Критерии к выставлению итоговой оценки по практике

К защите допускаются магистранты, освоившие программу практики на 55% (набравшие от 44 баллов). Итоговая оценка выставляется на защите результатов практики. Студенты, набравшие 80 баллов за период практики могут быть освобождены от защиты решением комиссии и оценены на оценку «хорошо».

Поскольку в зачетную книжку и приложение к диплому выставляется оценка по принятой традиционной шкале, то после выставления баллов в рейтинговую ведомость, осуществляется перевод в пятибалльную шкалу: 100-84 баллов – «отлично», 83-69 – «хорошо», 68-56 – «удовлетворительно», 55 баллов и меньше – «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется магистранту, который на высоком уровне, в полном объеме и своевременно выполнил программу производственной практики, овладел необходимыми общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями преподавателя вуза, опираясь на теоретико-практические знания изученных учебных дисциплин, проявил инициативность, самостоятельность и творческий подход в учебно-методической и научно-исследовательской работе.

Оценка «хорошо» выставляется магистранту, который в полном объеме и своевременно выполнил программу производственной практики, овладел необходимыми общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями преподавателя вуза, опираясь на теоретико-практические знания изученных учебных дисциплин, эффективно осуществляет учебно-методическую и научно-исследовательскую работу, но в проведении отдельных видов работ допустил незначительные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который в полном объеме выполнил программу производственной практики, продемонстрировал владение необходимыми профессиональными компетенциями преподавателя вуза на среднем уровне, допускал ошибки в учебно-методической и научно-исследовательской работе (организации, планировании, проведении и оформлении результатов).

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не выполнил практику в полном объеме, имеет слабый теоретический и практический уровень подготовки, не овладел необходимыми профессиональными компетенциями преподавателя вуза.

Структура и содержание практики

п/п Этапы, разделы и виды работы научно-педагогической практики Виды работы (в часах) Форма текущего контроля
Изучение, анализ Практи-ческая работа Работа с докумен-тами Самосто-ятельная работа
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1 1 Организационно-ознакомительная работа  
1.1 Участие в установочной конференции Контроль за участием Контроль за участием
1.2 Участие в собраниях бригады по организации практики Проверка документов планирования в дневнике практики
п/п Этапы, разделы и виды работы научно-педагогической практики Виды работы (в часах) Форма текущего контроля
Изучение, анализ Практи-ческая работа Работа с докумен-тами Самосто-ятельная работа
  1.3 Ознакомление с базовой организацией: кабинеты кафедр, подразделений, учебно-научно-производственный комплекс, спортивные сооружения (имеющиеся и арендуемые), специальное оборудование и спортивный инвентарь, методический кабинет, информационно-вычислительный центр, лаборатории ВУЗа 4 Проверка документов планирования в дневнике практики
  1.4 Ознакомление с организацией планирования и учета учебно-воспитательной работы в ВУЗе (распределение обязанностей, режим работы преподавателя, система тарификации, аттестации преподавателей, повышения квалификации, условия оплаты труда и критерии оценки труда преподавателя) 4 Проверка документов планирования в дневнике практики
  1.5 Ознакомление с нормативными документами и документами планирования: Устав ВУЗа, правила внутреннего распорядка, положение о кафедре, план работы ВУЗа на учебный год, рабочий учебный план, рабочие программы дисциплин, планы лекционных, семинарских и практических занятий 4 Проверка документов планирования в дневнике практики  
2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП
2.1 Организационно-методическая работа  
2.1.1 Изучение учебно-программной документации   16 Оценка оформления и качества документов
2.1.2 Посещения лекционного, семинарского и практического (лабораторного) занятия по дисциплине выпускающей кафедры   Проверка документов планирования в дневнике практики
2.1.3 Работа со специальной учебно-методической литературой   12 Оценка оформления и качества документов
2.1.4 Подготовка к проведению запланированной части научно-исследовательской работы Оценка оформления и качества документов
2.2 Учебно-методическая работа  
2.2.1 Разработка рабочей программы дисциплины по выбору для студентов II-III курсов по дисциплине выпускающей кафедры 8 Проверка документов планирования в дневнике практики
2.2.2 Составление тезисов лекции по дисциплине выпускающей кафедры со студентами I–III курсов 10 Оценка оформления и качества документов
2.2.3 Анализ семинарского занятия по дисциплине выпускающей кафедры 2 Оценка оформления и качества документов
2.2.4 Подготовка к проведению семинарского занятия по дисциплине 4 Оценка оформления и качества
п/п Этапы, разделы и виды работы научно-педагогической практики Виды работы (в часах) Форма текущего контроля
Изучение, анализ Практи-ческая работа Работа с докумен-тами Самосто-ятельная работа
  выпускающей кафедры со студентами I–III курсов         документов
  2.2.5 Подготовка к проведению практического (лабораторного) занятия по дисциплине выпускающей кафедры со студентами I–III курсов 4 Оценка оформления и качества документов
  2.3 Педагогическая работа  
  2.3.1 Проведение семинарских занятий по дисциплине выпускающей кафедры   Оценка методиста за проведение занятия и качество документов
  2.3.2 Проведение практических (лабораторных) занятий по дисциплине выпускающей кафедры со студентами I-III курсов Оценка методиста за проведение занятия и качество документов
2.4 Научно-исследовательская работа  
2.4.1 Разработка рабочего плана подготовки магистерской диссертации на учебный год 2 Проверка документов планирования в дневнике практики
2.4.2 Работа с источниками литературы по изучаемой проблеме     Проверка документов планирования и качества оформления реферата
2.4.3 Подготовка отдельных видов табличного, формульного и иллюстративного материала 2 Оценка оформления и качества документов
2.4.4 Подготовка статьи для публикации в научном сборнике (журнале) 6 Оценка оформления и качества документов
2.4.5 Проведение эксперимента по изучаемой проблеме Проверка документов планирования
2.4.6 Обработка полученных результатов, анализ и осмысление их с учетом имеющихся литературных данных Проверка документов планирования и оценка качества реферата
2.4.7 Участие в методологическом семинаре, занятии школы педагога-исследователя 2 Проверка документов планирования
3 ИТОГОВЫЙ ЭТАП  
  3.1Подготовка презентации для выступления с докладом наметодологическом семинаре, занятии школы педагога-исследователя 4 Оценка качества презентации
3.2 Подготовка презентации для участия в защите результатов практики 4 Оценка качества доклада
3.3 Участие в защите результатов практики     2 Оценка качества доклада и отчетной документации
  Итого 70 44 102 108 324

Наши рекомендации