Упражнение в основных видах движений

Ходьба. Формирование навыков ходьбы приставным шагом вперед; приставным шагом назад; с высоким подниманием колен.

Бег. Формирование навыков бега в разных направлениях; в быстром (до 10 – 20 метров); непрерывно в медленном темпе (в течение 50-60 сек.).

Прыжки. Формирование навыков прыжков с ноги на ногу, прямой галоп, подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь), в глубину (с высоты 15–20 сантиметров).

Метание, бросание, ловля. Формирование навыков метания в горизонтальную цель, вдаль, метание в вертикальную цель правой и левой рукой, бросание мяча на расстоянии 1-1,5 метра, большого мяча двумя руками через веревку, сетку.

Ползание, лазанье. Формирование навыков ползания в обруч, расположенного вертикально на полу, лазанья под дугой, влезания на гимнастическую стенку и обратно с нее.

Равновесие. Формирование навыков сохранения равновесия при ходьбе по прямой дорожке, по дощечкам, по веревке.

Перестроение. Формирование навыков построения в строю; находить своё место в строю, круге (по зрительным ориентирам).

Общеразвивающие упражнения

Учить выполнять упражнения вместе с педагогом, используя зрительные ориентиры, словесные указания в игровой форме (имитация движений животных). Выполнение упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения для рук и плечевого пояса

Формирование умений:

- поднимания рук вверх, вытягивать руки вперёд, разводить в стороны;

- перекладывания предмета из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой;

- умение делать хлопки перед собой, над головой, за спиной.

Упражнения для туловища

- передачи друг другу мяча над головой (назад и вперед);

- лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги вверх, двигать ногами, имитируя езду на велосипеде;

- стоя на коленях, наклоняться вперёд;

- наклоны влево, вправо, вперед, из положения стоя;

- поворачиваться со спины на живот и обратно.

Упражнения для ног

- ходьба на носках;

- полуприседания 2–3 раза подряд;

- приседания, вынося руки вперед, опираясь руками о колени;

- поочередное поднимание ног, согнутых в коленях;

- захватывание ступнями ног мешочков с песком сидя;

- умение передвигаться по палке приставными шагами в сторону;

- прыжки на двух ногах.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Формирование умения катания с невысокой горки, друг друга.

Катание на велосипеде. Совершенствование навыков езды на трехколесном велосипеде.

Подготовка к плаванию

Формирование навыков вхождения и погружения в воду, игр в

воде.

Самостоятельная двигательная деятельность

- Поддерживание интереса к самостоятельной двигательной деятельности, к использованию имеющегося физкультурного оборудования и инвентаря.

Закаливание и оздоровительная работа

Проведение закаливающих процедур, гимнастики и массажа. Обеспечение ежедневного пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Формирование навыков:

- выполнения культурно-гигиенических процедур;

- выполнения приемов закаливания с помощью взрослого.

Ожидаемые результаты:

- выполняет основные движения;

- перестраивается в колонну по одному, в круг, находит своё место в строю;

- при выполнении общеразвивающих упражнений принимает нужное исходное положение, соблюдать последовательность выполнения;

- катается с невысокой горки; катает друг друга;

- умеет кататься на трёхколёсном велосипеде; погружается в воду, играет в воде;

- проявляет самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков.

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:

- развитие речи;

- художественная литература.

- казахский язык (в группах с русским языком обучения).

Цель: развитие коммуникативных навыков и овладение речью для общения в социуме с применением инновационных методик и технологий.

Задачи:

- развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать литературную речь;

- приобщать к словесному искусству;

- воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус;

- обогащать словарный запас путем применения дидактических и развивающих игр и упражнений.

І ПОЛУГОДИЕ

Развитие речи

Звуковая культура речи.

Формирование навыков:

- произношения звуков;

- уточнения и закрепления артикуляции звуков;

- развития артикуляционного аппарата.

Словарный запас:

- расширение словарного запаса через игры и игровые упражнения;

- умение различать и называть части предметов;

- обогащение речи детей; словами, обозначающих качество и свойства предметов;

- умение группировать предметы по общим признакам (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель).

Грамматический строй речи:

- согласование слов в роде, числе, падеже, употребление существительных с предлогами в, на, под, за, около;

- употребление в речи имен существительных в единственном и множественном числе.

