Критерии оценки результатов освоения учебного предмета 5 страница
19.09.13(4А,Б) | Разнообразие жанров русской народной песни. | Что такое жанр? Какими бывают жанры? Цель: познакомить учащихся с жанрами русских народных песен, побуждать к активной творческой деятельности. | Фольклор. Народная песня. Частушки. | Научатся: -Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. -Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Познакомится и исполнить р.н.п: «Как у наших у ворот» р.н.п. «Как в лесу-лесочке» р.н.п. «Вниз по матушке по Волге» р.н.п. Частушки. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - осуществлять поиск необходимой информации. -участвовать в музыкальной деятельности в коллективной работе на уроке. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | |
26.09.13(4А,Б) | «Преданья старины глубокой». | Что такое кантата? Что такое патриотизм, бывает ли он в музыке? Как вы думаете, какой характер музыки должен быть в кантате? Цель:опираясь на музыкальный опыт детей представить музыкальную интонацию как основу музыкального искусства, отличающего его от других искусств. | Былинный напев. Баян. Гусли. Владимир Красное Солнышко. Киевская Русь. | Познакомитсяс новыми музыкальными понятиями, с произведениями: «Как во граде стольном киевском» р.н.п. «Про Добрыню» былинный напев. «Ермак» р.н.п. «Вставайте, люди русские!» хор из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьев. Научатся: отличать былину и кантату от других жанров Узнают об истории Киевской Руси и князе Владимире Красное Солнышко. Рефлексия. | Регулятивные:. Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - формировать и удерживать учебную задачу - использовать общие приемы решения исполнительской задачи. -Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | |
03.10.13(4А,Б) | Музыка в народном духе. | Могут ли композиторы использовать народную музыку в своём творчестве? Цель: показать учащимся возможность использования фольклора в профессиональной музыке композиторов. | Фантазия. Доля такта. Камертон. | -Проследят использование фольклора в творчестве композиторов, на примере произведений: «Парень с гармошкой» Г.Свиридов. «Вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге» из скерцо-фантазии «Баба-Яга». А.Даргомыжский. «Прибаутки» из собрания сказок Афанасьева. Муз. И.Ф.Стравинского -Исполнят патриотические песни. -Проведут анализ звучащей на уроке музыки. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | -формулировать и удерживать учебную задачу. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах. -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию |
Продолжение табл.
17.10.13(4А) 07.10.13(4Б) | Современная интерпретация народной песни. | Может ли народная песня звучать современно? Что для этого нужно? Цель:подвести детей к выводу, что современные композиторы используют народные песни в своём творчестве. | Кадриль. | -Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки на примере произведений: «Кадриль» муз. В.Темнова, сл. О.Левицкого. «Играй гармонь» муз.В.Голикова, сл.А.Дитерихса. -Участвовать в исполнении музыки на уроке. -Работать в парах, используя музыкальные карты. -Проводить рефлексию. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выполнять учебные действия в качестве исполнителя. - использовать общие приемы в решении исполнительских задач. - ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию | |
23.10.13(4А) 15.10.13(4Б) | Сказочные образы в музыке моего народа. | Какие сказочные образы встречаются в музыке русского народа? Цель: на музыкальном материале урока проследить связь народной и композиторской музыки, и сказочных образов в ней. | Акт. Труппа. | Познакомитсяс сюжетом оперы «Снегурочка», с «Арией Снегурочки» из оп. «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков, с фрагментами из балета «Чиполлино» муз.К.Хачатуряна, чтец В.Абдулов. Наблюдатьрусскиенародные напевы в творчестве Р-Корсакова. Работас карточками в парах. -Музицирование. -Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. - осуществлять и выделять необходимую информацию - участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | |
24.10.13(4А) 24.10.13(4Б) 31.10.13(4Б) | Заключительный урок-концерт. -Обобщение | Цель:обобщить знания детей по теме четверти: «Музыка моего народа». | Закрепление музыкальных понятий. Разгадывание музыкального кроссворда. | Исполнение и слушание музыки по желанию учеников. Исполнять и слушать музыкальные произведения; -Работать в парах с музыкальными картами. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | -формулировать и удерживать учебную задачу. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач. -уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. |
Продолжение табл.
