Грамматические признаки личной формы глагола

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВО «ИГУ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра иностранных языков и лингводидактики

Саух Е.В.

КУРС ПО ВЫБОРУ:

«СИСТЕМА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА»

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

грамматические признаки личной формы глагола - student2.ru

ИРКУТСК 2017

 
  грамматические признаки личной формы глагола - student2.ru

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

В английском языке все глаголы можно разделить на 5 групп:

1. Смысловые глаголы активного действия

2. Вспомогательные глаголы

3. Модальные глаголы

4. Стативные глаголы (глаголы состояния)

5. Фразовые глаголы

А теперь подробнее о каждой из групп:

1. Смысловые глаголы– самая многочисленная группа, в нее входят все глаголы, которые называют действие, имеют смысл. (play ‑ играть, go – ходить, ехать, eat – есть, кушать, do – делать, have ‑ иметь)

Каждый смысловой глагол имеет только 4 формы:

V1 V2 V3 Ving

(ездить, ходить) go went gone going

(играть)play played played playing

(есть)eat ate eaten eating

(делать)do did done doing

(сидеть)sit sat sat sitting

(печь)bake baked baked baking

(учиться)study studied studied studying

(сравните с количеством форм любого русского глагола, например, “учить”, “выучить”: учу, учишь, учит, учим, учите, учат, учил, учили, выучил, выучили, буду учить, учащий, выучив…)

Смысловые глаголы в английском языке делятся на правильные и неправильные. Правильными (Regular Verbs) называются глаголы, образующие 2-ую и 3-ю формы с помощью суффикса “-ed”: help – helped, helped; open – opened, opened; неправильными (Irregular Verbs) называются глаголы, образующие эти формы путем изменения основы или вообще без изменений: go – went, gone; bring, brought, brought; cut – cut, cut

Смысловые глаголы появляются в предложении по одному или в компании со вспомогательными или модальными глаголами ровно столько раз, сколько действий вы хотите назвать в том или ином виде.

He enjoyed watching other people going skiing but he couldn’t even dream of doing it himself because he hadn’t have his own skis bought. – Ему нравилось наблюдать, как люди катаются на лыжах, но он не мог даже мечтать о том, чтобы делать это самому, потому что ему так и не купили собственные лыжи.

При этом смысловые глаголы могут выступать в личной и неличной формах:


Личная форма глагола Неличная форма глагола
в предложении всегда бывает сказуемым; без личной формы глагола не обходится ни одно английское предложение. He studies at the University.- Он учится в университете Личная форма глагола может выражать: ~ лицо (1е, 2 е, 3 е); ~число (ед., мн.); ~ наклонение (изъявительное, сослагательное, повелительное); ~ время (настоящее, прошедшее, будущее); ~ залог (действительный, страдательный); ~ вид (несовершённый совершённый – в рус яз.; простой, длительный, совершённый, совершённо-длительный – в англ.яз.) называет действие, но никогда не бывает самостоятельным сказуемым; в предложении может быть подлежащим, определением, обстоятельством и т.д.   Studying at the university isn’t easy. Учиться в университете нелегко.   Неличные формы это: ~ инфинитив - to V1 (to study - учиться): называет действие в самом общем смысле; ~ причастия: I. действительное - Ving(studying – учась, учащий): называет действие как процесс; II. страдательное - V3(studied – выученный, изученный: называет действие как результат ~ герундий - Ving(studying – учение, изучение): называет действие как процесс; Неличные формы не выражают лицо, число, наклонение и время действия

Смысловые глаголы могут быть в предложении любым членом предложения, но нужно помнить следующее:

V1
может быть сказуемым без вспомогательного глагола только в настоящем времени в положительных (утвердительных) повествовательных предложениях в настоящем времени;

I go home. – Я хожу домой.

We play football. – Мы играем в футбол.

V1 может добавлять к себе окончание–s, (go-goes, open – opens, start-starts, dress - dresses). В этом случае глагол всегда выступает в личной форме, т.е., бывает сказуемым, никогда не бывает со вспомогательными глаголами, всегда используется только в утвердительных предложениях, где подлежащее выражено существительным в единственном числе или местоимениями 3-го лица ед.ч. (He, She, It). Глагол в первой форме с окончанием –sвсегда отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? (кто-то один, другой вообще всегда, обычно), то есть стоит в простом настоящем времени.

