Текстовый процессор MS Word
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ
для студентов заочной формы обучения направления подготовки 110400.62 «Агрономия»
Введение
Современное развитие средств вычислительной техники и программного обеспечения позволяет автоматизировать большинство информационных процессов при работе с данными, которые раньше выполнялись вручную и тем самым значительно снизить их трудоемкость. При этом в основе большинства информационных технологий лежит принцип их доступности широкому кругу пользователей. Параллельно с развитием программно-технических средств совершенствуются и средства обмена информацией между несколькими компьютерами, в результате чего сформировались сетевые и несетевые способы передачи данных.
Дисциплина «Информатика» относится к федеральному компоненту цикла естественнонаучных дисциплин (математика, физика и т.д.). Она является одной из основных при подготовке специалистов в высших учебных заведениях, поскольку в настоящее время информационные технологии имеют широкое применение практически во всех сферах человеческой деятельности. Знания по дисциплине «Информатика» являются необходимым инструментом студентов для выполнения семестровых заданий, курсовых работ, выпускной квалификационной работы, а также в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Целью курса является изучение современных информационных технологий и методов обработки информации в компьютерных системах на базе современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций. В результате изучения этого курса студент должен стать квалифицированным пользователем персонального компьютера, овладеть методами решения задач с помощь компьютера, знать современное состояние и направление развития компьютерной техники, основы программирования и алгоритмизации, программного обеспечения, компьютерных сетей и сети Интернет, методов защиты информации и т.д.
Данные методические указания к выполнению контрольных заданий по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки Методические указания охватывают основные разделы дисциплины и содержат задания для практических занятий, предназначенные для закрепления изученного теоретического материала, Адрес для связи с педагогом указывать свою фамилию и специальность, высылать готовые работы [email protected]
Варианты заданий
В ходе лабораторно-практических занятий по дисциплине «Информатика» необходимо выполнить 10 заданий. При этом задания № 2, 4, 5, 7, 8 и 9 выполняются в соответствии с заданными вариантами, определяемыми по двум последним цифрам номера зачетной книжки по таблице 1.
Таблица 1.Варианты заданий
Предпоследняя цифра | Последняя цифра номера зачетной книжки | |||||||||
1, 21, 40, 41, 51 | 2, 22, 39, 42, 52 | 3, 23, 38, 43, 53 | 4, 21, 37, 44, 54 | 5, 22, 36, 45, 55 | 6, 23, 35, 46, 56 | 7, 21, 34, 47, 57 | 8, 22, 33, 48, 58 | 9, 23, 32, 49, 51 | 10, 21, 31, 50, 52 | |
10, 22, 31, 50, 53 | 9, 23, 32, 49, 54 | 8, 21, 33, 48, 55 | 7, 22, 34, 47, 56 | 6, 23, 35, 46, 57 | 5, 21, 36, 45, 58 | 4, 22, 37, 44, 51 | 3, 23, 38, 43, 52 | 2, 21, 39, 42, 53 | 1, 22, 40, 41, 54 | |
