Устав клуба любителей мудрости
Социокультурная среда Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств ориентирована на развитие личности и регулирование социально-культурных процессов, способствующих укреплению профессионально-трудовых, гражданских, культурно-нравственных качеств студентов. В соответствии с этим организуется воспитательная работа, включающая три основных направления: профессионально-трудовое, гражданско-правовое, культурно-нравственное. Эта работа систематически планируется и отражается во всем учебно-воспитательном процессе вуза, воспитательных мероприятиях университета: на лекциях, семинарах, в ходе творческих конкурсов и фестивалей, курсовом и дипломном проектировании, в молодежном самоуправлении, а также на занятиях в клубах, в работе кураторов с обучающимися, в делах общественных организаций.
Профессионально-трудовоевоспитаниестудентов и всех обучающихся в СПбГУКИ строится как организованный и контролируемый процесс приобщения молодежи к профессиональному труду, что выражается в организации производственных практик и в привлечении обучающихся к труду через университетский Центр по трудоустройству студентов и выпускников, в том числе, к работе в студенческих отрядах в летний период.
Гражданско-правовоевоспитание в университете проводится на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства оссийской Федерации № 422 от 11.07.2005 года и Федерального закона от 13.05.1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России», сочетает в себе гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное, политическое воспитания и имеет основной целью формирование социально активных граждан России. В качестве главного аспекта учебно-воспитательной работы поставлена задача развития у обучающихся чувства гражданственности, уважения к правам и свободам человека, толерантности, любви к окружающей природе, семье; развития патриотического и национального самосознания. При этом обеспечивается взаимосвязь высшего профессионального образования с социально-экономическими и духовными преобразованиями в стране и мире. Особое внимание при этом уделяется формированию в университете особой культурной корпоративной общественной среды, которая сама по себе является воспитывающим фактором.
В культурно-нравственном и социальномаспектах воспитательного процесса коллектив СПбГУКИ постоянно концентрирует свои усилия на воспитании и развитии у обучающейся молодежи нравственности и высокой культуры российского интеллигента, что является общей задачей в процессе становления личности.Социальная работасостудентами представлена мероприятиями по сохранению и преумножению традиций русской культуры и быта, актуализации семейных ценностей, решение вопросов, связанных с расслоением российского общества:
· на территории университета функционируют студенческие общежития, стадион, спортивный центр, студенческий центр, столовая, кафетерий, профком;
· проводится работа среди студентов по вопросам социального обеспечения и материальной поддержки;
· осуществляет свою работу медицинский пункт университета;
· проводится конкурс «Лучший куратор университета»,
· общее собрание первокурсников.
В вузе работают студенческие любительские объединения: «Киноклуб», газета СПбГУКИ, общеуниверситетский клуб КВН, студенческое научно общество и др. Активно ведется спортивно-оздоровительная работа. На кафедре физического воспитания работают секции по нескольким видам спорта: баскетбол, бадминтон, волейбол, настольный теннис, мини-футбол, легкая атлетика, лыжный спорт. Кроме того, для поддержания здорового образа жизни студентов в университете действует Программа по первичной профилактике наркотической, алкогольной, никотиновой и иных видов зависимостей, а также ВИЧ-инфекций у студентов. В результате в рамках данной программы ежегодно реализуется комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере профилактики наркотической, алкогольной, никотиновой и иных видов зависимостей, а также ВИЧ-инфекций у студентов:
- День знаний (сентябрь);
- День первокурсника (сентябрь),
- СПбГУКИ Family (ноябрь),
- Новогоднее представление для студентов и аспирантов (декабрь);
- межвузовский песенно-поэтический конкурс,
- День защитника Отечества (февраль);
- Международный женский день (март);
- День открытых дверей (март, апрель);
- День встречи выпускников вуза (май);
- Школа вожатых,
- Взлёт
- спортивные состязания и другие.
Духовно-нравственное и эстетическое воспитаниестудентов реализуется посредством следующих мероприятий: организации встреч с писателями, артистами, деятелями культуры и искусства, посещение музеев и концертов под руководством кураторов групп и др.
Отличительными чертами формируемой системы воспитательной работы в вузе являются: определенная плановость, регулярность в проведении мероприятий воспитательного характера; отчетность и механизм подведения итогов работы, многообразие учебно-воспитательной, творческой, художественной, научно-исследовательской, общественной, спортивно-массовой, культурно-досуговой и иных видов общественной жизни. Воспитательная работа строится на основе строго определенной системы управления, включающей в себя административные структуры, общественные организации, Советы и рабочие группы по раз0личным направлениям деятельности.
