Текстовый процессор MS Word

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ

для студентов заочной формы обучения направления подготовки 110400.62 «Агрономия»

Введение

Современное развитие средств вычислительной техники и программного обеспечения позволяет автоматизировать большинство информационных процессов при работе с данными, которые раньше выполнялись вручную и тем самым значительно снизить их трудоемкость. При этом в основе большинства информационных технологий лежит принцип их доступности широкому кругу пользователей. Параллельно с развитием программно-технических средств совершенствуются и средства обмена информацией между несколькими компьютерами, в результате чего сформировались сетевые и несетевые способы передачи данных.

Дисциплина «Информатика» относится к федеральному компоненту цикла естественнонаучных дисциплин (математика, физика и т.д.). Она является одной из основных при подготовке специалистов в высших учебных заведениях, поскольку в настоящее время информационные технологии имеют широкое применение практически во всех сферах человеческой деятельности. Знания по дисциплине «Информатика» являются необходимым инструментом студентов для выполнения семестровых заданий, курсовых работ, выпускной квалификационной работы, а также в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Целью курса является изучение современных информационных технологий и методов обработки информации в компьютерных системах на базе современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций. В результате изучения этого курса студент должен стать квалифицированным пользователем персонального компьютера, овладеть методами решения задач с помощь компьютера, знать современное состояние и направление развития компьютерной техники, основы программирования и алгоритмизации, программного обеспечения, компьютерных сетей и сети Интернет, методов защиты информации и т.д.

Данные методические указания к выполнению контрольных заданий по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки Методические указания охватывают основные разделы дисциплины и содержат задания для практических занятий, предназначенные для закрепления изученного теоретического материала, Адрес для связи с педагогом указывать свою фамилию и специальность, высылать готовые работы [email protected]

Варианты заданий

В ходе лабораторно-практических занятий по дисциплине «Информатика» необходимо выполнить 10 заданий. При этом задания № 2, 4, 5, 7, 8 и 9 выполняются в соответствии с заданными вариантами, определяемыми по двум последним цифрам номера зачетной книжки по таблице 1.

Таблица 1.Варианты заданий

Пред­послед­няя цифра Последняя цифра номера зачетной книжки
1, 21, 40, 41, 51 2, 22, 39, 42, 52 3, 23, 38, 43, 53 4, 21, 37, 44, 54 5, 22, 36, 45, 55 6, 23, 35, 46, 56 7, 21, 34, 47, 57 8, 22, 33, 48, 58 9, 23, 32, 49, 51 10, 21, 31, 50, 52
10, 22, 31, 50, 53 9, 23, 32, 49, 54 8, 21, 33, 48, 55 7, 22, 34, 47, 56 6, 23, 35, 46, 57 5, 21, 36, 45, 58 4, 22, 37, 44, 51 3, 23, 38, 43, 52 2, 21, 39, 42, 53 1, 22, 40, 41, 54
1, 23, 40, 50, 55 2, 21, 39, 49, 56 3, 22, 38, 48, 57 4, 23, 37, 47, 58 5, 21, 36, 46, 51 6, 22, 35, 45, 52 7, 23, 34, 44, 53 8, 21, 33, 43, 54 9, 22, 32, 42, 55 10, 23, 31, 41, 56
10, 21, 40, 41, 57 9, 22, 39, 42, 58 8, 23, 38, 43, 51 7, 21, 37, 44, 52 6, 22, 36, 45, 53 5, 23, 35, 46, 54 4, 21, 34, 47, 55 3, 22, 33, 48, 56 2, 23, 32, 49, 57 1, 21, 31, 50, 58
1, 22, 31, 41, 51 2, 23, 32, 42, 52 3, 21, 33, 43, 53 4, 22, 34, 44, 54 5, 23, 35, 45, 55 6, 21, 36, 46, 56 7, 22, 37, 47, 57 8, 23, 38, 48, 58 9, 21, 39, 49, 10, 22, 40, 50, 52
10, 23, 40, 50, 53 9, 21, 39, 49, 54 8, 22, 38, 48, 55 7, 23, 37, 47, 56 6, 21, 36, 46, 57 5, 22, 35, 45, 58 4, 23, 34, 44, 51 3, 21, 33, 43, 52 2, 22, 32, 42, 53 1, 23, 31, 41, 54
1, 21, 31, 50, 55 2, 22, 32, 49, 56 3, 23, 33, 48, 57 4, 21, 34, 47, 58 5, 22, 35, 46, 51 6, 23, 36, 45, 52 7, 21, 37, 44, 53 8, 22, 38, 43, 54 9, 23, 39, 42, 55 10, 21, 40, 41, 56
10, 22, 31, 41, 57 9, 23, 32, 42, 58 8, 21, 33, 43, 51 7, 22, 34, 44, 52 6, 23, 35, 45, 53 5, 21, 36, 46, 54 4, 22, 37, 47, 55 3, 23, 38, 48, 56 2, 21, 39, 49, 57 1, 22, 40, 50, 58
1, 23, 40, 41, 51 2, 21, 39, 42, 52 3, 22, 38, 43, 53 4, 23, 37, 44, 54 5, 21, 36, 45, 55 6, 22, 35, 46, 56 7, 23, 34, 47, 57 8, 21, 33, 48, 58 9, 22, 32, 49, 51 10, 23, 31, 50, 52
10, 21, 31, 50, 53 9, 22, 32, 49, 54 8, 23, 33, 48, 55 7, 21, 34, 47, 56 6, 22, 35, 46, 57 5, 23, 36, 45, 58 4, 21, 37, 44, 51 3, 22, 38, 43, 52 2, 23, 39, 42, 53 1, 21, 40, 41, 54

