Примерный перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
Проектное задание Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.   Индивидуальный проект плана научного исследования (в соответствии с его логической схемой)
Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект информационных материалов и заданий к ним (по темам изучаемого курса)  
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» Кафедра психологии образования и развития   Вопросы для зачета по дисциплинеБ1.Б.2Методология и методы научного исследования (Модуль 1) для студентов (1 курса) по направлению 44.04.01 –Педагогическое образование (магистратура)

1. Предмет методологии научного исследования, её цели и задачи.

2. Основные принципы научного исследования.

3. Этапы научного исследования.

4. Этические принципы в исследовательской деятельности.

5. Виды научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание.

6. Изучение состояния проблемы в теории и практике как этап научного исследования.

7. Обоснование актуальности научного исследования.

8. Проблема определения предмета и объекта научного исследования.

9. Цели и задачи научного исследования, требования к их постановке.

10. Гипотеза научного исследования, её виды, специфика гипотезы в психолого-педагогическом исследовании.

11. Эмпирические и теоретические методы научного исследования.

12. Общенаучный уровень методологического обоснования научного исследования.

13. Конкретно-научный уровень методологического обоснования исследования.

14. Классификация методов научного исследования.

15. Беседа как метод научного исследования, особенности подготовки к беседе и её организации.

16. Наблюдение как один из основных методов научного исследования. Требования к организации наблюдения.

17. Анкетирование как дополнительный метод при проведении научных исследований.

18. Контент-анализ как разновидность архивного метода.

19. Эксперимент в научном исследовании. Виды эксперимента

20. Наглядное представление результатов научного исследования: диаграммы, графики, таблицы, рисунки.

21. Количественный и качественный анализ результатов научного исследования.

22. Интерпретация и обобщение результатов исследования.

23. Основные методы поиска информации для исследования

24. Документальные источники информации

25. Представление результатов научного исследования, его формы.

26. Изложение результатов научного исследования его логика.

27. Подготовка доклада (выступления) по материалам исследования.

28. Научная статья как форма письменного представления результатов научного исследования. Методика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления

Процедура и критерии оценивания:

Форма промежуточного контроля за освоение Модуля 1 учебной дисциплины - зачет.

Оценка за зачет является составной и выставляется как среднее арифметическое оценок* по пятибалльной шкале (с округлением до целого) по результатам выполнения следующих заданий:

1. выполнение заданий для самостоятельной работы

2. оценка за работу на семинарских занятиях (степень активности на семинарских занятиях в виде выступлений с сообщениями, докладами, участии в дискуссии

3. выполнение заданий в тестовой форме

4. посещение занятий.

Итоговая оценка за освоение Модуля 1 программы учебного курса выставляется по следующей шкале:

· Оценка «зачтено» – 51-100

· Оценка «незачтено» - 50 и менее.

 
 
Составитель: доцент кафедры ПОиР ___________________ Т.В.Снегирева ( должность, кафедра) (подпись)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» Кафедра психологии образования и развития   Комплект разноуровневых заданий Б1.Б.2 Методология и методы научного исследования (Модуль 1) для студентов (1 курса) по направлению 44.04.01 –Педагогическое образование (магистратура)

1 Задачи репродуктивного уровня

Задание 1 Познакомиться со слайдовой презентацией вводной лекции. Сформулировать вопросы по содержанию представленного материала

Задание 2 Составить глоссарий по теме вводной лекции

Задание 3Конспект раздела «Гипотеза и защищаемые положения» из монографии В.В.Краевского и Е.В.Бережновой

2 Задачи реконструктивного уровня

Задание к теме Научное знание: признаки, структура, динамика

Провести (используя текстовый материал) сравнительный анализ категорий «эмпирическое знание» и «теоретическое знание».

· Выделить критерии сравнительного анализа предлагаемых категорий;

· Заполнить таблицу как результата проведенного анализа.

Критерии сравнительного анализа Теоретическое знание Эмпирическое знание
       
       

Задание к теме Общая характеристика методов научного исследования

Провести (используя текстовый материал) сравнительный анализ методов научного исследования».

· Выделить критерии сравнительного анализа предлагаемых категорий;

· Представить схему как результат проведенного анализа.

Задание к теме Общая характеристика методов научного исследования

Представить комментарии к информационным материалам темы:

  • Корниенко А.А., Ардашкин И.Б., Чмыхало А.Ю. Философские вопросы научного познания. Томск: Изд. ТПУ, 2002.- 169 с.

Задачи творческого уровня

Задание к теме Общая характеристика методов научного исследования. Уровни методологии

  • Проектирование описания уровней методологического анализа согласно теме НИР / магистерской диссертации

Задание к ТемеАктуальность, проблема и тема научного исследования

  • Проект-обоснование темы магистерской диссертации

Задание к ТемеЦель и задачи научного исследования. Объект и предмет исследования

  • Схема системы цели и задач научного исследования (магистерской диссертации);

Задание к ТемеОрганизационно-методическое обеспечение научного исследования

  • Проект плана подготовки и проведения экспериментальной части исследования (на материале НИР, магистерской диссертации)

Задание к ТемеМетодика работы над рукописью исследования, особенности подготовки и оформления

  • Проект развёрнутого плана написания текста магистерской диссертации

Процедура и критерии оценивания:

Процедура и критерии оценивания согласуются с требования к самостоятельной работе студентов, отраженными в Разделе 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентоврабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.2 Методология и методы научного исследования (Модуль 1).

.

Составитель: доцент, канд.психол.наук, доцент кафедры ПОиР _________ Т.В.Снегирева ( должность, кафедра) (подпись)

Примерный перечень оценочных средств - student2.ru


Наши рекомендации