В университете в последние годы в основном сформирована система молодежного студенческого самоуправления, которая позволяет всем обучающимся участвовать в общественной жизни вуза и в управлении своей жизнедеятельностью через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления. В СПбГУКИ с 2010 г. работает Союз молодежных организаций. Координационный совет Союза молодёжных организаций СПбГУКИ (КС СМО СПбГУКИ) является общественной организацией студентов и аспирантов и объединяет на добровольной основе молодёжные организации СПбГУКИ. Состав КС СМО формируется из руководителей студенческих и аспирантских организаций и утверждается приказом ректора. Руководство осуществляет избранный председатель. КС СМО отвечает за координацию деятельности молодёжных организаций Университета. Совет призван способствовать укреплению корпоративных связей, развитию студенческого молодёжного самоуправления, разработке мероприятий по обеспечению деятельности молодёжных организаций.
На сегодняшний день в структуру КС СМО СПбГУКИ входят:
· Студенческий совет СПбГУКИ
· Совет старост
· Студенческий совет общежития
· Что? Где? Когда?
· Клуб любителей мудрости
· Волонтерское движение СПбГУКИ
· Клуб веселых и находчивых
· Футбольный клуб СПбГУКИ
· Шахматный клуб СПбГУКИ
Деятельность студенческого совета осуществляется по нескольким направлениям: учебная деятельность, досуговая деятельность, управление студенческой занятостью, связи с общественностью и реклама.
Социокультурная среда университета обеспечивает историческую преемственность базовых ценностей современного общества, поддерживая и формируя культурные традиции в системе воспроизводства знаний и их использования на благо развития общества, развивает чувство социальной ответственности выпускника.
8. Нормативно – методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП ВПО.
8.1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «071800.68 Социально-культурная деятельность» (магистратура)
В соответствии с ФГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения студентами ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ООП ВПО по направлению подготовки «071800.68 Социально-культурная деятельность» осуществляется в соответствии с Типовым положением о вузе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г., Уставом ФГБОУ ВПО «СПбГУКИ», утвержденного приказом Министерства культуры от 03.05.2012 № 463; Положением о внутривузовской системе менеджмента качества подготовки специалистов Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств на основе европейских стандартов (ЕQNА), Положением об организации учебного процесса в Университете по программам высшего профессионального образования, Положением о выпускных квалификационных работах, Положением о курсовой работе студента, Положением о порядке проведения практики, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, Методикой создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям ГОС ВПО (приложение к письму Минобразования РФ от 16.05.2002 № 14-55-353ин/15).
8.2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации магистрантов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП создаются фонды оценочных средств, включающие:
- контрольные вопросы и задания для практических занятий и контрольных работ,
- темы и вопросы для докладов и дискуссий на семинарах и коллоквиумах;
- контрольные вопросы для зачетов и экзаменов,
- тесты,
- примерная тематика рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ,
- другие формы контроля, позволяющие оценивать уровни освоения учебных дисциплин ООП и степень сформированности компетенций.
Оценочные средства включены в учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам (см. соответствующие приложения ).
8.3. Программа итоговых комплексных испытаний
Итоговая государственная аттестация является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме. Итоговая государственная аттестация состоит из устного междисциплинарного экзамена по направлению «Социально-культурная деятельность» и письменной магистерской диссертации.
Государственный итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить сформированность общекультурных и профессиональных компетенций, теоретическую и практическую подготовку выпускника и включает вопросы по дисциплинам базовой и вариативной частей профессионального цикла.
Письменная магистерская диссертация представляет собой законченное научное исследование, написанное выпускником под руководством научного руководителя, подтверждающее уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к работе в различных организациях и учреждениях в соответствии с приобретенными общекультурными и профессиональными компетенциями по соответствующим видам профессиональной деятельности. Диссертация должна свидетельствовать о глубоких теоретических знаниях и практических навыках, полученных при освоении профессиональной образовательной программы. Требования и методические рекомендации по подготовке магистерской диссертации разработаны кафедрой в соответствии с ФГОСВПО.
Итоговые комплексные испытания оцениваются государственной аттестационной комиссией по следующим критериям: соответствие результатов освоения ООП ВПО обязательному (пороговому) уровню освоения общекультурных и профессиональных компетенций, самостоятельность суждений и умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения, научный стиль изложения.
Программу итоговых комплексных испытаний подготовлена кафедрой социально-культурной деятельности факультета социально-культурных технологий. Утверждена Ученым советом вуза.
Программа итоговой междисциплинарной аттестации магистров и Положение о магистерской диссертации по направлению 071800.68 «Социально-культурная деятельность» прилагаются.