Наблюдение за животными: белка.

Задачи. Сообщить детям о том, что какой-то лесной зверь побывал на территории детского сада; предложить рассмотреть следы, сгрызенные ело­вые шишки и предположить, кто это был. Обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о белке.

Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».

Задачи. Закрепить знания о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения).

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Коллективный труд в природе; строительство горки на учас­тке младшей группы

Задачи. Учить детей использовать освоенные ими навыки и творче­ские идеи для создания полезных предметов, построек для малышей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к ин­вентарю.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, стоя коленями на санках коленях»; учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать лов­кость, способствовать закаливанию детского организма.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сю­жет на основе новых впечатлений, игрового опыта.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение зимних явлений природы: превращение воды в лед.

Задачи. Предложить детям залить каток на своем участке, обсудить с ребятами, что для этого потребуется, как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. На­помнить правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи. Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бро­сать и повить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвиж­ность суставов, воспитывать целеустремленность.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников. Учить спускаться с горы, стоя коленями на санках.

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».

Задачи. Закреплять знания детей о труде шофера, учить выстраивать ролевые действия.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Определи соседнее».

Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанав­ливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.

Беседа «Волшебные слова».

Задачи. Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стрем­ление быть вежливыми.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способ­ствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), языковыми компетенциями, приемами действий в ситуа­циях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы.

№ 4. Работа в уголке книги: знакомство с творчеством художни­ка-иллюстратора Е. Чарушина. Его иллюстрации к книгам: М. Горь­кий «Воробьишко», С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Мед­вежата», «Шутки».

Задачи. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности, позволяющие передать движение, фактуру шер­сти животного, выражение глаз, характер.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выпол­нять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

№ 6. Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Ста­ринный танец» из «Альбома пьес для детей».

Задачи. Познакомить детей с характерными чертами старинного танца менуэта, учить понимать характер музыки, передаваемое ею настроение.

Наши рекомендации