1, 23, 40, 50, 55 | 2, 21, 39, 49, 56 | 3, 22, 38, 48, 57 | 4, 23, 37, 47, 58 | 5, 21, 36, 46, 51 | 6, 22, 35, 45, 52 | 7, 23, 34, 44, 53 | 8, 21, 33, 43, 54 | 9, 22, 32, 42, 55 | 10, 23, 31, 41, 56 | |
10, 21, 40, 41, 57 | 9, 22, 39, 42, 58 | 8, 23, 38, 43, 51 | 7, 21, 37, 44, 52 | 6, 22, 36, 45, 53 | 5, 23, 35, 46, 54 | 4, 21, 34, 47, 55 | 3, 22, 33, 48, 56 | 2, 23, 32, 49, 57 | 1, 21, 31, 50, 58 | |
1, 22, 31, 41, 51 | 2, 23, 32, 42, 52 | 3, 21, 33, 43, 53 | 4, 22, 34, 44, 54 | 5, 23, 35, 45, 55 | 6, 21, 36, 46, 56 | 7, 22, 37, 47, 57 | 8, 23, 38, 48, 58 | 9, 21, 39, 49, | 10, 22, 40, 50, 52 | |
10, 23, 40, 50, 53 | 9, 21, 39, 49, 54 | 8, 22, 38, 48, 55 | 7, 23, 37, 47, 56 | 6, 21, 36, 46, 57 | 5, 22, 35, 45, 58 | 4, 23, 34, 44, 51 | 3, 21, 33, 43, 52 | 2, 22, 32, 42, 53 | 1, 23, 31, 41, 54 | |
1, 21, 31, 50, 55 | 2, 22, 32, 49, 56 | 3, 23, 33, 48, 57 | 4, 21, 34, 47, 58 | 5, 22, 35, 46, 51 | 6, 23, 36, 45, 52 | 7, 21, 37, 44, 53 | 8, 22, 38, 43, 54 | 9, 23, 39, 42, 55 | 10, 21, 40, 41, 56 | |
10, 22, 31, 41, 57 | 9, 23, 32, 42, 58 | 8, 21, 33, 43, 51 | 7, 22, 34, 44, 52 | 6, 23, 35, 45, 53 | 5, 21, 36, 46, 54 | 4, 22, 37, 47, 55 | 3, 23, 38, 48, 56 | 2, 21, 39, 49, 57 | 1, 22, 40, 50, 58 | |
1, 23, 40, 41, 51 | 2, 21, 39, 42, 52 | 3, 22, 38, 43, 53 | 4, 23, 37, 44, 54 | 5, 21, 36, 45, 55 | 6, 22, 35, 46, 56 | 7, 23, 34, 47, 57 | 8, 21, 33, 48, 58 | 9, 22, 32, 49, 51 | 10, 23, 31, 50, 52 | |
10, 21, 31, 50, 53 | 9, 22, 32, 49, 54 | 8, 23, 33, 48, 55 | 7, 21, 34, 47, 56 | 6, 22, 35, 46, 57 | 5, 23, 36, 45, 58 | 4, 21, 37, 44, 51 | 3, 22, 38, 43, 52 | 2, 23, 39, 42, 53 | 1, 21, 40, 41, 54 |
Текстовый процессор MS Word
Задание 1.Подготовить титульный лист к лабораторной работе с указанием названия вуза, кафедры, дисциплины, номера и названия лабораторной работы, фамилии исполнителя с указанием студенческой группы, фамилии преподавателя, проверяющего работу. При оформлении титульного листа использовать графические объекты (автофигуры, WordArt, рисунки), а также рамку, обрамляющую только первую страницу.
Задание 2.Работа с объектами в MS Windows. На логическом диске D: (или другом) создать свою папку (назвать ее своей фамилией). В папке создать Текстовой документ, который также назвать своей фамилией, открыть созданный файл с помощью программы Блокнот и в нем набрать текстовой фрагмент в соответствии с заданным вариантом. Сохранить созданный текст и закрыть программу. В своей папке создать копию текстового файла, здесь же создать папку (назвать произвольно) и в эту папку также скопировать свой файл.
Вариант 1:
История Санкт-Петербурганачалась 16 (27) мая 1703 года, когда Петр I на отвоеванных у шведов землях, называвшихся Ингерманландией, заложил крепость Санкт-Питер-Бурх, впоследствии это же имя получил и город. Вокруг этой крепости, называемой сейчас Петропавловской по находящемуся при ней собору, и начал строиться город. В 1720 году название города меняется на Санкт-Петербург. Достопримечательностями Санкт-Петербурга являются:
• Дворцовая площадь и Эрмитаж;
• Исаакиевский и Казанский соборы;
• Русский музей;
• крейсер "Аврора".