Текстовый процессор MS Word

Задание 1.Подготовить титульный лист к лабораторной работе с указа­нием названия вуза, кафедры, дисциплины, номера и названия лабораторной работы, фамилии исполнителя с указанием студенческой группы, фамилии преподавателя, про­ве­ряющего ра­боту. При оформлении титуль­ного лис­­та исполь­зо­вать гра­фи­­ческие объекты (ав­то­фигу­ры, WordArt, ри­сун­ки), а так­же рамку, обрамляю­щую только пер­вую страницу.

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Задание 2.Работа с объектами в MS Windows. На логическом диске D: (или другом) создать свою папку (назвать ее своей фамилией). В папке создать Текстовой документ, который также назвать своей фамилией, открыть созданный файл с помощью программы Блокнот и в нем набрать текстовой фрагмент в соответствии с заданным вариантом. Сохранить созданный текст и закрыть программу. В своей папке создать копию текстового файла, здесь же создать папку (назвать произвольно) и в эту папку также скопировать свой файл.

Вариант 1:

История Санкт-Петербурганачалась 16 (27) мая 1703 года, когда Петр I на отвоеванных у шведов землях, называвшихся Ингерманландией, заложил крепость Санкт-Питер-Бурх, впоследствии это же имя получил и город. Вокруг этой крепости, называемой сейчас Петропавловской по находящемуся при ней собору, и начал строиться город. В 1720 году название города меняется на Санкт-Петербург. Достопримечательностями Санкт-Петербурга являются:

• Дворцовая площадь и Эрмитаж;

• Исаакиевский и Казанский соборы;

• Русский музей;

• крейсер "Аврора".

Вариант 2:

Дворцово-парковые ансамбли пригородов Санкт-Петербургаявляются выдающимися памятниками мировой архитектуры. Создавались они в разные эпохи, по указам разных правителей, но их строительство связано с именами многих талантливых мастеров прошлого, запечатлевших своим гением вкусы и моду того времени. На протяжении многих лет дворцы и парки оставались собственностью династии Романовых:

• Петергофа;

• Царского Села;

• Павловска;

• Гатчины.

Вариант 3:

Петергоф- восхитительный дворцово-парковый ансамбль, находящийся на южном берегу Финского залива в 30 километрах от Санкт-Петербурга. Его история началась в 1714 году с возведения дворца Монплезир. Петергоф -загородная резиденция Петра I, построенная величайшими архитекторами по указу императора, по красоте и величию не уступает резиденциям европейских монархов. Достопримечательностями Петергофа являются:

Большой Петергофский дворец;

• уникальные Фонтаны Петергофа и фонтан-монумент "Самсон";

• Дворцовый павильон Эрмитаж;

• сады и парки - гордость Петергофа.

Вариант 4:

Царское Село(город Пушкин) - изумительное сочетание памятников архитектуры и первого в России пейзажного парка, разбитого в 1768 году по желанию императрицы Екатерины П. История Царского Села берет начало в 1717 году, когда Екатерина Алексеевна (супруга Петра I) возвела здесь небольшой дворец - летнюю резиденцию для отдыха после охоты. Достопримечательностями Царского Села являются:

• Екатерининский дворец и его залы;

• Янтарная комната;

• Екатерининский и Александровский парки;

• Царскосельский Лицей.

Вариант 5:

Город Павловскрасположен рядом с Царским Селом и по своему облику дворцово-парковый ансамбль, устроенный в английском пейзажном стиле, считается более живописным и приближенным к природе. История Павловска ведется с 1777 года, когда императрица Екатерина II начала здесь сооружение летней резиденции для своего сына (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны. Достопримечательностями Павловска являются:

• Большой Павловский дворец и его залы;

• Павильон трех Граций;

• Розовый павильон;

• Колоннада Аполлона.

