Кто первым здоровается – мужчина или женщина?

Вы взяли у соседки кофемолку и нечаянно сломали её. Что вы будете делать?

a) извинюсь перед ней;

b) отдам ей деньги;

c) куплю ей точно такую же;

Концерт, на который вы пришли, оказался весьма скверным. Вы решили уйти с него. Когда это лучше сделать?

a) сразу же;

b) в антракте;

c) по окончании любой песни

Надо ли стучаться, входя в чей – либо служебный кабинет?

a) да, мало ли что делает хозяин;

b) нет, так как на рабочем месте о приватности речь не идёт;

c) только в кабинет начальника;

5. Вас пригласили на деловой ужин. Произнесён тост. До того, как опустошить бокал, надо…

a) чокнуться с сидящим рядом;

b) чокнуться со всеми;

c) поднять бокал и обвести глазами присутствующих;

6. Ваш собеседник чихнул несколько раз к ряду. Вы…

a) промолчите;

b) скажите ему 1 раз «Будь здоров»;

c) будете желать ему здоровья после каждого «чиха»;

Вы опоздали на рандеву минут на 15. Что будете делать?

a) ничего;

b) извинюсь;

c) сошлюсь на веские причины.

 
а
б
в

Все ребята по итогам опроса попали в предел: от 15 до 29 баллов, что означает: «В плане этикета Вы относитесь к большинству людей, которые более – менее знают азы хорошего тона. Но порой Вы допускаете досадные ошибки в мелочах».

Для I тура предлагались следующие вопросы:

Может ли молодой человек вступить в беседу людей, старших по возрасту?

/может, если в беседу его вовлекут старшие/

1. Можно ли подсказать собеседнику слово, которое он затрудняется найти?/лучше воздержаться от подобного момента/

2. Следует ли деловому мужчине одеваться слишком модно? /нет. Это считается дурным вкусом, однако на шляпу, перчатки, ремень, часы, туфли следует обратить особое внимание: по ним зачастую судят об элегантности и даже порядочности мужчины /

3. Как подобрать носки к деловому и праздничном костюму? / носки подбираются в тон: их цвет должен соответствовать цвету костюма и обуви /

4. Нужен ли галстук в костюме мужчины?/Да, непременно, галстук – важнейшая деталь в костюмемужчины. Это показатель вкуса и статуса владельца /

5. Какой должна быть длина галстука?/Длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он доставал пряжку ремня/

Если опоздали в театр, куда садиться? Нужно ли искать своё место?

/нет, необходимо сесть на ближайшее свободное место/

Как мужчины и женщины супру-ги должны сидеть за столом?

/ не садятся рядом: мужчины с мужчинами, женщины с женщинами /

8. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?/ входит всегда первой дама /

Какого цвета предпочти-тельнее подобрать костюм деловому человеку?

/Темно – синий, темно – серый, костюм в светлую вертикальную полоску/

Каким должен быть тон разговора?

/разговаривать следует негромким, сдержанным, уважительным тоном/

Должен ли пиджак быть застёгнут на все пуговицы?

/нижняя пуговица на пиджаке не должна застёгиваться/

Какая допускается рубашка под пиджак?

/только с длинным рукавом, манжеты должны быть видны из-за рукавов на 1,5 – 32 см., плотно прилегать к руке./

Паре нужно в театре, кинозале пройти до места. Кто идёт первым?

/ищет и ведёт до места - мужчина/

Должна ли вставать женщина, приветствуя мужчину?

/да, если это пожилой человек/

На улице кто должен здо-роваться первым: стоящий или проходящий?

/проходящий/

Для II тура предлагались следующие вопросы:

Кто первым здоровается – мужчина или женщина?

/первым следует здороваться мужчине/

2. При разговоре по телефону кто здоровается первым, позвонивший, или тот кому звонят?/позвонивший

1. Кто первым здоровается при входе в помещение? /первым здоровается всегда входящий/

2. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? /позвонивший/



3. При входе или выходе из общественного транспорта, кому отдаётся первенство? / выходит (садиться) первой дама. Выходит первым - мужчина/

4. Как вести себя, если вам грустно, а вас пытаются развлечь, развеселить? /Изо всех сил нужно постараться скрыть своё психологическое состояние/

5. Что является завершающим штрихом во внешнем виде женщины? /Умело подобранные духи/

6. Можно ли обсуждать зарплату свою и других людей? / Это не принято/

7. Можно у потреблять в беседе односложные вопросы и ответы (что; да; нет)? / односложных вопросов и ответов следует

избегать/

8. Должна ли женщина при рукопожатии снимать перчатки? /нет, у женщины немаловажное преимущество – при рукопожатии им не нужно снимать перчатки/

3. Пара поднимается или спу-скается по лестнице. Кто идёт первым? /Вверх – мужчина; вниз - дама/

4. Как поступить, если Вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим? / Немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому рассказчику/

5. Каковы наиболее характерные места тела, на которые наноситься духи? /мочки ушей, ямки на шее, изгибы рук, запястья/

6. Можно ли обсуждать с собеседникам возраст присутствующих? /Этой темы лучше избегать, особенно когда речь идёт о женщинах и пожилых людях/

7. Можно ли во время беседы с кем - либо смотреть телевизор или листать журнал, рыться в сумке и т.д.? /Нельзя, это не вежливо/

8. Можно ли прерывать собеседника? /нет, нужно дать собеседнику высказаться /

Перед финальной игрой зачитываются результаты проведённого теста – контроля по вопросам, составленным куратором.

1. Имеет ли для меня значение как одет преподаватель?

2. Как должна одеваться женщина – преподаватель?

3. Как должен одеваться мужчина – преподаватель?

4. Должен ли преподаватель следить за своей причёской?

5. Каким тоном преподаватель должен общаться с учащимися во время проведения занятия?

6. Как преподаватель должен реагировать на бестактность, хамство учащегося?

Тест – контроль показал: оказывается из 22 опрашиваемых:

- для 15 человек не имеет никакого значения, как одет преподаватель, и только 7 человек обращают на это внимание

- уже 16 человек склонились к деловому костюму или одежде в классическом стиле; а 5 человек указали на опрятную и удобную одежду; 1 человек упомянул не слишком вызывающую одежду

- тот же самый результат получился и при ответах на вопрос «как должен одеваться мужчина - преподаватель». 17 человек – за деловой костюм, 5 человек – за удобную и опрятную одежду.

- Все без исключения учащиеся заметили, что преподаватель должен следить за своей причёской.

- На вопрос «каким тоном преподаватель должен общаться с учащимися во время проведения занятия? » 6 человек ответили, что спокойным и строгим; 5 человек – громким и внятным; 3 человека – в зависимости от поведения учащихся; 5 человек – отметили « нормальный » тон, хотя что они вкладывали в понятие « нормальный», мы не знаем; и наконец 1 человек отметил, что преподаватель должен общаться тоном внутреннего распорядка учебного заведения.

- На вопрос « Как преподаватель должен реагировать на бестактность, хамство учащегося? »: 6 человек ответили коротко и лаконично – «Рапорт» и следовательно доложить начальству; 5 человек посоветовали повысить голос и сделать замечание либо предупреждение (правда каких не указали); 2 человека предложили провести «5 – ти минутную» лекцию «как надо разговаривать со старшими», или просто разъяснительную беседу; 1 человек посоветовал поставить нарушителя «на место», правда как и на какое не указал; и, наконец, последний человек, давший чёткий ответ, предложил выгнать нарушителя.

Для финала предлагались следующие вопросы:

Наши рекомендации