработки методических рекомендаций в адрес педагога по использованию современных форм воспитательной работы; - разработки конспекта и проведения внеклассного мероприятия с использованием средств медиаобразования. |
ПК3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных и мероприятий. | 1. Выполнение самоанализа, самоконтроля при проведении внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями. 2. Оказание помощи обучающимся в предотвращении и разрешении конфликтов; 3. Осуществление анализа организации воспитательного процесса и результатов классного руководства, внеклассных мероприятий (классных часов досугов, занятий с творческим коллективом); | Экспертная оценка: - анализ и презентация воспитательного мероприятия; - самоанализ классных часов, досуговых мероприятий. |
ПК3.5Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | 1. Дидактически целесообразное определение целей и задач, содержания работы с родителями. 2. Планирование деятельности классного руководителя в соответствии с принципами. 3. Педагогически целесообразное планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими). 4. Организация педагогического просвещения родителей. | Комплексная оценка: - плана работы с родителями; - разработки плана, подготовки и проведения родительского собрания; - результатов защиты проекта организации совместного досуга детей и родителей. |
ПК3.6- Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решениизадач обучения и воспитания. | 1. Педагогически целесообразное использование форм работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы); 2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий; 3. Дидактически целесообразная постановка целей и задач работы с семьей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников. | Экспертная оценка: - анкетирование, - защита проекта одной из форм работы с семьей |
ПК3.7- Анализировать результаты работы с родителями. | 1. Выполнение анализа и самоанализа результатов работы с родителями. | Оценка: - анализа результатов работы с родителями; - разработанных рекомендаций для родителей |
ПК3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательногоучреждения, работающих с классом. | 1. Создание условий для развития ученического самоуправления. 2. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе. 3. Организация сотрудничества обучающихся в классе; 4. Педагогически целесообразный выбор форм и методов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания, обучающихся класса. | Оценка: - презентации анализа уровня развития детского самоуправления в классе; - разработки, проведение и анализ программы тренинга на сплочение детского коллектива; - анкетирования класса и коллектива - защиты портфолио форм и методов взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива. |
ПК 4.1. Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся | 1. Разработка игровых программ; 2. Разработка конспектов внеклассных мероприятий; 3. Разработка планов воспитательной работы с классом и отдельными учащимися. | Комплексная оценка дневника по практике с наличием программ, конспектов, планов воспитательной работы. |
ПК 4.2.Создавать в кабинете предметно – развивающую среду. | 1. Организация предметно – развивающей среды для проведения внеклассных мероприятий, и ее соответствие целям, задачам и форме проведения. | Оценка условий для проведения внеклассных мероприятий |
ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | 1. Использование воспитательных технологий педагогов – новаторов, передового педагогического опыта в практике работы начальной школы | Комплексная оценка: - аргументированности выбора и применения передовых воспитательных технологий в практической деятельности студентов, их соответствие целям и задачам воспитательной работы. |
ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | 1. Разработка презентаций, отчетов, выступлений о выполнении плана воспитательной работы с классом. | Оценка уровня качества защиты и презентации. |
ПК 4.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | 1. Владение методами исследовательской и проектной деятельности; 2. Разработка проектов воспитательной работы с классом. | Оценка: - целесообразности выбора методов исследования и умения оформлять и представлять результаты; - защита проекта воспитательной работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 1. Демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента. | Комплексная оценка за содержание и презентацию портфолио студента. | |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области образования. 2. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике. | |
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | 1. Оценка умений решать педагогические ситуации, возникающие в образовательном процессе. | Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций. | |
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 1. Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | Подготовка рефератов, докладов, курсовых и ВКР, умение использовать электронные источников. | |
ОК 5 Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности. | 6. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; (анализ интерпретация, презентация диагностических исследований студентов). 2. Использование Интернет ресурсов. | Наблюдение за навыками работы в локальных информационных сетях; презентация самостоятельных работ. | |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | 1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения и практики. 2. Умение работать в группе. 3. Наличие лидерских качеств. 4. Участие в студенческом самоуправлении. 5. Участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях. | Наблюдение за позицией обучающихся в группе; презентация портфолио достижений студентов. | |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | 1. Умение определять цели, задачи, мотивировать деятельность учащихся. 2. Разрабатывать конспекты уроков. 3. Осуществление контроля за деятельностью обучающихся в ходе образовательного процесса. | Наблюдение за организацией и проведением уроков. Защита проектов, конспектов, сценариев уроков. Анализ достижений обучающихся. | |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | 1. Организация самостоятельных занятий по профессиональному и личностному развитию. 2. Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов, и т.п.). 3. Составление резюме. 4. Разработка дорожной карты по созданию собственной траектории развития. | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося: - открытые защиты творческих и проектных работ; - защита планов по профессиональному самообразованию | |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | 1. Анализ инноваций в области профессиональной деятельности. | Комплексная оценка форм образовательной деятельности. | |
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | 1. Соблюдение техники безопасности. | Тестирование по ТБ. | |
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | 1. Следование правовым нормам номенклатуре деятельности специалиста. | Тестирование по правовым нормам. | |
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | 1. Соблюдение техники безопасности. 2. Соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка). 3. Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний. | Своевременность постановки на воинский учёт. Проведение воинских сборов. | |