Вариант 6:

Город Ломоносов(бывший Ораниенбаум) расположен в 40 километрах от Петербурга на невысокой гряде южного берега Финского залива. Дворцы-музеи и парки Ораниенбаума - ценнейшие памятники русской культуры и искусства XVIII века, гармоничное единство природы и архитектуры, воплотившиеся в условиях северного ландшафта в уникальный дворцово-парковый ансамбль. Достопримечательностями Ломоносова являются:

• Дворец Петра III и въездные ворота "потешной" крепости Петерштадт;

• Китайский дворец и павильон "Катальная горка"

• Стеклярусный кабинет и Штофная опочивальня;

• Зал Муз и Большой Китайский кабинет.

Вариант 7:

Город Гатчина,расположенный в 45 километрах к юго-западу от Санкт-Петербурга, был основан на землях, отвоеванных у шведов Петром I во времена Северной войны. История города начинается в 1765 году, когда небольшая мыза Гатчина была подарена императрицей Екатериной II своему фавориту Г.Орлову, построившему на этом месте великолепный дворец и разбившему живописный пейзажный парк. Достопримечательностями Гатчины являются:

Большой гатчинский дворец и его величественные залы;

• живописные Нижний и Верхний Голландские сады;

• уникальный "земляной" Приоратский дворец;

• памятник Павлу I.

Вариант 8:

Стрельна,находящаяся всего в 20 километрах от Санкт-Петербурга на южном берегу Финского залива, на реках Стрелка и Кикенка, возникла на месте, где в 1710 году по велению императора Петра I был построен деревянный "Попутный дворец" - один из красивейших архитектурных памятников деревянного зодчества, сохранившийся до наших дней почти без изменений. Достопримечательностями Стрельны являются:

• Большой Стрельнинский дворец, называемый Константиновским (по имени сына императора Николая I);

• Попутный дворец Петра I;

• Нижний парк;

• Верхний парк.

Вариант 9:

Кронштадт- город морской славы и величественная крепость, расположенная в Финском заливе на острове Котлин. В Кронштадте насчитывается около 300 памятников архитектуры, истории, техники и культуры, неразрывно связанные с именами великих флотоводцев и мореплавателей России: Ф.Ушакова, П.Сенявина, И.Крузенштерна, Ф.Беллинсгаузена и других. Достопримечательностями Кронштадта являются:

• крепость Кроншлот ("Коронный замок");

• Морской собор, возведенный в память великим деяниям Петра I и во славу Российского флота;

• памятник адмиралу С.Макарову на Якорной площади;

• здание бывшего Морского собрания.

Вариант 10:

Город Выборгнаходится в 27 километрах от границы с Финляндией и в 122 километрах от исторического центра Санкт-Петербурга. Город расположен на берегу Выборгского залива, находящегося в северо-восточной части Финского залива. Выборг, основанный в Средние века шведами, входит в число исторических городов России. До 1940 года это был второй по величине город Финляндии. Достопримечательностями Выборга являются:

• Выборгский замок;

• Выставочный центр "Эрмитаж-Выборг";

• паркМонрепо;

• библиотека Алвара Аалто.

Задание 3.Работа с Проводником. Запустить Проводник и изучить структуру его окна. Используя Проводник открыть свою папку созданную в задании 2. Удалить из нее все папки и копии файлов (кроме исходного тестового документа) в Корзину, затем, используя панель Папки перейти в Корзину и очистить ее содержимое.

Примечание:при дальнейшей работе с приложениями в среде Windows все создаваемые файлы данных сохранять в своей папке, а для доступа к ним использовать Проводник.

Задание 4.Создание, редактирование и форматирование текста. В программе MS Word напечатать текстовой фрагмент в соответствии с заданным вариантом в задании 2 и осуществить его форматирование (шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, выравнивание абзаца - по ширине, межстрочный интервал - 1,5, все поля - 2 см).

Задание 5.

Создайте многоуровневый или нумерованный список в соответствии с заданным вариантом:

Вариант 21:

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 22:

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 23:

Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Задание 6.

Создайте свою визитную карточку:

Визитная карточка – небольшой документ, в котором находится основная информация о владельце. В нее, чаще всего, заносят следующую информацию:

§ Фамилию, имя, отчество владельца. В зависимости от страны и происхождения владельца, отчество может не указываться.

§ Место работы (учебы) и должность (курс, группа).

§ Домашний адрес.

§ Рабочий и домашний телефоны, а также факс и адрес электронной почты, если они имеются

Размер визитной карточки примерно - 8 см по горизонтали и 5 см по вертикали. Структура визитной карточки приведена ниже:

Место работы (учебы) Должность (курс, группа) Фамилия Имя и отчество
Домашний адрес     Телефон раб. Телефон дом.

