Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Разработка и совершенствование учебно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов по профессиям.

Педагогический коллектив внедряет в образовательный процесс современные подходы к обучению и воспитанию обучающихся, повышает качество научно-методической работы, создает научно-методическое обеспечение учебного процесса, внедряя в него инновационные технологии.

Для каждой учебной дисциплины на основании примерных программ разработаны рабочие программы, которые рассматривались и утверждались директором автошколы.

В автошколе разработан комплекс по планированию и организации практической подготовки обучающихся, комплекс по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы учащихся, комплекс по изучению отдельных учебных тем, комплекс по проведению итоговой аттестации.

Вывод: рабочие учебные планы и рабочие учебные программы дисциплин соответствуют требованиям к содержанию подготовки профессии водителя категории «В». Каждая образовательная область имеет свои ресурсы. Образовательные ресурсы общего пользования в автошколе это: учебная информация по различным отраслям знаний, учебники, пособия, демонстрационные материалы, материалы для практического изучения и пр.

9. Учебная методическая документация, используемая в учебном процессе.

1.Правила дорожного движения Российской Федерации (со всеми изменениями и дополнениями) Утверждены: Постановление Совета Министров- Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.

2. Экзаменационные билеты категории «АВ» с комментариями, для приема теоретических экзаменов на право управления транспортным средствами категории «АВ» (Утверждено Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России)

3. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях (Утверждено: начальником ГНИИИ Военной медицины Министерства обороны РФ, академией РАМН).

4. Краткий справочник «Скорее Скорой» для слушателей автошколы по программе «Первая помощь».

(Разработана и утверждена педагогом Васильевой Л.Н. 2013г. )

5. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях

6. Учебник по вождению автомобиля Зеленин С.Ф. (Рекомендовано ассоциацией автошкол России в качестве учебного пособия для подготовки и переподготовки водителей транспортных средств).

7. Учебник водителя – Основы управления автомобилем и безопасность движения (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для подготовки водителей транспортных средств).

Все учебные материалы и пособия, используемые в учебном процессе имеют официальный статус и используются для обучения в Российской Федерации.

Каждая группа обучающихся обеспечивается учебными пособиями, исходя из численности состава группы

Вывод: сопровождается учебный процесс учебно–методическая литература соответствует действующим нормативным и правовым документам и требованиям.

10. Содержание подготовки выпускников автошколы.

Главным направлением работы автошколы «АвтоШанс+» за отчетный период являлось построение содержательной основы образовательного процесса, как приоритетной части целостной системы жизнедеятельности учебного заведения в соответствии с образовательными стандартами.

Автошкола «АвтоШанс+» реализует все образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования в Российской Федерации. Это подтверждается результатами анализа рабочих учебных планов на соответствие государственным стандартам. Во всех учебных планах выдерживается структура по блокам дисциплин.

Во всех учебных планах максимальный объем аудиторной нагрузки не превышает норматив учебных часов в неделю с учетом практических занятий и практического вождения на автомобиле.

Продолжительность практического вождения на автотренажере и на автомобиле соответствует существующим нормативам.

По всем учебным дисциплинам составлены рабочие учебные программы, которые содержат:

- цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими ценностями основной образовательной программы;

- содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов;

- учебно-методическое обеспечение дисциплин, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации, касающиеся преподавателя и учащихся;

- требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля по всем дисциплинам.

В ходе процедуры самообследования проводится обязательный анализ существующих программ:

· на соответствие содержания дисциплины – базовым программам

· на современность содержания рабочих учебных программ, в том числе и по перечню используемой литературы и внесенных изменений

· на профессиональную направленность учебных программ

· на отражение взаимосвязи изучаемых дисциплин (общее целое)

· на исключение дублирования в содержании программ

· на соответствие программ промежуточного контроля по дисциплинам, итоговой аттестации и диагностических средств оценки знаний и требований к выпускникам.

