СВЯЗЬ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЗЫ ТЕЛА.
• улучшает позу тела;
• повышает концентрацию внимания;
• улучшает дыхание и резонанс голоса.
СВЯЗЬ С ДВИЖЕНИЯМИ
Сова - с. 31,
Кнопки Мозга - с. 39,
Брюшное дыхание - с. 26.
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ
Вариации упражнения «Энергетизатор» используются во многих двигательных программах, ибо они позволяют сохранять мышцы спины расслабленными, гибкими и подвижными. Подвижность позвоночника усиливает взаимосвязь между центральной нервной системой и мозгом. Младенец в процессе развития в возрасте около трех месяцев начинает поднимать голову над средней визуальной линией. Это движение, называемое в медико-психологической литературе симметричным тоническим рефлексом шеи, помогает стимулировать тонус мышц предплечий, контролировать движения головы, активизирует восприятие глубины изображения и координирует все перечисленное для последующего развития навыков тонкой моторики. В 1974 году доктор Деннисон начал использовать варианты «Энергетизатора» в своих обучающих центрах с целью снятия стресса, возникающего из-за статичной позы при сидячей работе детей за партами, компьютерами или перед телевизорами, т.е. из-за позы, ведущей к чрезмерной конвергенции или фокусировании глаз, не дающих возможность активизировать мышцы, разводящие глаза.
МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТИИ «X»
Перекрестье («X») символизирует позитивную схему организации работы мозга, связанную с пересечением его средней латеральной линии (см. П. Деннисон, Г. Деннисон Образовательная Кинестетика для детей). После периодов одностороннего и перекрестного развития в младенческом возрасте мозг становится способным на уровне работы левого полушария контролировать правую сторону тела, а правого - левую сторону тела. Весь мозг посредством перекрестных движений учится работать как единое целое. Движения тела обеспечивают работу обоих полушарий мозга как для развития восприятия, так и выражения информации посредством речи. «X» по своему действию похоже на упражнение «Ленивые 8-ки». Оно активизирует левое и правое полушария мозга для одновременного совершения движения и расслабления тела, а также организует работу обоих глаз для бинокулярного видения.
УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Символ перекрестия («X») вызывает оптимальную ответную реакцию в ситуациях, когда требуется работа целостного мозга.
• Рисунки «X» могут быть наклеены на значках, чтобы учащиеся могли видеть их в любой нужный момент. Чем чаще учащиеся выполняют «Перекрестный шаг» и другие упражнения Гимнастики Мозга, тем более эффективным и активным напоминанием об «интеграции мысли и действия» станет символ «X».
ВАРИАЦИИ
• Представьте на своем теле знак «X», идущий от плеч к противоположным бедрам. Это особенно полезно при односторонних движениях - при езде на велосипеде, поднятии и
переносе тяжести с опорой на одну сторону тела.
• Нарисуйте центр перекрестия более ясным, а его лучи менее отчетливыми. Для того, чтобы активизировать центрированное зрение, восприятие глубины и перспективы, нарисуйте большой «X», лежащий на плоскости. Пусть центр «X» станет фокусом вашего зрения.
АКТИВИЗИРУЕТ МОЗГ
Для
• развития бинокулярного зрения;
• развития бинаурального слуха;
• совершенствования координации тела как единого целого;
• развития центрированного видения.
УЧЕБНЫЕ НАВЫКИ
• письмо;
• организованность в работе по математике и письму.