Связная речь

Формирование навыков:

- связной речи при рассматривании картин, предметов, наблюдений за объектами живой и неживой природы;

- заучивания небольших потешек и стихотворений;

- слушания и понимания речи взрослого;

- правильного использования соответствующих форм речевого этикета;

- ведения диалога со взрослым, слушания и понимания заданных вопросов;

- применение простейших приемов интонационной выразительности для характеристики персонажей;

- воспитание внимания, интереса к игре с рифмой и словом;

- привитие интереса, желания в обыгрывании и драматизации знакомых сказок.

Ожидаемые результаты:

- произносит внятно гласные и согласные звуки;

- имеет правильный темп речи;

- отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения;

- использует все части речи; применяет необходимые слова и словосочетания;

- согласовывает слова в роде, числе, падеже.

Художественная литература

Чтение и рассказывание

Обучение детей:

- слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию образных слов;

- восприятию интонационных оттенков в исполнении, передаче характера персонажей;

- произношению потешек, стихотворений осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки;

- передаче своего отношения к персонажу, событиям.

Ожидаемые результаты:

- умеет слушать и понимать содержание литературных произведений;

- использует образные слова;

- участвует в драматизации знакомых сказок;

- соблюдает интонационную выразительность речи персонажей;

- эмоционально воспринимает сюжет, сопереживает персонажам;

- выразительно читает потешки, стихотворения.

Қазақ тілі

Сөзді дыбыстау мәдениеті

Қазақ тіліндегі берілген сөздерді ынта қойып тыңдауға және ол сөздерді бірнеше рет айту арқылы есте сақтауға және дұрыс айтуға үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ дыбыстарын дұрыс айтуға үйрету. Артикуляциялық аппаратты дамыту.

Сөздік қор

Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын туыстық қатынасқа байланысты сөздерді (әке, ана, ата, әже, апа және т.б.), кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, жануарлардың, төрт түліктің атауларын айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру.

Педагогтың өтінішімен қарапайым әрекеттерді орындауға үйрету (бер, алып кел, ал).

Тілдің грамматикалық құрылымы

Берілген сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға (зат есім және сын есім, зат есім және етістік) үйрету.

Байланыстырып сөйлеу

Жай сөйлем құруға машықтандыру.

Қарапайым сұрақтарға жауап беруге үйрету (Бұл кім?, Бұл не?).

Шағын қарапайым мазмұнды мәтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді сурет, иллюстрация және аудио-бейнематериалдар арқылы тыңдау және оларды түсіну, мазмұндау мен жатқа айтып беру дағдыларын қалыптастыру.

Күтілетін нәтижелер:

- берілген сөздерді ынта қойып тыңдайды, атайды және есте сақтайды;

- сөз ішіндегі қазақ тіліне тән дыбыстарды дұрыс айтады;

- күнделікті жиі қолданылатын сөздердің мәнін түсінеді және оларды дұрыс айтады;

- педагогтың өтінішімен қарапайым әрекеттерді түсінеді және орындайды;

- сөз тіркестерінің мәнін түсінеді және сөздерді байланыстырып құрастыра алады;

- өзіне таныс сөздерден жай сөйлемдер құрастыра алады;

- шағын қарапайым мәтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді және мазмұндайды, жатқа айта алады.

- қазақ тілінде екі- үш сөзден тұратын қысқа сөйлемдер құрастыра алады.

II ПОЛУГОДИЕ

Развитие речи

Звуковая культура речи

- совершенствование умения правильного произношения звуков речи и слухового внимания;

- формирование умения внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з-ц);

- закрепление умения изменять темп речи: говорить медленно, читать скороговорки.

Словарный запас

- расширение словарного запаса через игры и игровые упражнения;

- умение различать и называть части предметов;

- обогащение речи детей словами, обозначающих качество и свойства предметов;

- умение группировать предметы по общим и отличительным признакам.

- развитие интереса и внимания к слову, введение в словарь детей антонимов - слов с противоположным значением.

Грамматический строй речи:

- употребление необходимых слов и словосочетаний;

- согласование слов в роде, числе, падеже, употребление существительных с предлогами в, на, под, за, около;

- употребление в речи имен существительных в единственном и множественном числе.