Методические указания.

Создать визитную карточку можно следующим образом

1. Создайте новый документ

2. Вставьте таблицу из 2-х строк и 2-х столбцов

3. Установите длину первого и второго столбца равной 4 см.

4. Выделите первую строку таблицы и выполните команду “Объединить ячейки”. В результате получится таблица, состоящая из трех ячеек 1.2 и3, следующего вида

5. Занесите в ячейку №1место работы, должность, фамилию, имя и отчество. В ячейку №2 домашний адрес, в ячейку № 3 – рабочий и домашний телефоны, факс и адрес электронной почты.

6. Подберите нужные шрифты и их размеры, Начертание фамилии должно выделяться по отношению к другой информации. Отцентрируйте текст в ячейке № 1, ячейку № 2 . выровняйте по левому, а ячейку №3 по правому краю.

7. Выделите всю таблицу и выполните команды “Формат, Границы и заливка”, В диалоговом окне выберите режим “Рамка”, для того чтобы ваша визитка взялась в рамочку.

Визитка практически готова, но она занимает лишь небольшую часть листа формата А4. Разместим на листе 10 копий визитки в две колонки. Для этого:

1. Выполните команды “Формат, Колонки”иустановите для листа две колонки для размещения текста.

2. Выделите таблицу и скопируйте ее в буфер обмена.

3. Установите курсор на одну строку ниже таблицы.

4. Вставьте содержимое буфера обмена (команды “Правка, Вставить”). Повторите эти действия пять раз. Если пятая копия не вмещается в первой колонке, или в ней остается свободное место, измените размеры верхнего и нижнего полей страницы. Аналогично заполните правую колонку.

Задание 7.Работа с таблицами, построение диаграмм. В программе MS Word построить таблицу в соответствии с заданным вариантом. Используя Формулу заполнить столбец Всего. На основе таблицы построить диаграмму.

Вариант 31:

  Отчетный период Всего
Наименование сечения Март Апрель Май
Швеллер, м  
Уголок, м  
Труба, м  

Вариант 32:

  Отчетный период Всего
Наименование оргтехники 2004 год 2005 год 2006 год
Компьютеры, шт.  
Принтеры, шт.  
Ксероксы, шт.  

Вариант 33:

  Наименование культур Всего
Показатели Картофель Рожь Пшеница
Урожайность, ц/га  
Затраты труда, чел-ч/га  
Затраты, руб./га  

Вариант 34:

  Наименование культур Всего
Показатели Однолетние травы Кормовые корнеплоды Кукуруза на силос
Урожайность, ц/га  
Содержание кормовых единиц, %  
Затраты труда, чел-ч/га 10,3 81,3 28,6  

Вариант 35:

  Многолетние травы Всего
Показатели На сено На сенаж На силос
Выход продукции, ц/га  
Затраты труда, чел-ч/ц 0,2 0,14 0,3  
Содержание кормовых единиц, %  

Вариант 36:

  Поступление кормовых единиц за отчетный период, ц/га Всего
Наименование культур Июнь Июль Август
Однолетние травы 14,5 18,3  
Многолетние травы 6,9 11,4 7,2  
Озимая рожь 14,4 16,2 12,7  

Вариант 37:

  Наименование культур Всего
Количество внесения удобрений, ц/га Озимая рожь Озимая пшеница Овес
Азотные 1,5  
Фосфорные 2,5  
Калийные 1,5 1,8  

Вариант 38:

  Минеральные удобрения рения Всего
Показатели Сульфат аммония Суперфосфат Хлористый калий
Количество, ц  
Стоимость, руб./ц 4,5 2,4 1,2  
Стоимость внесения, руб./ц 0,7 0,5 0,85  

Вариант 39:

  Наименование культур Всего
Показатели Озимая пшеница Яровой ячмень Овес
Урожайность, ц/га  
Затраты труда, чел-ч/га  
Затраты удобрений, руб./га  

Вариант 40:

  Наименование культур Всего
Показатели Кормовые корнеплоды Кукуруза на силос Однолетние травы
Площадь посева, га  
Урожайность без внесения удобрений, ц/га  
Прибавка урожая за счет внесения удобрений, ц/га  

Задание 8. Редактор формул. В программе MS Word с помощью редактора формул создать выражения в соответствии с заданными вариантами.

Вариант 41:

Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 42:

Текстовый процессор MS Word - student2.ru

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 43:

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 44:

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 45:

Вариант 46:

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 47:

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 48:

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 49:

 
  Текстовый процессор MS Word - student2.ru

Вариант 50:

Наши рекомендации