31.10.13(4А) 22.10.13(4Б) | «От Москвы – до самых, до окраин». | Какие жанры народных песен вы знаете? Народные праздники и традиции Верховажского края. Цель: продолжить работу над формированием образного и ассоциативного мышления и воображения детей на музыкальном материале урока. | Интерпретация. | -Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их композиторов. - Познакомитсяс произведениями: «Вы слышите голос детей» (2-я тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира») муз. Д.Кабалевского, сл. Ц.Солодаря. «Улетели журавли» муз. Р.Бойко, сл. Е.Благининой. «Верховажье» (р.к) сл. И муз. М.Ю. Петраковой. -Уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражатьхудожественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - использовать установленные правила в контроле способов решения задач. - ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. - обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | |
28.11.13(4А,Б) | Сочинения композиторов на народные песни. | Цель: на музыкальном материале урока выявить особенности музыки в народном духе. | Клавишные инструменты. | -Знатьопределения музыкальных понятий, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Познакомится с произведением: «Концерт №3 для ф-но с оркестром» (фрагмент) С.Рахманинов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Рефлексия (работа с музыкальными картами). | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - составлять план и последовательность действий. - осуществлять поиск необходимой информации. -во время групповой работы уметь задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, делать выводы. - уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию. | |
05.12.13(4А,Б) | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. | Где мы можем встретить песенность, танцевальность и маршевость? Цель: расширить и углубить знания детей о музыке других народов, воспитывая у детей уважение к их культуре и традициям. | Народный танец. | -Знать определение народный танец, отмечать, выразительность и изобразительность музыкальных интонаций. -Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях других народов: «Кто о чём поёт?» (в татарском стиле) муз.Р.Бойко, сл. В.Викторова, «Лезгинка» грузинский нар. танец. Рефлексия (составление музыкальной радуги в парах) | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
Продолжение табл.
12.12.13(4А,Б) | Сочинения композиторов на темы песен других народов. | Могут ли композиторы сочинять музыку на темы песен других народов? Цель:показать детям возможность композиторов писать музыку на музыкальные темы других народов. | Пентатоника. Полутон. | -Знать названия изученных произведений и их композиторов, понимать определение: музыка в народном стиле. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. Познакомится с произведениями: «Перепёлочка» (фортепианная пьеса на тему белорусской народной песни) А.Эшпай, «Исламей» фантазия для ф-но (татарская и кабардинская темы) -Согласованно работать в парах (Работа с музыкальными картами.). Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. -узнавать и называть духовные музыкальные произведения -участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений. -развитие ассоциативно-образного мышления. | |
19.12.13(4А) 18.12.13(4Б) | Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России. | Что такое интонационный портрет? Где можно его встретить? Цель:познакомить с интонационными портретами музыки народов России. | Внутренний слух. | Уметь:высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; Познакомятся с произведениями: « На лужке» марийская нар. песня (русский текст В.Татаринова) Исполнят песню: «Здравствуй, русская зима!» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. -участвовать в исполнительской деятельности на уроке. | |
23.12.13(4А) 19.12.13(4Б) | Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. | С музыкой каких народов вы знакомы? Назовите известные вам произведения. Цель: показать детям закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. | Обработка | Познакомятсяс произведениями: «Зима» Ц.Кюи, «Колыбельная» нар. песня коми. Русский текст О.Грачёва, «Ой, тайга, ой, пурга». Чукотская нар песня. Русский текст О.Грачёва. Работа в группах (музыкальная викторина) Исполнительская деятельность: пение хором, игра на музыкальных инструментах. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока. - ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. |
Продолжение табл.
24.12.13(4А) 26.12.13(4Б) | Взаимопроникновение музыкальных интонаций. | Цель: показать взаимопроникновение музыкальных интонаций в музыку разных народов мира. | Многоголосие. Лейтмотив. Тарелки. | Научатся: -определять музыкальные интонации разных народов; - на слух различать музыкальные интонации разных народов. Познакомятсяс произведениями: «Половецкие пляски с хором» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородин, «Озорные частушки» Р.Щедрин. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу. - узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты. -участвовать в исполнении муз-х произведений | |
26.12.13(4А) | Заключительный урок-концерт. | Цель: обобщить знания детей по теме четверти: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» | Закрепление музыкальных понятий. Разгадывание музыкального кроссворда. | Исполнение и слушание музыки по желанию учеников. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Продолжение табл.