Связная речь

Формирование навыков:

- связной речи при рассматривании картин, наблюдений за объектами живой и неживой природы;

- заучивания небольших потешек и стихотворений;

- правильного применения культуры речевого общения;

- ведения диалога со взрослым, слушания и понимания заданных вопросов;

-применения простейших приемов выразительности речи для характеристики персонажей;

- проявления интереса к игре с рифмой и словом;

- привития интереса, желания в обыгрывании и драматизации знакомых сказок.

Ожидаемые результаты:

- соблюдает приемы выразительности речи (темп речи, интонация);

- произносит внятно все звуки речи;

- отвечает на вопросы при рассматривании картин, предметов;

- воспроизводит короткие сказки и рассказы; называет признаки и качества предметов и явлений;

- применяет необходимые слова и словосочетания;

- употребляет существительные с предлогами в, на, под, за, около.

Художественная литература

Чтение и рассказывание.

Обучение детей:

- эмоциональному восприятию сюжета;

- сопереживанию персонажам;

- умению различать жанры произведений (стихотворения, сказки, рассказы и др.);

- узнаванию знакомых произведений по картинкам, умению отвечать на вопросы по ним;

- чтению наизусть выразительно, осмысленно, эмоционально;

- передаче ритма народной потешки, рифму стиха.

Ожидаемый результаты:

- умеет различать жанры произведений (стихотворения, сказки, рассказы и др);

- эмоционально воспринимает сюжет; называет знакомые произведения по картинкам, отвечать на вопросы по ним;

- умеет читать стихотворения осмысленно и эмоционально;

- проявляет сопереживание сказочным персонажам.

Қазақ тілі

Сөзді дыбыстау мәдениеті

Қазақ тіліндегі берілген сөздерді ынта қойып тыңдауға және дұрыс айта білуді және ол сөздерді есте сақтауға үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ дыбыстарын дұрыс айтуға үйрету. Артикуляциялық аппаратты дамыту.

Тіл қарқынын және дыбыс күшін дамыту: жай және жылдам, қатты және ақырын айтуды үйрету.

Сөздік қор

Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын туыстық қатынасқа байланысты сөздерді (іні, аға, сіңлі, қарындас және т.б.), кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, апта күндерінің, ай атауларын, жыл мезгілдерін айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру.

Заттардың түсі, көлемі бойынша белгілерін, қымылын білдіретін сөздерді айта білуді машықтандыру.

Тілдің грамматикалық құрылымы

Берілген сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруды жаттықтыру.

2-3 сөзден тұратын сөйлемдерді түсінуді және өздігінен жиі қолданылатын сөздермен сөйлем құруды үйрету.

Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру.

Байланыстырып сөйлеу

Қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді; жай сөйлемдер құруды 2-3 сөйлеммен жақын маңдағы заттарға, ойыншықтарға, жемістерге қысқа сипаттама беруге үйрету.

Шағын қарапайым мазмұнды мәтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдауға және оларды түсінуге, мазмұндау мен жатқа айтып беруге машықтандыру.

Күтілетін нәтижелер:

- таныс сөздерді дұрыс атайды және ажыратады;

- сөз ішіндегі қазақ тіліне тән дыбыстарды дұрыс айтады;

- туыстық қатынасқа байланысты сөздерді (іні, аға, сіңлі, қарындас және т.б.), кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, апта күндерінің, ай атауларын, жыл мезгілдерін айтады және түсінеді;

- заттардың түсі, көлемі бойынша белгілерін, санын, қымылын білдіретін сөздерді айтады;

- қарапайым сұрақтар қояды және оған жауап береді;

- 2-3 сөйлеммен жақын маңдағы заттарға, ойыншықтарға, жемістерге қысқа сипаттама береді;

- шағын қарапайым мәтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді және мазмұндайды, жатқа айта алады.

- қазақ тілінде жай сөйлемдер құрастыра алады.

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности:

- формирование элементарных математических представлений;

- конструирование;

- естествознание.

Цель: развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и формирование знаний о целостной картине окружающего мира с применением инновационных методик и технологий.

Задачи:

- формировать элементарные математические представления;

- воспитывать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать их;

- развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение;

- обогащать знания живой и неживой природе, правилах поведения в природе и простейших взаимосвязях;

- прививать любовь и бережное отношение к природе.

I ПОЛУГОДИЕ

Наши рекомендации