Вариант 2:
Дворцово-парковые ансамбли пригородов Санкт-Петербургаявляются выдающимися памятниками мировой архитектуры. Создавались они в разные эпохи, по указам разных правителей, но их строительство связано с именами многих талантливых мастеров прошлого, запечатлевших своим гением вкусы и моду того времени. На протяжении многих лет дворцы и парки оставались собственностью династии Романовых:
• Петергофа;
• Царского Села;
• Павловска;
• Гатчины.
Вариант 3:
Петергоф- восхитительный дворцово-парковый ансамбль, находящийся на южном берегу Финского залива в 30 километрах от Санкт-Петербурга. Его история началась в 1714 году с возведения дворца Монплезир. Петергоф -загородная резиденция Петра I, построенная величайшими архитекторами по указу императора, по красоте и величию не уступает резиденциям европейских монархов. Достопримечательностями Петергофа являются:
Большой Петергофский дворец;
• уникальные Фонтаны Петергофа и фонтан-монумент "Самсон";
• Дворцовый павильон Эрмитаж;
• сады и парки - гордость Петергофа.
Вариант 4:
Царское Село(город Пушкин) - изумительное сочетание памятников архитектуры и первого в России пейзажного парка, разбитого в 1768 году по желанию императрицы Екатерины П. История Царского Села берет начало в 1717 году, когда Екатерина Алексеевна (супруга Петра I) возвела здесь небольшой дворец - летнюю резиденцию для отдыха после охоты. Достопримечательностями Царского Села являются:
• Екатерининский дворец и его залы;
• Янтарная комната;
• Екатерининский и Александровский парки;
• Царскосельский Лицей.
Вариант 5:
Город Павловскрасположен рядом с Царским Селом и по своему облику дворцово-парковый ансамбль, устроенный в английском пейзажном стиле, считается более живописным и приближенным к природе. История Павловска ведется с 1777 года, когда императрица Екатерина II начала здесь сооружение летней резиденции для своего сына (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны. Достопримечательностями Павловска являются:
• Большой Павловский дворец и его залы;
• Павильон трех Граций;
• Розовый павильон;
• Колоннада Аполлона.
Вариант 6:
Город Ломоносов(бывший Ораниенбаум) расположен в 40 километрах от Петербурга на невысокой гряде южного берега Финского залива. Дворцы-музеи и парки Ораниенбаума - ценнейшие памятники русской культуры и искусства XVIII века, гармоничное единство природы и архитектуры, воплотившиеся в условиях северного ландшафта в уникальный дворцово-парковый ансамбль. Достопримечательностями Ломоносова являются:
• Дворец Петра III и въездные ворота "потешной" крепости Петерштадт;
• Китайский дворец и павильон "Катальная горка"
• Стеклярусный кабинет и Штофная опочивальня;
• Зал Муз и Большой Китайский кабинет.
Вариант 7:
Город Гатчина,расположенный в 45 километрах к юго-западу от Санкт-Петербурга, был основан на землях, отвоеванных у шведов Петром I во времена Северной войны. История города начинается в 1765 году, когда небольшая мыза Гатчина была подарена императрицей Екатериной II своему фавориту Г.Орлову, построившему на этом месте великолепный дворец и разбившему живописный пейзажный парк. Достопримечательностями Гатчины являются:
Большой гатчинский дворец и его величественные залы;
• живописные Нижний и Верхний Голландские сады;
• уникальный "земляной" Приоратский дворец;
• памятник Павлу I.
Вариант 8:
Стрельна,находящаяся всего в 20 километрах от Санкт-Петербурга на южном берегу Финского залива, на реках Стрелка и Кикенка, возникла на месте, где в 1710 году по велению императора Петра I был построен деревянный "Попутный дворец" - один из красивейших архитектурных памятников деревянного зодчества, сохранившийся до наших дней почти без изменений. Достопримечательностями Стрельны являются:
• Большой Стрельнинский дворец, называемый Константиновским (по имени сына императора Николая I);
• Попутный дворец Петра I;
• Нижний парк;
• Верхний парк.