My brother often plays football. – Мой брат часто играет в футбол.

He helps me. – Он помогает мне.

V1 может быть в предложении и со вспомогательными глаголами, но только в отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени, а также в простом будущем времени. вспомогательных глаголов с V1 «работают» вспомогательные глаголы do (does, did) и will.

I don’t go home.- Я не хожу домой.

He doesn’t help me.- Он не помогает мне.

Did we go home? – Он ушел домой?

Will she help me? – Она поможет мне?

He would go home. – Он пошел бы домой.

Если к первой форме глагола добавить частицу to, получим начальную форму глагола – простой инфинитив, отвечающий на вопрос «что делать?»: to sing – петь I want to sing. – Я хочу петь.

to read – читать He asked me to read. – Он попросил меня почитать.

Есть случаи, когда инфинитив используют без частицы to («голый инфинитив»):

~ после модальных глаголов: may – можно; might – мог, можно было;can – умеет, можно; could – умел, мог, мог бы; should – должен, следует; must – должен, обязан:

He may go home. – Ему можно идти домой.

We might come later. – Мы могли прийти попозже.

I can drive a car. – Я умею водить машину.

She could talk when she was two. – Она умела говорить, когда ей было два года.

You should visit a doctor. – Вам следует пойти к врачу.

Drivers must follow the rules. – Водители обязаны следовать правилам.

~ после глаголов make ‑ заставлять; let ‑ разрешать; help – помогать:

My sister makes me study. – Сестра заставляет меня учиться.

Our mum lets us go to the disco. – Мама разрешает нам ходить на дискотеку.

He always helps me carry heavy bags. – Он всегда помогает мне нести тяжелые сумки.

V2
бывает только личной формой, то есть сказуемым, в утвердительных повествовательных предложениях и никогда не стоит со вспомогательными глаголами, эта форма передаёт завершенное действие в указанном прошлом, называет факты прошлого. He went home ten minutes ago. - Он ушел домой пять минут назад. She helped me yesterday. – Она помогла мне вчера.

V3
никогда не бывает в предложении самостоятельным сказуемым без вспомогательных глаголов; V3 можно увидеть в качестве второстепенного члена предложения, где эта форма глагола назовет действие, будучи страдательным причастием (gone – пройденный, eaten – съеденный, played - сыгранный), передает завершенный характер действия, указывает на результат.

Ving
также никогда не бывает самостоятельным сказуемым без вспомогательного глагола. Vingможно встретить в предложении в качестве второстепенного члена, выраженного действительным причастием, деепричастием (reading – читающий, читая,) или отглагольным существительным (reading - чтение), передает длительный характер действия, указывает на процесс.

Вспомогательные глаголы

Эта группа состоит всего из 5 глаголов, (would, do, be, have, will) четыре из которых “заимствованы” из группы смысловых. Вспомогательные глаголы не называют действие, входят в состав сказуемого, помогают смысловому глаголу образовать сказуемое в разных временах; именно к вспомогательному глаголу добавляется отрицательная частица “not”:

I don’t study. Я не учусь.

I didn’t study. Я не учился.

I won’t study. Я не буду учиться.

В изъявительном наклонении (для выражения реальных действий) в качестве вспомогательных используют 4 смысловых глагола:

to do – делать;

to be – быть;

to have – иметь;

to will – проявлять волю, завещать

Но, выступая в роли вспомогательных, они теряют свое лексическое значение, перестают называть действие.

Эти глаголы имеют положенные им 4 формы, но только некоторые из них используются как вспомогательные (в таблице они выделены жирным курсивом):

  V1 V2 V3 Ving
do do / does did done doing
be am / is / are was / were been being
have have / has had had having
will will willed willed willing

Важно усвоить, что время сказуемого в предложении всегда можно определить по первому вспомогательному глаголу сказуемого:

¨ will “отвечает” за будущее время (Внимание! Вспомогательный глагол shall за последние 20 лет постепенно перешел в группу модальных глаголов, там его и ищите)

¨ если используется вспомогательный глагол в первой форме(do / does, am / is / are, have / has), то все сказуемое стоит в настоящем времени;

¨ вторая форма вспомогательного глагола (did, was/were, had) указывает на прошедшее время сказуемого.

Вспомогательные глаголы успешно заменяют смысловые глаголы в коротких ответах на общие вопросы, при этом надо иметь в виду, что в ответе должен стоять тот же вспомогательный глагол, что был в начале вопроса:

Do you speak English? – Yes, I do. – Вы говорите по-английски? – Да, говорю.

