Оценочные средства для текущего и промежуточного контроля
Тестовая работа № 1
Ф.И.О.___________________________________
Дата _____________________________
Группа _____________________________
1. Воспитание – это:
а) форма социального наследования;
б) специально организованный процесс передачи социального опыта;
в) деятельность взрослого.
2. Термин «социальное наследование»:
а) уже обучения и воспитания;
б) шире обучения и воспитания;
в) равен социализации.
3. Древнейшие средства воспитания:
а) традиции;
б) ритуалы;
в) деятельность.
4. Эффективность воспитания в первобытном обществе определялась с помощью:
а) традиций;
б) инициаций;
в) ритуалов.
5. Социально-педагогическая практика зарождается в:
а) первобытном обществе;
б) ранних государствах Древнего Востока;
в) античность.
6. Социально-педагогическая мысль зарождается:
а) в Древнем Китае;
б) в Шумерах;
в) в Древней Греции.
7. Древнейший институт социализации – это:
а) религия;
б) семья;
в) школа.
8. Идея общественного воспитания появляется в:
а) эпоху Просвещения;
б) античность
в) эпоху Возрождения.
9. Общественный характер воспитания в античном обществе определялся:
а) общественными потребностями;
б) развитием государственных школ;
в) идеями философов.
10. В понятие «общественное воспитание» Платон включал:
а) воспитание человека вне семьи;
б) воспитание в школе;
в) воспитание человека в интересах государства.
11. Формированию общественной сути воспитания способствовало:
а) развитие торговли;
б) развитие ремесел и искусства;
в) состояние государственного устройства.
12. Синкретизм – слово:
а) латинского;
б) греческого;
в) славянского происхождения.
13. Синкретизм означает:
а) нерасчленимость;
б) отсутствие чего-либо;
в) своеобразие.
14. Модель общественного воспитания представлена в работе Платона;
а) «Законы»;
б) «Политика»;
в) «Государство».
15. Соотнести названия работ с их авторами:
Политика | Э. Роттердамский |
Государство | В. да Фельтре |
Законы | Платон |
Опыты | М. Квинтилан |
Воспитание оратора | Д. Локк |
Мысли о воспитании | М. Монтень |
Гаргантюа и Пантагрюэль | Аристотель |
Никомахова этика | Ж. Ж. Руссо |
Эмиль. Или о воспитании | Т. Мор |
Утопия | Т. Кампанелла |
Город солнца | Сократ |
16. Подрастающее поколение готовится к служению полису, сохранению и приумножению его могущества в:
а) спартанской;
б) афинской;
в) римской системах воспитания.
17. По мнению Платона, главная добродетель человека быть:
а) политиком;
б) гражданином;
в) человеком.
18. Значимость семьи в воспитании семьи отстаивал:
а) Платон;
б) Руссо;
в) Локк.
19. Находчивый, осторожный, безжалостный воин – идеал:
а) афинского;
б) спартанского;
в) римского воспитания.
20. Афинское воспитание предусматривало:
а) военную и физическую подготовку;
б) умственное и мусическую подготовку;
в) умственное, физическое и мусическое воспитание.
21. «Дом радости» создал:
а) Платон;
б) Ф. Рабле;
в) В. да Фельтре.
22. Средневековой идеологией воспитания в Западной Европе стал:
а) стоицизм;
б) теоцентризм;
в) антропоцентризм.
23. Социалисты – утописты эпохи Возрождения – это …..
24. Главные принципы христианского воспитания в Западной Европе эпохи средневековья – это….
25. Общее и особенное в монашеском и иезуитском воспитании – это …
26. Цель оправдывает средства – идеал:
а) спартанского;
б) иезуитского;
в) гладиаторского воспитания.
27. Идеи воспитания соотнести с их авторами:
общественного | Аристотель |
семейного | Платон |
государственного | Квинтилиан |
природосообразного | Локк |
естественного | Мор |
всестороннего | Руссо |
Контрольная работа № 2
1. Объясните социально-педагогический смысл инициации.
2. Почему школу можно назвать первым государственным институтом социализации.
3. Охарактеризуйте идеи, на которых строилось воспитание в Древнем Китае.
4. На основе анализа спартанской системы воспитания выделите и охарактеризуйте основные принципы воспитания.
5. Назовите основные элементы идеальной модели воспитания по Платону.
6. Определите принципы, на которых базировалось воспитание иезуитов.
7. Раскройте социально-педагогический смысл эксперимента В. да Фельтре.
8. Определите значение идей М. Монтеня для социально-педагогической теории и практики.
9. Перечислите круг воспитательных проблем, которые оказались в центре внимания Э. Роттердамского.
10. Раскройте смысл воспитания в средневековом обществе.
Задание № 3 Воспитание, социально-педагогическая мысль и