Способы проверки ожидаемых результатов обучения
В конце каждого учебного года в системе обучения МБОУ ДОД ДЮЦ «АРС» проводится мониторинг результативности усвоения образовательной программы и развития личностных качеств учащихся в процессе обучения. В приложении разработанная карта отслеживания результатов на каждого учащегося объединения. Педагог методом наблюдения, опроса и определения качества выполненных изделий оценивает деятельность каждого учащегося.
_____________________________________________
³ - результаты наблюдений в разделе - "Карта результативности обучения учащегося"
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | Форма контроля | ||
теория | практика | Всего | |||
| Вводное занятие | Наблюдение, опрос, беседа. | |||
| Инструменты и приспособления, необходимые для плетения и для подготовки материала Техника безопасности. | Рассказ, наблюдение. | |||
| Практикум на природе. Выполняется педагогом (без детей). | Рассказ, наблюдение. | |||
| Подготовка материала к работе. Предварительная сортировка прута, запарка его и окорка. | Рассказ, наблюдение. | |||
| Основные термины (плетение, каркас, крестовина, стояки или стойки и т.д.) | Рассказ, наблюдение. | |||
| Изделия на готовой основе. · Плетение веревочек в два, три и четыре прута. | Рассказ, наблюдение. | |||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Изделия на плетеных доньях.
| Рассказ, наблюдение. | |||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Изделия на болванках и шаблонах.
| Рассказ, наблюдение. | |||
| Западная школа плетения (белорусское плетение).
| Рассказ, наблюдение. | |||
| Практикум. Самостоятельная итоговая работа обучающихся | Защита индивидуального проекта | |||
| Мероприятия по эстетическому воспитанию учащихся и развитию их творческих возможностей. | Опрос беседа. | |||
Итого: | 41час. | 247час | |||
Всего учебных часов: | 288 часа |
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ | Наименование темы | Часы | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
| Вводное занятие. Техника безопасности. | опрос | |||
| Игрушки. Сувениры. | выставка | |||
| Отделочные и вспомогательные материалы. | Беседа опрос | |||
| Создание орнамента с использованием прута различных оттенков.
| Рассказ, наблюдение. | |||
| Изделия на болванках и шаблонах.
| Рассказ, наблюдение. | |||
| Большие изделия сложной формы.
| Рассказ, наблюдение. | |||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Западная школа плетения (белорусское плетение).
| Рассказ, наблюдение. | |||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Рассказ, наблюдение. | ||||
| Выставочные работы. Практикум. | Выставка | |||
| Изготовление мебели.
| Рассказ, наблюдение. | |||
| Изделия сложной формы на выбор учащегося.
| Защита индивидуального проекта | |||
| Мероприятия по эстетическому воспитанию учащихся и развитию их творческих способностей. | Беседа, опрос | |||
| Практика на природе. (Заготовка сырья для плетения). | наблюдение | |||
Итого: | 38час | 250час | |||
Всего на учебный год: | Всего: 288 часа |
Содержание программы 1 года обучения
Тема №1.Вводное занятие. (3ч)
Знакомство с историей зарождения и развития плетения из лозы.
Демонстрация лучших работ учащихся предыдущих лет.
Организация рабочего места.
Ознакомление с программой и режимом занятий в группах.
Правила безопасности труда.
Тема №2. Инструменты и приспособления. (3ч)
Знакомство учащихся с набором необходимых инструментов: корзиночный нож, нож- горбач, садовый нож, резцы, набор шильев и т.д..
Краткая характеристика инструментов их назначение.
Приемы заточки и подготовки инструментов к работе.
Тема №3. Практикум на природе. (72ч)
Заготовка и обработка лозы.
Знакомство учащихся с правилами проведения практикума на природе и техникой безопасности.
Сведения об иве.
Техника срезания прута.
Определение качества лозы по её гибкости и сердцевине.
Очищение прута от коры. Сортировка.
Тема №4. Подготовка материала к работе. (6ч)
Знакомство учащихся с технологией подготовки материала к работе: распарка в кипящей воде в течение часа (в домашних условиях); снятие коры, просушка, замачивание перед плетением.
Тема №5. Основные термины. (3ч)
Знакомство с основными терминами :
· плетение, листик, лента, колунки,
· каркас, крестовина, стояки или стойки,
· боковая стенка-борт, простой способ плетения,
· рядовое плетение, квадратное плетение,
· ажурное плетение, плетение веревочками,
· крестовина, палочки, бордюр,
· загибки, косички, исходный стояк, клинья,
· оплетка или обивка, наращивание или приставка,
· сердцевина прута, окоренной косой срез,
· отделка изделий, болванка.
Тема №6. Плетение изделий на готовой основе. (9ч)
Устройство основы или каркаса с использованием круглых, квадратных или прямоугольных доньев
Изготовление каркасов.
Отработка на тренажерах плетения веревочек в два, три и четыре прута.
Плетение подставки. (9ч)
Устройство подставки под фанерным донышком.
Различные виды кромки.
Практическая работа по плетению кромки-дорожки.
Плетение кашпо для цветочного горшка. (9ч)
Устройство каркаса.
Последовательность выполнения работы по плетению кашпо.
Плетение настенного кашпо с простой ажурной загибкой. (6ч)
Виды ажурных загибок.
Плетение ажурных загибок на тренажере.
Плетение кашпо с простой ажурной загибкой.