Will Ben go to Greece? – No, he won’t. – Бен поедет в Грецию? – Нет, не поедет.

Are the kids sleeping? – Yes, they are. – Дети спят? – Да, спят.

Сочетание четырех вспомогательных глаголов (do, be, have, will) и четырех форм смыслового глагола (V1, V2, V3, Ving) обеспечивает в английском языке всё необходимое разнообразие видовременных форм глагола в изъявительном наклонении, что в русском языке выражено многими окончаниями: учу, учишь, учит, учим, учите, учат, учил, учили, выучил, выучили, буду учить… Как именно образовывать формы глаголов в разных временах и видах, будет рассмотрено в пособии далее.

Пятый вспомогательный глагол – “would” – используют для образования сказуемого в сослагательном наклонении (нереальные действия). На русский язык такие глаголы переводят с частицей «бы»:

I would like to have a cup of coffee. – Я бы хотел выпить чашечку кофе.

He would go home but he can’t. - Он пошел бы домой, но не может.

3. Модальные глаголы – не называют действие, входят в состав сказуемого, заменяют собой вспомогательные глаголы. Эта группа глаголов состоит из ограниченного количества “настоящих” модальных глаголов (may, can, must, should…) и эквивалентов, “заменителей” модальных глаголов, которые “взяты напрокат” в группе смысловых глаголов (have to, be to, be able to, be allowed to). Модальные глаголы выполняют в английском языке две функции:

1. – выражают отношение к действию:

He can drive a lorry. – Он умеет водить грузовик.

He may drive a lorry. – Ему можно водить грузовик.

He has to drive a lorry. – Ему приходится водить грузовик.

He shouldn’t drive a lorry. – Ему не следует водить грузовик.

(Сравните: He doesn’t drive a car. – Он не водит грузовик.)

2. – выражают степень уверенности/неуверенности говорящего в происходящем (только “настоящие” модальные глаголы):

It may be Tom. – Возможно, это Том. (Говорящий сомневается)

It can be Tom. – Это может быть Том. (Малая степень уверенности)

It should be Tom. – Должнобыть, это Том. (Большая степень уверенности)

It must be Tom. – Это должен быть Том. (Говорящий уверен)

По признаку уверенности/неуверенности модальные глаголы образуют приблизительно следующую шкалу:


Uncertain might That might be George
грамматические признаки личной формы глагола - student2.ru may грамматические признаки личной формы глагола - student2.ru
  could
  can
  should
  ought to
Certain must/can’t That must be George

Значения и формы основных модальных глаголов и их эквивалентов представлены в таблице:

