А) описательный, или объяснительный уровень
в) диагностический уровень
с) прогностический уровень
20. Изучение и раскрытием сущности педагогических явлений составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики…
а) описательный, или объяснительный уровень
в) диагностический уровень
С) прогностический уровень
21. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики…
а) проективный уровень
в) преобразовательныйуровень
с) рефлексивный уровень
22. Разработка методических материалов составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики…
А) проективный уровень
в) преобразовательныйуровень
с) рефлексивный уровень
23. Оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики…
а) проективный уровень
в) преобразовательныйуровень
С) рефлексивный уровень
24. На Руси В ХII веке учителей называли…
а) преподавателей ораторского искусства;
б) рабов, сопровождавших детей своего господина в школу;
В) мастера, свободные люди (дьячки или мирские).
25. Отношение к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного воздействия – это…
1. системный подход |
2. деятельный подход |
3. личностный подход |
26. Рассмотрение группы явлений в совокупности - это…
1. системный подход |
2. деятельный подход |
3. личностный подход |
27. Признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности – это…
1. системный подход |
2. деятельный подход |
3. личностный подход |
28. Совокупность принципов, методов и процедур исследования, применяемых в той или иной научной дисциплине – это…
1. философский уровень |
2. общенаучный уровень |
3. конкретно-научный уровень |
4. технологический уровень |
29. Содержание уровня методологии составляют наиболее общие законы развития природы, общества, мышления, общие принципы познания – это…
1. философский уровень |
2. общенаучный уровень |
3. конкретно-научный уровень |
4. технологический уровень |
Уровень методологии представлен методикой и техникой исследования
1. философский уровень |
2. общенаучный уровень |
3. конкретно-научный уровень |
4. технологический уровень |
31. Уровень методологии представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин – это…
1. философский уровень |
2. общенаучный уровень |
3. конкретно-научный уровень |
4. технологический уровень |
Ориентация на заказ государства, единство содержания, обязательность, массовость, авторитарность были присущи какой из систем воспитания.
Спартанской
2. древнеегипетской
3. афинской
4. древнекитайской
Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были ...
- Аристотель
- Платон
- Антисфен
- Геродот
34. Кто из античных философов первым выдвинул идею о природосообразности воспитания?
- Аристотель
- Платон
- Сократ
- Демокрит
35. Какой из видов воспитания не рассматривался Я.А. Коменским в качестве основного?
- Физическое воспитание
- Нравственное воспитание
- Умственное воспитание
- Религиозное воспитание
36. Где, по мнению Джона Локка, нужно воспитывать ребенка?
- Дома
- В монастыре
- В школе
37. Какой из принципов воспитания обосновал Ж.-Ж. Руссо?
1. Культуросообразность
Природосообразность
3. Опора на положительное в личности
- Целеустремленность
38. Какая теория является центром педагогической системы И.Г. Песталлоци?
1. Свободного воспитания
Элементарного образования
3. Воспитывающего обучения
4. Развивающего обучения
39. Кому из перечисленных социалистов-утопистов принадлежит трактат «Утопия»?
Томас Мор
2. Томмазо Кампанелла
3. К.А. Сен-Симон де Руруа
4. Роберт Оуэн
40. Основоположником какого из подходов в педагогике являлся К.Д. Ушинский?
1. Аксиологический
Антропологический
3. Личностно-деятельностный
41. Какая из названных работ принадлежит А.С. Макаренко?
1. «Бодрая жизнь»
2. «Трудовая школа»
3. «Педагогическая поэма»
42. Педагогика – это…