Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь».

Задачи. Закрепить знания детей о цифрах, формировать умение опре­делять цифры на ощупь. Развивать тактильное восприятие, закреплять об­раз цифры в сознании детей.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Задачи. Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно рас­пределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, вы­являть их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парик­махерская»: рисование на тему «Конкурс на лучшую прическу»; раз­гадывание загадок.

Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в раз­ных ролях.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: английская песенка «Не опаздывай!» (в переводе С, Маршака).

Задачи. Учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содер­жание, организовать беседу по прочитанному тексту о правилах поведе­ния в коллективе.

№ 7. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Задачи. Формировать у детей умение определять средства вырази­тельности, передающие характер литературных образов. Предложить де­тям рассказать, что не так делал «рассеянный» и почему нужно быть вни­мательными.

День 3

Утро

Виды деятельности

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, со­держать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли вне­шний вид, устранять недостатки.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно вы­полнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию дру­гих детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Подвижная игра «Ручеек».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами. Повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других.

Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно посту­пать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

№ 5. Дидактическая игра «Где собачка?»

Задачи. Активизировать в речи детей употребление предлогов. Разви­вать память, логическое мышление.

№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение рассказа А. Шейкина «Вести приходят так»; рассматривание иллюстраций; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, кон­вертов, почтового ящика для писем, сумки, денег.

Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в раз­ных ролях.

№ 7. Ознакомление с искусством: беседа на тему «Как художник составляет натюрморт», рассматривание репродукций: К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», Н. Грабарь «Хризантемы», Ф. Тол­стой «Ягоды красной смородины».

Задачи. Формировать у детей представления о том, как художник со­здает композицию картины; показать роль цветового фона для натюрмор­та. Развивать у детей эстетический вкус.

Игра с пением русской народной песни «Звонари».

Задачи. Учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависи­мости от музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, по­вышать уровень музыкально-эстетического сознания.

Прогулка

Виды деятельности

Наши рекомендации