Модальный глагол, значение Время
Настоящее Present Прошедшее Past Будущее Future
can     уметь, мочь, (физическая возможность, умение, разрешение, вежливая просьба) can V1 can be V3 (могу, можешь, может, могут…) could V1 could be V3 (мог, умел, могла, могли, умели, мог бы) (формы не имеет, используют эквивалент) will be able to V1 or be V3 (смогу, сумеет, будут уметь)
He can swim. Он умеет плавать. The book can be written. Книгу могут написать. He could swim. Он умел плавать.   The book could be written. Книгу можно было написать. He will be able to swim.Он будет уметь плавать. The bookwill be able to be written. Книгу смогут написать.
may     мочь, иметь разрешение may V1 may be V3 (можно) might V1 might be V3 (можно было, мог бы) (формы не имеет, используют эквивалент) will be allowed to V1 or to be V3 (можно будет, разре шат)
He may swim. Ему можноплавать. The bookmay be written. Книгу,возможно, напишут. He might swim. Ему можно былоплавать. The book might be written. Книгу могли бы написать. He will be allowed to swim. Ему разрешат поплавать. The bookwill be allowed to be written. Книгу не разрешат написать.
must быть должным, обязанным (сильное долженствование) must V1 must be V3 (должен, обязан) (формы не имеет, используют эквивалент) had to V1 had to be V3 (-) didn’t have to V1 orto be V3 (должен был, пришлось) (формы не имеет, используют эквивалент) will have to V1 or to be V3 (должен буду, придется)
He must swim. Он должен плавать.(ему положено по должности) The book must be written. Книга должна быть написана. He didn’t have to swim. Он не должен был плавать. The bookdidn’t have to be written. Книгу не должны были писать. He will have to swim. Он должен будет плавать. The bookwon’t have to be written. Книгу не должны будут написать.
to have to быть вынужден-ным have/has to V1 don’t/doesn’t have to V1 have/has to be V3 (вынужден, приходится) ------------------ -------------
Ihave to go. Я вынужден уйти. The bookhas to be written. Книгу придется написать.
should должен, следует (совет) should V1 should be V3 (надо, следует) should have V3 should have been V3 (надо было, следовало) --------------------
Youshould visit a doctor. Тебе надо пойти к врачу. The bookshould be written. Книгу следует написать. You should have visiteda doctor. Тебе надо было пойтик врачу. The bookshould have been written. Книгу надо было написать.
ought to должен, следует (моральный долг) ought to V1 ought to have been V3 (надо, следует) ought to have V3 ought to have been V3 (надо было, следовало) ---------------
You ought to visit your parents more often. Ты должен чаще навещать родителей. The bookought to b e written. Книгадолжна быть написана. You ought to have visited your parents more often. Тебе надо былочаще навещать родителей. The bookought to have been written. Книгу должны были написать.
to be to должен (согласно плану, договоренности, расписанию, обещанию) am/is/are to V1 am/is/are to be V3 (должен, надо) was/were to V1 was/were to be V3 (должен был, надо было) -------------
I am to go. Мне надо уйти. (у меня встреча) The bookis to be written. Книгу должны написать(есть договоренность) He was to goat 3. Ему надо было уйтив три. (была встреча) The bookwas to be written. Книгу должны были написать(была договоренность)
needn’t (отсутствие необходимости) needn’t V1 needn’t be V3 (не надо) ------------------ --------------
You needn’t go there. Тебе не надо идти туда. The bookneedn’t be published. Книгу не надо печатать.
ShallI/we? (мне/нам (надо…)?) ----------------- ----------------- ShallI V1? Shallwe V1?
Shall Idoit? Мне это делать? Shall we open the window? Открыть окно? (Откроемокно?)

«Настоящие» модальные глаголы с успехом заменяют в предложении вспомогательные, то есть присоединяют к себе отрицательную частицу not / (n’t), встают перед подлежащим в вопросах, а также стоят в конце коротких ответов вместо вспомогательных глаголов:

+ - ?
I can do. I cannot/can’t do. Can I do? – Yes, you can.
You could do. You could not/ couldn’t do. Could you do? – No, I couldn’t.
He may do. He may not/- do. May he do? – Yes, he may.
She might do. She might not/mightn’t do. Might she do? – No, she mightn’t.
We must do. We must not/mustn’t do. Must we do? – Yes, we must.
You should do. You should not/shouldn’t do. Should you do? – No, we shouldn’t
They ought to do. They ought not to/oughtn’t to do. Ought they to do? – Yes, they ought to.

Эквиваленты модальных глаголов нуждаются во вспомогательных для построения отрицательного и вопросительного предложения:

I have to go. I don’t have to go. Do I have to go? – No, you don’t.

You had to go. You didn’t have to go. Did you have to go? – Yes, I did.

4. Глаголы состояния / глаголы-связки

Бывают предложения, когда в предложении нет действия, а значит, нет смыслового глагола. Тогда место сказуемого в предложении занимает глагол – связка “to be”в одной из личных форм:

He is a student. – Он студент.

He was strong and brave. – Он был сильным и смелым.

He will be at home. – Он будет дома.

Глаголы–состояния называют не действие, а состояние или изменение состояния.

Сравните: I am hungry - Я голоден. (состояние)

I got hungry - Я проголодался. (изменение состояния)

В отличие от смысловых глаголов, после глаголов – связок следует ставить прилагательное, а не наречие.

Сравните: She is nice. – Она красивая. (состояние какое?)

She looks nice. – Она выглядит красивой. (состояние какое?)

She dances nicely. – Она танцует красиво. (действует как?)

В группе глаголов состояний чаще всего можно встретить следующие глаголы: be – быть, являться,get – становиться, менять состояние,look - выглядеть,feel – чувствовать,sound - звучать,taste – быть на вкус,smell – пахнуть

Имейте в виду, что эти же глаголы могут быть и в группе смысловых глаголов, называть действие, употребляться с наречиями:

He is good – Он хороший (Сравните: He is well. - Он здоров.)