Вывод: Организация учебного процесса соответствует действующим нормативным и правовым документам и требованиям существующим на данный период

11 Качество подготовки выпускников.

Организация качества подготовки выпускников осуществляется на основе «Положения об итоговой аттестации» разработанного автошколой «АвтоШанс+».

Количество текущих и промежуточных форм контроля определяется преподавателями в соответствии с преподаваемой дисциплиной. Уровень требований при проведении текущего и промежуточного контроля определяется требованиями основной образовательной программы и учебно-методическими комплексами дисциплин, обеспечивающих подготовку учащихся.

С целью проверки качества обучения в рамках текущего контроля качества обучения – проводятся административные (директорские) контрольные работы.

Основным внутренним показателем качества подготовки выпускников является итоговая аттестация. Организация итоговой аттестации регламентируется локальным актом автошколы «Положение об итоговой аттестации обучающихся» и распорядительными актами: приказами об организации итоговой аттестации каждой группы; приказами о создании аттестационной комиссии и перечнем письменных экзаменационных работ.

Итоговая аттестация выпускников автошколы осуществляется аттестационной комиссией, состав которой формируется автошколой из числа преподавателей и администрации организации. Председателем аттестационной комиссии назначается учредитель организации. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора автошколы «АвтоШанс+».

Письменная экзаменационная работа (ПЭР) – самостоятельная работа обучающихся на заключительном этапе обучения. В ходе выполнения ПЭР обучающийся показывает знания по всем преподаваемым дисциплинам, умение решать ситуационные задачи, правильно применять знания административного права и правил оказания первой помощи при ДТП.

ВПЭР выявляет качество общепрофессиональной и специальной подготовки обучающихся, их знания современной техники, соблюдении правил охраны окружающей среды. В ходе выполнения ВПЭР обучающийся показывает свою подготовленность в ПДД, в технических вопросах эксплуатации и обслуживания автотранспорта, а также в вопросах охраны труда и безопасного управления транспортным средством.

Логическая последовательность решения экзаменационных билетов учащимся базируется на прочных теоретических и практических знаниях по всем преподаваемым дисциплинам автошколы.

Второй и третий этапы выпускаемого экзамена учащихся проводятся на учебных автомобилях автошколы.

1. Вождение на автодроме. Обучающиеся выполняют все шесть видов экзаменационных заданий (с правом для повторного выполнения только одного упражнения):

а) змейка

б) троганье в горку (эстакада)

в) параллельная парковка

г) заезд задним ходом в бокс

д) разворот в ограниченном пространстве

е) повороты на 90 градусов

2. Вождение по городу в условиях реального времени и с различной интенсивностью движения. Обязательными заданиями в ходе выученного экзамена являются:

а) проезд перекрестков

б) перестроение

в) круговое движение

г) повороты на перекрестках (направо и налево по ходу движения)

д) разворот

е) остановка в заданном месте

По итогам экзаменов аттестационной комиссией делается вывод о допуске выпускника к квалификационным экзаменам в ГИБДД.

Согласно протоколов аттестационных комиссий за 2014-2015г.г. – отмечается достаточно высокий уровень подготовки учащихся, усвоения ими теоретических знаний и практических умений, что соответствует квалификации выпускников по направлению подготовки «водителей автотранспортных средств категории «В»».

Вывод: Результаты итоговой аттестации показывают достаточно высокие показатели качества теоретических и практических знаний и умений учащихся, учитывая более сложный уровень итогового экзамена в автошколе (по сравнению с базовым экзаменом в ГИБДД).

Главным критерием оценки качества обучения является квалификационный экзамен в ГИБДД на право вождения автотранспортных средств категории «В».

Процент сдачи за 2015год.