Вариант 9:
Кронштадт- город морской славы и величественная крепость, расположенная в Финском заливе на острове Котлин. В Кронштадте насчитывается около 300 памятников архитектуры, истории, техники и культуры, неразрывно связанные с именами великих флотоводцев и мореплавателей России: Ф.Ушакова, П.Сенявина, И.Крузенштерна, Ф.Беллинсгаузена и других. Достопримечательностями Кронштадта являются:
• крепость Кроншлот ("Коронный замок");
• Морской собор, возведенный в память великим деяниям Петра I и во славу Российского флота;
• памятник адмиралу С.Макарову на Якорной площади;
• здание бывшего Морского собрания.
Вариант 10:
Город Выборгнаходится в 27 километрах от границы с Финляндией и в 122 километрах от исторического центра Санкт-Петербурга. Город расположен на берегу Выборгского залива, находящегося в северо-восточной части Финского залива. Выборг, основанный в Средние века шведами, входит в число исторических городов России. До 1940 года это был второй по величине город Финляндии. Достопримечательностями Выборга являются:
• Выборгский замок;
• Выставочный центр "Эрмитаж-Выборг";
• паркМонрепо;
• библиотека Алвара Аалто.
Задание 3.Работа с Проводником. Запустить Проводник и изучить структуру его окна. Используя Проводник открыть свою папку созданную в задании 2. Удалить из нее все папки и копии файлов (кроме исходного тестового документа) в Корзину, затем, используя панель Папки перейти в Корзину и очистить ее содержимое.
Примечание:при дальнейшей работе с приложениями в среде Windows все создаваемые файлы данных сохранять в своей папке, а для доступа к ним использовать Проводник.
Задание 4.Создание, редактирование и форматирование текста. В программе MS Word напечатать текстовой фрагмент в соответствии с заданным вариантом в задании 2 и осуществить его форматирование (шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, выравнивание абзаца - по ширине, межстрочный интервал - 1,5, все поля - 2 см).
Задание 5.
Создайте многоуровневый или нумерованный список в соответствии с заданным вариантом:
Вариант 21:
Вариант 22:
Вариант 23:
Задание 6.
Создайте свою визитную карточку:
Визитная карточка – небольшой документ, в котором находится основная информация о владельце. В нее, чаще всего, заносят следующую информацию:
§ Фамилию, имя, отчество владельца. В зависимости от страны и происхождения владельца, отчество может не указываться.
§ Место работы (учебы) и должность (курс, группа).
§ Домашний адрес.
§ Рабочий и домашний телефоны, а также факс и адрес электронной почты, если они имеются
Размер визитной карточки примерно - 8 см по горизонтали и 5 см по вертикали. Структура визитной карточки приведена ниже:
Место работы (учебы) Должность (курс, группа) Фамилия Имя и отчество | |
Домашний адрес | Телефон раб. Телефон дом. |
Методические указания.
Создать визитную карточку можно следующим образом
1. Создайте новый документ
2. Вставьте таблицу из 2-х строк и 2-х столбцов
3. Установите длину первого и второго столбца равной 4 см.
4. Выделите первую строку таблицы и выполните команду “Объединить ячейки”. В результате получится таблица, состоящая из трех ячеек 1.2 и3, следующего вида
5. Занесите в ячейку №1место работы, должность, фамилию, имя и отчество. В ячейку №2 домашний адрес, в ячейку № 3 – рабочий и домашний телефоны, факс и адрес электронной почты.
6. Подберите нужные шрифты и их размеры, Начертание фамилии должно выделяться по отношению к другой информации. Отцентрируйте текст в ячейке № 1, ячейку № 2 . выровняйте по левому, а ячейку №3 по правому краю.
7. Выделите всю таблицу и выполните команды “Формат, Границы и заливка”, В диалоговом окне выберите режим “Рамка”, для того чтобы ваша визитка взялась в рамочку.