The weather got bad. – Погода испортилась (стала плохой). (Сравните: He got home bably. - Он плохо добрался до дома плохо.)

He looks good. – Он выглядит хорошо. (Сравните: He always looks at her well. – Он всегда смотрит на нее хорошо.)

He feels good. – Он чувствует себя хорошо.

It sounds good! – Звучит хорошо!

The cake tastes good – Торт хорош на вкус. (Сравните: He tested the cake. – Он попробовал торт.)

The cake smells good. – Торт хорошо пахнет. (My dog is smelling the cat’s spoor. – Моя собака чует след кошки.)

Обратите внимание, что глаголы – состояния не могут стоять в виде Continuous, то есть их нельзя «растянуть в процесс».

5. Фразовые глаголы – многие смысловые глаголы могут менять свой смысл, называть другое действие, когда после них ставятся определенные предлоги или наречия.

Сравните: She looks nice. – Она выглядит красивой. (глагол-состояние)

She usually looks at him with love. – Она обычно смотрит на него с любовью (смысловой глагол)

She looks after sick people. – Она ухаживает за больными людьми. (фразовый глагол)

She often looks for her glasses. – Она часто ищет свои очки. (фразовый глагол)

She looks forward to his letter. – Она с нетерпением ждет от него письмо. (фразовый глагол)

Фразовые глаголы очень распространены в английской разговорной речи, их освоению следует уделять особое внимание при изучении языка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНОЙ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

Когда глагол в предложении выступает в роли сказуемого, по четырем грамматическим признакам его формы можно определить очень важные для понимания вещи:

1. Наклонение (Mood)– указывает на реальность/нереальность действия.

И в английском и в русском языках существует три наклонения глагола:

~ Изъявительное– указывает на реальные действия: I live here. - Я живу здесь.

В английском языке образуется определенными сочетаниями смыслового глагола (V1 V2 V3 Ving) и вспомогательного глагола (do, did, be, am, is, are, was, were, have, has, had, will):

I didn’t go there. – Я туда не ходил.

I am going there. – Я иду туда.

I will go there. – Я пойду туда.

I have already gone there. – Я уже туда сходил.

~ Сослагательное – указывает на нереальные, желаемые действия. В русском языке образуется с помощью частицы «бы», в английском – с помощью вспомогательного глагола would и обычно первой формой смыслового глагола (V1): I would live there. – Я бы жил там.

~ Повелительное– выражает просьбы, приказы, запреты. В английском языке образуется очень просто: чтобы попросить или приказать что-нибудь сделать, просто ставьте глагол в первой форме (V1), а для запретов и просьб не делать чего-либо ставьте вспомогательный глагол don’t и первую форму глагола (V1): Sit down, please! – Сядь(те), пожалуйста! Don’t sit down! – Не садитесь (не садись)!

2. Залог (Voice)– указывает на производителя действия, то есть по форме глагола – сказуемого всегда видно, что действие выполняется либо субъектом - подлежащим либо направлено на объект – подлежащее.

Сравните: I bought a book. - Я купил книгу. (подлежащее (Я) активно, действует само – это действительный залог - Active Voice)

The book was bought by me. - Книга была куплена мною. (подлежащее (Книга) само не действует, оно пассивно, испытывает действие глагола–сказуемого на себе – это страдательный залог - Passive Voice)

Сказуемое в страдательном залоге всегда можно определить по обязательному вспомогательному глаголу “be” (am, is, are, was, were, will be) в сочетании только с третьей формой смыслового глагола (V3)

3. Время (Tense) – указывает на время действия. Как и в русском языке, в английском существует три грамматических времени:

Настоящее(живет) –Present

Прошедшее(жил) –Past

Будущее(будет жить) –Future

Определить время глагола-сказуемого можно по форме смыслового глагола, если при нем нет вспомогательного (V1 – настоящее, V2 - прошедшее): I help him. – Я помогаю ему. I helped him. – Я помог ему.

В большинстве случаев сказуемое состоит, как уже говорилось, из сочетания смыслового и вспомогательного глаголов, в этом случае время действия определяем по первому вспомогательному глаголу:

Present – do, does, am, is, are, have, has (+ возможно другие вспомогательные глаголы + V1, V3 или Ving смыслового глагола)

Past– did, was, were, had (+ возможно другие вспомогательные глаголы + V1, V3 или Ving смыслового глагола)

Future ‑ will (+ возможно другие вспомогательные глаголы + V1, V3 или Ving смыслового глагола)

4. Вид (Aspect) – указывает на характер действия.