Месяц ПДД Автодром Вождение по городу Итого
Январь - 81,8% 32,3% 57,1%
Февраль 93,7% 90,2% 35,2% 73%
Март - 90% 30% 60%
Апрель 89,7% 97,7% 43,6% 77%
Май 86,3% 96,2% 65,8% 82,7%
Июнь 86,6% 100% 61,9% 82,8%
Июль 100% 89,4% 43,7% 77,7%
Август 85,7% 94,4% 24,4% 68,1%
Сентябрь 75% 93,7% 28,9% 65,8%
Октябрь 73,3% 100% 43% 72,1%
Ноябрь 100% 100% 56,4% 85,4%
Декабрь 83,3% 97,7% 50,8% 77,2%

Вывод: По результатам работы коллектива автошколы «АвтоШанс+» в части создания условий для повышения качества подготовки выпускников автошколы, а также на основании проведенного самообследования уровня знаний и практических навыков, качество подготовки выпускников автошколы «АвтоШанс+» – в соответствии с требованием федерального образовательного стандарта – оценивается как хорошее.

Директор ООО «АвтоШанс+» _______________Лапочкин А.В.

12. Материально-техническая база автошколы.

Для обеспечения учебного процесса – автошкола располагает необходимой материальной базой. Помещение учебного класса и автодрома находятся в аренде и оборудовано всем необходимым для обеспечения учебного процесса.

Теоретическое обучение организовано в утренних, дневных и вечерних группах. Оснащенность учебного класса и автодрома практически отвечает нормативным требованиям.

Современный автотренажер формата «3D» обеспечивает высокое качество первоначальных навыков вождения обучающихся.

Практическое вождение осуществляется на автомобилях, оборудованных в установленном порядке дублирующими педалями.

Качественный состав автопарка автошколы:

Renault-Logan – 4

Renault-Dacia – 4

Renault-Megane – 2

Renault-Kangoo – 2

Renault-Clio – 2

Renault-Symbol – 1

Toyota-Corolla - 1

Все автомобили своевременно проходят технический осмотр, оформляется страховой полис.

Заключены договора с подрядными организациями, имеющими необходимые лицензии на ремонт, обслуживание автомобильных средств, а также на мойку автомобилей и шиномонтажа.

Температурный режим, вентиляция и освещенность в учебном классе соответствует санитарным нормам.

Согласно договора аренды проводится ежедневная влажная уборка учебного класса.

Автодром, площадью 2500м² имеет бетонное покрытие, что позволяет в любых погодных условиях выполнять отработку всех упражнений.

Ежегодно проводится обновление разметки автодрома и замена (по необходимости) заградительных конусов и вешек.

Данные условия позволяют выполнить всю программу вождения на автодроме в соответствии с требованиями квалификационных экзаменов в ГИБДД.

Учебно-материальная база учебного процесса поддерживается на достаточно высоком уровне. Обеспечивается постоянное поддержание в исправном состоянии автотренажера, манекенов и наглядных технических средств для обучения.

Осуществляется контроль за техникой безопасности, соблюдением требований по охране труда, пожарной безопасности.

Ежегодно проводится частичное обновление аудиторной мебели, оборудования, литературы, программного обеспечения, офисной техники, инструментов.

Вывод: Материально-техническая база автошколы «АвтоШанс+» позволяет вести квалифицированную подготовку по программе «Обучение водителей категории «В»» в соответствии с лицензией и требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации.

13. Выводы:

1. Требование в части содержания основных профессиональных программ обучения, максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения профессиональных образовательных программ исполняются.

2. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников автошколы соответствует требованиям, определенными государственным образовательным стандартом профессионального образования по подготовке водителей автотранспортных средств категории «В».

3. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса достаточны для реализации всех дисциплин в соответствии с образовательной программой.

4. Уровень деятельности автошколы «АвтоШанс+» - соответствует ее целям и задачам.

Достоверность сведений, предоставленных в материалах самообследования автошколы «АвтоШанс+» подтверждаю:

Директор ООО «АвтоШанс+»________________Лапочкин А.В.

М.П.

Наши рекомендации