16.01.14(4А,Б) | Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. | Есть ли границы для музыки? Может ли музыка «подружить»? Цель:показать детям огромные возможности музыки, подвести к выводу, что для неё нет границ! | Камертон. | Познакомятся спроизведениями: «Бульба» белорусская нар. песня. «Камертон» норвежская нар. мелодия. Русский текст Я.Серпина, «Ласточка» (в азербайджанском стиле) муз. Р.Бойко, сл. В.Викторова. Будут отмечать характерные особенности музыки разных народов мира. -Участвовать в исполнении музыкального репертуара. Рефлексия. | Регулятивные:. Познавательные. Коммуникативные: | - преобразовывать практическую задачу в познавательную - ставить и формулировать проблему - строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | |
23.01.14(4А,Б) | Выразительность и изобразительность музыки народов мира. | Что такое «характерные особенности» музыки? Какими они бывают? Цель: опираясь на музыкальный опыт детей выявить выразительность и изобразительность в музыке. | Романс. Пляска. | Познакомятсяс произведениями: «Мавриги» узбекский нар. танец-марш, «Песни и пляски птиц» из оп. «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков, «Заход солнца» муз. Э.Грига, сл.А Мунка. Перевод с норвежского С.Свириденко. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. - осуществлять поиск необходимой информации. - ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
Продолжение табл.
30.01.14(4А,Б) | Как музыка помогает народам дружить? | Может ли музыка помочь найти друзей? Цель: открытие в музыке различных интонаций народности. | Домра. | -Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; - Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. Познакомятся с произведениями: «Русская песня», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», из «Детского альбома» П.И.Чайковский, «Вариации на русскую тему» Л.В.Бетховен. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - использовать речь для регуляции своего действия. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |
06.02.14(4А,Б) | Своеобразие музыкальных интонаций в мире. | Какими бывают музыкальные интонации в мире? Цель:проследить своеобразие музыкальных интонаций в музыкальных произведениях разных народов мира. | Оркестр русских народных инструментов. Гопак. | -Знать названия изученных музыкальных произведений, композиторов. -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения. Познакомятсяс произведениями: «Веснянка» укр.н.п. «Светлячок» гр.нар.п. «Русская песня» С.Рахманинов переложение для оркестра русских нар-х инструментов. «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.п. Научатся выделять особенности музыкальных интонаций разных народов мира. Рефлексия. | Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека |
Продолжение табл.
13.02.14(4А,Б) | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира. | Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? На какие группы их можно поделить? Цель: познакомить с музыкальными инструментами разных народов мира. | Народные музыкальные инструменты. Бандура. Цимбалы. Жалейка. | Познакомятся с музыкальными инструментами разных народов мира, научатся отличать их по тембру, на примере произведений: «Взял бы я бандуру» укр. Нар. песня в исполнении капеллы бандуристов. «Три хороводных наигрыша» (двойная жалейка) «Лявониха» бел. Нар. танец. (цимбалы с оркестром) Н.Прошко. -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - преобразовывать практическую задачу в познавательную. - узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы. - задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания -Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
20.02.14(4А,Б) | Как прекрасен этот мир! | Воспевают ли музыканты красоту окружающего нас мира? В каких произведениях мы можем это проследить? Цель: побуждать учащихся к музыкально-исполнительскому творчеству. | Кантата. | -Знать названия изучаемых жанров и форм музыки. Познакомятся с произведениями: «Баллада о детях» муз. Н.Финка, сл.З.Ямпольского. «Не смейте трогать голубой глобус» (ф-ты кантаты) муз. Э.Бальсиса, сл.Пальчинскайте. Исполнятпесню «Это для нас!» муз. Т.Попатенко, сл. М.Лаписовой. Исполнение и слушание музыки. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей -опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме -Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | |
27.02.14(4А,Б) | Для дружбы и музыки преград нет! | Есть ли преграды для дружбы и музыки? Где можно встретить друзей? Цель: познакомить с характерными особенностями музыки народов Африки и композиторами, которые использовали Африканский фольклор в своём творчестве. | Гонг. Духовой оркестр. | Познакомятся с произведениями: «Дружба» (попевка) «Маленький негритёнок» из сборника «Детский уголок» К.Дебюсси. «Колыбельная из оп. «Порги и Бесс» Д.Гершвин. «Дело было в Каролине» (в американском стиле) муз. Р.Бойко, сл. В.Викторова. «Танец чёрных» из балета «Тропою грома» К.Караев. Проведутанализ этих произведений, выделят особенности музыки, народов Африки. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - применять установленные правила работы на уроке - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач |
Продолжение табл.
06.03.14(4А,Б) | Музыкальное путешествие по миру. | Можно ли при помощи музыки путешествовать по миру? Цель:побуждать учащихся к активной исполнительской и слушательской деятельности на уроке. | Банджо. Полонез. | -Знатьназвания изученных музыкальных произведений, их композиторов и национальную принадлежность. -Уметь отличать характерные особенности музыки народов мира. Познакомятся с произведениями: «Венецианская ночь» М.Глинка. «Полонез» Ф.Шопен. «Джонни Гут» муз. Ч.Бери. (Исполняет инструментальная группа «Кукуруза», солирует на банджо А.Шепелев), «Рассвет» из балета «Дафнис и Хлоя» М.Равель. Проанализируют и выделят характерные особенности этих произведений. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - формулировать и удерживать учебную задачу. - ставить и формулировать проблемы - задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | |
13.03.14(4А,Б) | Масленица. | Что такое Масленица? Какие обычаи и традиции вы знаете? Цель: активизировать мыслительную деятельность детей на музыкальных примерах урока. | Квартет Кантата | Познакомятсяс произведениями: Ах масленица, сметанница» р.н.п. «Февраль (Масленица) из альбома «Времена года» П.Чайковский. «Наша весна» (главная мелодия 3-й ч. кантаты «Песня утра, весны и мира») муз Д.Кабалевского, «Свадьба Солнца и Весны» муз. сказка муз. М.Кузьмина, сл.П.Соловьёвой, проанализируют эти произведения. Исполнятзнакомые песни, поиграют на музыкальных инструментах. Музыкальныйсловарь (использование детьми во время урока). Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - составлять план и последовательность действий. - ставить и формулировать проблемы. - проявлять активность во взаимодействии с участниками урока. -Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | |
03.04.14 |
Продолжение табл.
03.04.14(4А,Б) | Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». | Цель: подвести учащихся к выводу о триединстве понятий «композитор – исполнитель – слушатель». | Диапазон. Полифония. Полифонический склад. | -Знать и понимать: понятия «композитор – исполнитель – слушатель», сделать вывод, что они не могут существовать друг без друга. Познакомятся с произведениями: «Маленькая двухголосная фуга» И.С.Бах. «Симфония №40» В.А.Моцарт. Вспомнят: Биографию Баха и Моцарта, называть их произведения и характерные особенности их музыки. Исполнятпесню «Корабли уходят в плаванье» муз. Р.Бойко, сл. М.Садовского, аккомпанируя на музыкальных инструментах. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. -Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | |
10.04.14(4А,Б) | Композитор – творец красоты. | Цель: подвести учащихся к выводу, что композитор может быть «художником», только творит он при помощи музыкальных звуков. | Бас. Тенор. Баритон. Сопрано. | Познакомятся с произведениями: «Аве Мария!» Ф.Шуберт. «Вальс» А.Грибоедов. «Концерт №1» П.Чайковский (главная тема. Финал), с историей их создания. Научатся определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Сопоставятвыразительные особенности языка музыки и живописи. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. - выделять и формулировать познавательную цель. -задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах. -Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений. |
Продолжение табл.
17.04.14(4А,Б) | Галерея портретов исполнителей. | Как называется место, где мы можем полюбоваться изобразительным искусством? Какими бывают галереи? Цель: познакомить с историей создания оперы «Садко», с её сюжетом. | Галерея Бас Тенор Баритон Сопрано | Познакомятсяс фрагментами из оперы «Садко» Н.А.Римский-Корсаков: «Песня варяжского гостя» (бас), «Песня индийского гостя» (тенор), «Песня Веденецкого гостя» (баритон), «Колыбельная Волхвы» (сопрано). Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: | - выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. -участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности. | |
24.04.14(4А,Б) | Исполнитель – состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры). | Цель: познакомить с различными составами исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры). | Певческий голос. Контральто. Колоратура. Колоратурное сопрано. | Познакомятся с произведениями: «Песня Леля» из оп. «Снегурочка»(альт, контральто) Н.Римский-Корсаков. «Вокализ» (колоратура) С.Рахманинов. «Весенний джаз» в исполнении дуэта Маша и Настя Толмачевы. Проанализируютисполнительский состав прозвучавших произведений. Проявлять интерес к отдельным группам исполнителей; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - использовать общие приемы решения задач. - ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации. - задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | |
08.05.14(4А,Б) | Вслушивайся и услышишь! | Как правильно слушать музыку? Что мы можем услышать в ней? Цель: обобщить знания учащихся по правилам слушания музыки. | Вокально-инструментальный ансамбль. | Познакомятся с произведениями: «Беловежская пуща» муз.А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова (исп. ВИА «Песняры», «Большой детский хор») «Дом под крышей голубой» муз. И.Кирилиной, сл. В.Орлова. Будут узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Рефлексия. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | - применять планирование действий во время решения поставленных задач. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Окончание табл.