Приложение №1 Сетка занятий .
Дни недели | Образовательная область. Базовый вид деятельности | Взаимодополняемость образовательных областей | Время |
Понедельник | Художественно – эстетическое развитие (лепка) Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»; | 8.50- 9.00 9.00 -9.10 15.40 -15.50 15.50-16.00 |
Вторник | 1. Физическое развитие (физическая культура в помещении) 2.Познавательное развитие 1-я неделя – развитие познавательно – исследовательской деятельности; 2-я неделя – приобщение к социокультурным ценностям; 3-я неделя ФЭМП 4-я неделя – ознакомление с миром природы. | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | 8.50-9.00 9.00-9.10 15.40-15.50 15.50-16.00 |
Среда | 1. Речевое развитие (развитие речи) Физическое развитие (физическая культура в помещении) | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | 8.50-9.00 9.00-9.10 10.00-10.10 10.10-10.20 |
Четверг | 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Речевое развитие (развитие речи) | «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», | 8.50-9.00 9.10-9.20 15.40-15.50 15.50-16.00 |
Пятница | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) 2. Физическое развитие (физическая культура на прогулке) | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | 9.00-9.10 9.10-9.20 15.50-16.00 16.00-16.10 |
Приложение №2
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей 2 – 3 лет
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Детский сад (4-я августа-1-я неделя сентября) | Адаптировать детей к условиям детского сада .Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) познакомить с детьми воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | |
Осень ( 2 – 4 недели сентября) | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать их по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник « Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы. |
Я в мире человек (1-я-2-я неделя октября) | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | Совместное с родите- лями чаепитие. Создание коллектив- ного плаката с фото- графиями детей. Игра «Кто у нас хороший?». |
Мой дом (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | Тематическое развле- чение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества. |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник |
Зима (1-я–4-я недели января) | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
Мамин день (1-я неделя фев- раля — 1-я неделя мар- та) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Мамин праздник. |
Народная игрушка (2-я–4-я недели марта) | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
Весна (1-я–4-я недели апреля) | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Лето (1-я–4-я недели мая) | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран | Праздник «Лето». |
Приложение №3 План работы с родителями
№ | Формы и методы работы. | Содержание | Сроки | Ответственные |
Создание базы данных | Оформление социально – демографических паспортов. Заполнение адаптационных паспортов. Ознакомление родителей с локальными актами. | Июнь - сентябрь | ВОСПИТАТЕЛИ РОМАНЧЕНКО СИНЕЛЬНИВОВА | |
Анкетирование | Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МДОУ. «Давайте познакомимся», «В детский сад хожу без слёз», «Развитие детей раннего возраста», «Здоровье вашего малыша», «Дерево Помощи» | Сентябрь Декабрь Декабрь Февраль Март |
2 Организационно просветительские направление.
№ | Формы и методы работы | Содержание | Сроки | Ответственные |
Групповые родительские собрания | 1 Тема: «Давайте познакомимся». Адаптация в детском саду; Ребёнок кусается; Режим группы, занятия; Выбор родительского комитета. 2 Тема: «Адаптация». Результаты адаптационного периода; Результаты воспитательно-образовательной работы; Организационные моменты. 3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка». Вред и польза игрушек. Играем вместе с ребёнком. Пальчиковая гимнастика. 4 Тема: «Подведение итогов учебного года» Результаты диагностики общеобразовательных процессов; Правила безопасности на улице. Организационные моменты. | Сентябрь Декабрь Февраль Май | ||
Общесадовские родительские собрания. | 1 Тема: «Родители обязаны, педагоги должны». | Ноябрь | ||
Работа с родительским комитетом. | Участие родительского комитета: Насыщение предметно - игровой среды. Подготовка подарков к новогоднему празднику. Оформление игровых участков постройками из снега. «День земли» - озеленение участка. Оформление группы к новому учебному году. | Сентябрь - Май Декабрь Январь Апрель Май | ||
Индивидуальные беседы. | Тема: «Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду». Тема: «Значение режима дня для воспитания детей». Тема: «Какие игрушки покупать малышу». Тема: «Профилактика простудных заболеваний». Тема: «Детская библиотека в семье, детском саду». Тема: «Детские травмы». | Июнь - Декабрь Сентябрь Декабрь Январь Март Май | ||
Консультации. | Ребёнок поступает в детский сад; На прогулку как на праздник; Ложечку за маму, ложечку за папу. Три дня в детском саду – три недели на больничном; Значение режима для воспитания ребёнка; Гигиенические требования к одежде ребёнка; Самостоятельность; Организация игрового уголка; Профилактика простудных заболеваний; Ваш ребенок левша; Здоровье и физическое развитие детей раннего возраста. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май | . | |
Практикум | Создание предметно развивающей среды; Играем вместе с ребёнком; | Сентябрь- Май Февраль |
3 Наглядно- информационное направление.
№ | Формы и методы работы | Содержание | Сроки | Ответственные |
Передвижной стенд «Обратите внимание» | Как помочь родителям в период адаптации ребёнка в детском саду; Тема недели; Какие игрушки покупать малышу; | Сентябрь - Декабрь Сентябрь - Май Февраль | ||
Уголок безопасности | Безопасность на улице; Безопасность детей дома; Правила поведения на остановке маршрутного транспорта; Правила перевозки детей в автомобиле; Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | Сентябрь Ноябрь Январь Март Апрель Май | ||
Уголок здоровья | Какая одежда правильная; Зачем нужно делать прививки; Влияние музыки на психику ребёнка; Вредные привычки у детей; Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ; | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март | ||
Информационный уголок | Режим группы; Сетка занятий; Устав, сотрудники д/с, памятка для родителей, меню. | Сентябрь - май | ||
Уголок творчества | Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей. | Сентябрь - май |
4Досуговое направление.