Визитка практически готова, но она занимает лишь небольшую часть листа формата А4. Разместим на листе 10 копий визитки в две колонки. Для этого:
1. Выполните команды “Формат, Колонки”иустановите для листа две колонки для размещения текста.
2. Выделите таблицу и скопируйте ее в буфер обмена.
3. Установите курсор на одну строку ниже таблицы.
4. Вставьте содержимое буфера обмена (команды “Правка, Вставить”). Повторите эти действия пять раз. Если пятая копия не вмещается в первой колонке, или в ней остается свободное место, измените размеры верхнего и нижнего полей страницы. Аналогично заполните правую колонку.
Задание 7.Работа с таблицами, построение диаграмм. В программе MS Word построить таблицу в соответствии с заданным вариантом. Используя Формулу заполнить столбец Всего. На основе таблицы построить диаграмму.
Вариант 31:
Отчетный период | Всего | |||
Наименование сечения | Март | Апрель | Май | |
Швеллер, м | ||||
Уголок, м | ||||
Труба, м |
Вариант 32:
Отчетный период | Всего | |||
Наименование оргтехники | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Компьютеры, шт. | ||||
Принтеры, шт. | ||||
Ксероксы, шт. |
Вариант 33:
Наименование культур | Всего | |||
Показатели | Картофель | Рожь | Пшеница | |
Урожайность, ц/га | ||||
Затраты труда, чел-ч/га | ||||
Затраты, руб./га |
Вариант 34:
Наименование культур | Всего | |||
Показатели | Однолетние травы | Кормовые корнеплоды | Кукуруза на силос | |
Урожайность, ц/га | ||||
Содержание кормовых единиц, % | ||||
Затраты труда, чел-ч/га | 10,3 | 81,3 | 28,6 |
Вариант 35:
Многолетние травы | Всего | |||
Показатели | На сено | На сенаж | На силос | |
Выход продукции, ц/га | ||||
Затраты труда, чел-ч/ц | 0,2 | 0,14 | 0,3 | |
Содержание кормовых единиц, % |
Вариант 36:
Поступление кормовых единиц за отчетный период, ц/га | Всего | |||
Наименование культур | Июнь | Июль | Август | |
Однолетние травы | 14,5 | 18,3 | ||
Многолетние травы | 6,9 | 11,4 | 7,2 | |
Озимая рожь | 14,4 | 16,2 | 12,7 |
Вариант 37:
Наименование культур | Всего | |||
Количество внесения удобрений, ц/га | Озимая рожь | Озимая пшеница | Овес | |
Азотные | 1,5 | |||
Фосфорные | 2,5 | |||
Калийные | 1,5 | 1,8 |
Вариант 38:
Минеральные удобрения рения | Всего | |||
Показатели | Сульфат аммония | Суперфосфат | Хлористый калий | |
Количество, ц | ||||
Стоимость, руб./ц | 4,5 | 2,4 | 1,2 | |
Стоимость внесения, руб./ц | 0,7 | 0,5 | 0,85 |
Вариант 39:
Наименование культур | Всего | |||
Показатели | Озимая пшеница | Яровой ячмень | Овес | |
Урожайность, ц/га | ||||
Затраты труда, чел-ч/га | ||||
Затраты удобрений, руб./га |
Вариант 40:
Наименование культур | Всего | |||
Показатели | Кормовые корнеплоды | Кукуруза на силос | Однолетние травы | |
Площадь посева, га | ||||
Урожайность без внесения удобрений, ц/га | ||||
Прибавка урожая за счет внесения удобрений, ц/га |
Задание 8. Редактор формул. В программе MS Word с помощью редактора формул создать выражения в соответствии с заданными вариантами.
Вариант 41:
Вариант 42:
Вариант 43:
Вариант 44:
Вариант 45:
Вариант 46:
Вариант 47:
Вариант 48:
Вариант 49:
Вариант 50: