Критерии для оценки информационной компетентности

  1 -й уровень 2 -й уровень 3 -й уровень 4 -й уровень 5 -й уровень 6 -й уровень 7-й уровень 8 -й уровень
Поиск информации Ученик задал вопросы указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем обще- го плана деятельности Ученик выделил из рекомендованных учителем вопросов для изучения те, информацией по которым не обладает Ученик указал, какая ин- формация по тому или иному во- просу, поставленному учителем или самостоятельно, не- обходима Ученик самостоятельно на- звал виды источников, из которых он планирует получить ин- формацию, рекомендованную учителем Ученик спланировал поиск информации в соответствии с ппаном работ Ученик при планировании работы выделил вопросы,по которым необходимо получить сведения из не- скольких источников Ученик самостоятельно и аргументировано принял решение о завершении этапа сбора информации
Ученик продемонстрировал. что владеет информацией из указанного учителем источника Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из нескольких источников указанных учителем Ученик получил сведения о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой Ученик зафиксировал информацию, полученную из разных источников, в единой системе, предложен- ной учителем Ученик предложил способ систематизации данных и сведений, полученных из различных источников Ученик охарактери- зовал основные источники информации, которыми он воспользовался Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида
Обработка информации Ученик изложил полученную информацию Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новы- ми для него, или задал вопросы на понимание Ученик назвал несовпадения в предложенных учителем сведениях Ученик интерпретировал полученную информацию в кон- тексте со- держания Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда Ученик реализовал предложенный учителем способ разрешения противоре- чия или проверки достоверности информации Ученик предложил способ разрешения противоречия или про- верки достоверности информации
Ученик воспроизвел apгументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации Ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации Ученик предложил свою идею, основываясь на полученной информации Ученик сделал вывод (при- соединился к выводу) на основе полученной информации и при- вел хотя бы один аргумент Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и при- вел не- сколько аргументов или данных для его подтверждения Ученик выстроил совокупность аргументов, подтверждающих вывод, в собственной логике Ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации Ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

«Коммуникативные учебные действия»

Таблица «ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»

№ п/п Ф.И. Письменная коммуникация Устная коммуникация
    Монологическая речь Ответы на вопросы Умение вести диалог Умение обмениваться идеями Монологическая речь Ответы на вопросы Умение вести диалог Умение обмениваться идеями
1.                  
                 
                 
                 

Наши рекомендации