Раздел iii. деятельность по написанию выпускной квалификационной работы
План-график выполнения выпускной квалификационной работы
Ф.И.О. магистранта Шаяхметова Диляра Руслановна
Тема выпускной квалификационной работы Использование Интернет – ресурсов в физическом образовании как средства формирования информационной компетентности учащихся 8-9 классов.
№ п/п | Выполняемая работа (примерный перечень) | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Определение научного интереса и замысла выпускной квалификационной работы | сентябрь | выполнила | |
Составление предварительной программы исследования | октябрь | выполнила | |
Начало составления библиографического списка и источниковедческой базы исследования | в течение 1 семестра | выполнила | |
Написание заявления на закрепление темы выпускной квалификационной работы и прикрепление научного руководителя | 15 декабря | выполнила | |
Разработка научного аппарата исследования | до 15 декабря | выполнила | |
Защита обоснования выпускной квалификационной работы, устное выступление магистранта на 5 минут (с презентацией) | вторая половина декабря | выполнила | |
Выбор и обоснование методов исследования | Январь | ||
Изучение теоретических источников по теме исследования | До 10 февраля | ||
Сбор теоретического материала | В течение 2 семестра | ||
Подготовка аналитического обзора по теме | апрель | ||
Сбор эмпирического материала | апрель | ||
Разработка программы практической части исследования | Апрель-май | ||
Апробация в процессе прохождения практик теоретических положений исследования и авторских практических разработок | 4 семестр | ||
Обработка и анализ полученной информации | Сентябрь 2017 | ||
Использование методов математической статистики | Ноябрь 2017 | ||
Подготовка материалов исследования для обсуждении | Январь 2018 | ||
Подготовка и оформление текстовой части выпускной квалификационной работы | |||
Оформление наглядного (графического) материала исследования | |||
Подготовка к публикации научных тезисов/статей с освещением хода и результатов исследования | 2,3 и 4 семестры | ||
Подготовка тезисов и докладов для выступления на конференциях о ходе и результатах исследования (с презентацией) | 2,3 и 4 семестры | ||
Предзащита выпускной квалификационной работы (с презентацией) | Май 2018 | ||
Защита выпускной квалификационной работы (с презентацией) | Июнь 2018 |
Магистрант «___»_________20___г.__________________ _______ (дата, Ф.И.О., подпись)
Научный руководитель магистранта «___»_________20___г.__________________ _________ (дата, Ф.И.О., подпись)
Соруководитель магистранта «___»_________20___г.__________________ _________ (дата, Ф.И.О., подпись)
Структура выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)
Оглавление
Введение………………………………………………………..................... Глава 1. 1.1 ……………………………………………………..…….……. 1.2 ...............................................................................................,…….. 1.3 ……………………………………………….…….…………..….. Выводы по первой главе………………………………………….………. Глава 2. 2.1…………………………………………………………………… 2.2 ………………………………………….……………………….. 2.3…………………………………………………………………….. Выводы по второй главе ………………………………………………… Заключение……………...............………………………………………….. Список литературы…………………………................................................ Приложения………………………………………………………................ |
РЕФЕРАТ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)
Актуальность темы исследования. В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет. Созданы целевые программы, направленные на развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающие информационную поддержку образовательных, научно-исследовательских и управленческих процессов на всех уровнях образования.
На уроках физики проблема быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободно от стереотипов, в какой-то степени может быть решена путём использования компьютерных технологий, которые имеют в своей основе строгий алгоритм действий ученика. Ведь не каждый ученик, выучив правила, может ими пользоваться. Использование алгоритмов, схем-карт, таблиц, то есть ориентирующих схем, упорядочивает процесс обучения. Немаловажной задачей внедрения информационных технологий в процесс образования является нахождение средств и приёмов обучения, позволяющие максимально экономить время на уроке. Также информационные технологии дают право ученику на выбор содержания обучения, поскольку использование информационно-коммуникационных технологий, — это и уровневая дифференциация.
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе.
Человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должны быть присущи потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.
Для достижений данных результатов необходимо сформировать ряд компетенций, одной из которых является информационная компетентность. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дает следующее определение понятию «информационная компетентность» – способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Проблема исследования: Исследовать процесс формирования информационной компетентности у учащихся 7-8 классов на уроках физики с использование Интернет – ресурсов.
Цель исследования Исследовать процесс формирования информационной компетентности у учащихся 7-8 классов на уроках физики с использование Интернет – ресурсов.
Объект исследования: формирование информационной компетентности учащихся 7-8 классов в процессе изучения физики.
Предметом исследования является информационная компетентность путем использования Интернет – ресурсов.
Гипотеза исследования: процесс формирования информационной компетентности при использовании Интернет – ресурсов в физическом образовании будет эффективным если будет разработан комплекс мероприятий для учащихся 7-8 классов.
Задачи исследования:
1. Изучить научно - методическую литературу согласно поставленной проблеме исследования;
2.Выявить педагогические условия для формирования информационной компетентности на уроках физики;
3.Разработать комплекс мероприятий по формированию информационной компетентности у учащихся 7-8 классов на уроках физики.
Теоретическая основа исследования. Основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И Загвязинский, М.С. Каган, В.В. Краевский, Н.Д. Никандров, М.Н. Скаткин и др.)
• подходы:
- личностно – ориентированный (А.Л.Венгер, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин др.)
- деятельностный (К.А. Абдульханова, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.)
Методы и методики исследования: В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования, тестирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта. Опытно-экспериментальная база исследования.
Научная новизна исследования: состоит в том, что выявлена и раскрыта совокупность методов использования Интернет – ресурсов в физическом образовании, как средства формирования информационной компетентности учащихся 7-8 классов.
Практическая значимость исследования: будет заключаться в том, что будет разработан и реализован план мероприятий по физике для учащихся 7-8 классов по формированию информационной компетентности
Достоверность результатов исследования: Применение информационных технологий на уроках физики не просто интересны педагогам, они способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся, в частности:
• сформированности положительной учебной мотивации;
• умению целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки деятельности;
• готовности школьников к саморазвитию через самостоятельную деятельность;
• успешной адаптации школьников к различным жизненным ситуациям;
• высокому уровню интеллектуального развития учащихся;
• динамике роста качества знаний каждого ученика;
• развитие индивидуальности каждого ребенка
Апробация результатов исследования:
Основные положения и результаты исследования планируются быть изложенными на заседании методического объединения учителей физики и математики в МБОУ «средняя общеобразовательная школа №114» Приволжского района г.Казани.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения, списка литературы в том числе на иностранном языке. Работа состоит из содержания исследования и иллюстрировано таблицами и рисунками. В работе представлено приложение.
Магистрант «___»________20__г.__________ (дата, подпись)
Научный руководитель магистранта «___»________20__г.__________ (дата, подпись)
Соруководитель магистранта «___»________20__г.__________ (дата, подпись)