В русском языке характер действия определяется завершенностью или незавершенностью действия (совершенный и несовершенный вид): Я читалкнигу. Я прочиталкнигу.

В английском языке выделяют 4 вида, четыре разных характера действия:

~SIMPLE (INDEFINITE) – общий, неопределенный характер действия, указывает на факты;

~CONTINUOUS (PROGRESSIVE) –длительный характер действия, указывает напроцесс в определенный момент

~PERFECT –завершенный характер действия, указывает на результат

~PERFECT CONTINUOUS (PERFECT PROGRESSIVE) –завершено - длительный характер действия, указывает напроцесс в определенный период

Если проанализировать, из чего состоит сказуемое в предложении, определить его четыре грамматических признака, всегда можно правильно понять и перевести его на русский язык.

Сравните: My brother will givethis book. (will give – изъявительное наклонение, действительный залог, будущее время, вид Simple) – Мой брат даст эту книгу.

My brother would givethis book. (would give – сослагательное наклонение, нереальное действие, действительный залог, время не определяется, вид Simple) – Мой брат дал бы эту книгу.

My brother will have been given this book by tomorrow. (will have been given - изъявительное наклонение, страдательный залог, будущее время, вид Perfect) – Моему брату дадут книгу к завтрашнему дню.

Все рассмотренные выше характеристики глагола позволяют составить таблицы видоврменных форм глагола изъявительного наклонения в действительном и страдательном залогах.

УПРАЖНЕНИЯ

1. СИСТЕМА ВИДО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ

Задание 1. Из английских грамматических форм глагола выберите ту,которую вы употребили бы при переводе следующих русских предложений:

Образец: Мы сдаем экзамены два раза в год.
a) take б) are taking в) have been taking Ответ: a)
1. Я учусь в университете уже несколько месяцев.
а) am studying б) have been studying в) study
2. Я окончил школу два года назад.
a) left б) have left в) had left
3. Перед тем как поступить в университет, я работал на заводе.
a) worked б) had worked в) was working
4. В прошлом году в это время я сдавал вступительные экзамены.
a) took б) was taking в) had taken
5. Я уже написал курсовую работу.
a) wrote б)was writing в) have written
6. В конце каждого семестра они будут сдаватьнесколько экзаменов и зачетов.
а) will take б) will be taking в) will have taken
7. Он напишет доклад к 1 декабря.
а) will write б) will have written в) will be writing
8. Сейчас я пишу тест по грамматике английского языка.
a) write б) am writing в) have been writing
9. Я занимался английским языком в течение пяти лет, перед тем как поступил в университет
a) have studied б) had been studying в) had studied

Задание 2. He переводя всего предложения, употребите данный слева английский глагол в русском предложении в нужной видовременной форме:

learn 1. Я изучаю английский язык уже несколько лет.
read, translate, answer 2. На уроках английского языка мы читаем и переводим тексты, отвечаем на вопросы преподавателей.
revise 3. Сейчас у нас урок английского языка. Мы повторяем видовременные формы английского глагола.
write 4. Мы уже написали несколько контрольных работ по этой теме.
write, finish 5. Вчера я опоздала на занятия.Когда я вошла в аудиторию, студенты нашей группы писали контрольную работу уже двадцать минут. Многие из них уже закончили работу и сдали ее преподавателю.
write 6. Завтра мы будем писать зачетную контрольную работу по этой теме.

Задание 3. Раскройте скобки, употребив глаголы в соответствующем времени, лице ичисле

It is 10 o'clock. It.(to be)very quiet in the University. The lessons(to begin).The students(to work)in their classrooms. They (to work)since 9 o'clock. The bell(to go)in half an hour.

Задание 4. Переведите на английский язык

1. Где вы учитесь? (to study) 2. Сколько лет вы учитесь здесь? (How long; to study)

3. Учились ли вы где-либо еще? (to study; anywhere else) 4. Когда вы окончили школу? (to leave)

2. СИСТЕМА ВИДО-ВРЕМЕННЫХ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА В СТРАДАТЕЛЬНОМ ЗАЛОГЕ

Задание 1. Из английских грамматических форм глагола в правой колонке выберите ту,которую вы употребили бы при

переводе следующих русских предложений:

1. Много домов было построено в прошлом году

Наши рекомендации