Типовые образовательные учебные программы технического и профессионального образования по специальности: 0508000 – «Организация питания» повышенного уровня 9 страница

Квалификации: 050601 2 – Парикмахер-модельер*
050602 2 – Косметолог*
050603 2 – Визажист*
050604 2 – Мастер по педикюру*
050605 2 – Мастер по маникюру*
050607 2 - Парикмахер – стилист

Срок обучения: 1 год 10 месяцев На базе: основного среднего образования без получения общего среднего образования
Сокращенное наименование цикла дисциплин (код) Учебные циклы дисциплин и профессиональных модулей Наименование дисциплин и разделов профессиональных модулей Код формируемой компетенции  
ООД 00 Общеобразовательные дисциплины  
ОПД 00 Общепрофессиональные дисциплины  
ОПД 01 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - элементы строительного чертежа; - виды строительных чертежей; - правила проецирования геометрических тел на три плоскости; уметь: - применять основные правила оформления чертежей; - проецировать точки, отрезки прямой и плоские фигуры на две и три плоскости; - выполнять разрезы и сечения на чертежах; - составлять и выполнять различного вида схемы и графики. Черчение Графическое изображение чертежей: форматы, масштабы, линии чертежа, шрифты, выполнение надписей на чертежах. Геометрическое черчение. Проекционное черчение: аксонометрические проекции. Техническое черчение: элементы строительного черчения; построение планов и разрезов зданий; общие правила выполнения чертежей. Чертежи разъемных и неразъемных соединений. ПК 1 ПК 2  
ОПД 02 В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать: - костную основу тела человека, головы человека; - анатомию верхних и нижних конечностей; - механизм, функции мышц, а также формы, которые образуют мышцы в состоянии покоя и как они видоизменяются при работе мышц; - строение кожи, функции кожи и пластическое значение кожи; - пропорции головы человека; уметь: - изображать схематично скелет человека и череп человека в разных ракурсах; - рисовать голову человека; - схематично изображать голову человека в разных ракурсах с учетом анатомического строения. Основы пластической анатомии и физиологии Учение о костях: пластическая анатомия скелета человека; костная основа головы – череп. Учение о мышцах: мышцы шеи и пластина шеи; мышцы головы, мышцы верхних и нижних конечностей. Пластическая анатомия деталей лица и их конструктивное построение: пластическая анатомия глаза, носа, уха, рта, кожи. Построение головы на анатомической основе: пропорции головы; формы головы; движение головы. ПК 2 СК 2  
ОПД 03 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - структуру экономики государства, состояние и развитие экономики в РК; - принципы организации производства, обслуживания населения; - основы планирования работы предприятия; - бизнес-план предприятия; - маркетинг как систему управления деятельностью предприятия; уметь: - рассчитать показатели производительности труда; - рассчитать заработок при различных формах оплаты труда; - составить смету затрат; - рассчитать технико-экономические показатели работы предприятия; - провести маркетинговое исследование. Основы рыночной экономики Предприятие в условиях рыночной системы: основные направления экономического развития сферы услуг в РК, предприятие - основное звено экономики, основные фонды предприятия, оборотные средства; организация производства и обслуживания населения, формы организации производства, производительность труда, организация труда, нормирование труда, кадры предприятия. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия: основные разделы и показатели годового плана. Ценообразование; налоги и другие обязательные платежи. БК 9 ПК 4 ПК 5 СК 6  
ОПД 04 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - виды инфекций и болезнетворных микробов; - основные причины болезней кожи, ногтей и волос; - гнойничковые, грибковые, туберкулезные заболевания кожи; - виды кровоостанавливающих средств; - виды дезинфицирующих средств; - показания и противопоказания к выбранным процедурам уметь: - проводить мероприятия по борьбе с инфекциями; - проводить в салоне профилактику гнойничковых и грибковых заболеваний, заболеваний кожи, ногтей и волос; - соблюдать гигиенические требования к работе обслуживающего персонала; - соблюдать санитарные правила при эксплуатации оборудования, парикмахерского белья; - проводить дезинфекцию и стерилизацию оборудования, инструментов и приспособлений; - оказывать первую медицинскую помощь при несчастных Санитария и гигиена Общие сведения об инфекционных заболеваниях и их профилактика; микробиология; эпидемиология; понятия об иммунитете. Болезни кожи, волос, ногтей и их профилактика; врожденные особенности; профессиональные и прочие заболевания и их влияние на кожу и волосы. Сифилис, гонорея, пути передачи, признаки; СПИД. Гигиена и санитария производства; санитарно-гигиенические требования к устройству и оборудованию, к содержанию парикмахерских и парикмахерскому белью; дезинфицирующие средства; гигиена труда в салоне. Первая помощь при несчастных случаях, травматических повреждениях, порезах, кровотечении, ожогах, обмороках, поражениях электрическим током. БК 3 ПК 2 ПК 3 ПК 6 ПК 7 СК 3 СК 4  
ОПД 05 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - основные статьи трудового законодательства; - виды государственного и общественного надзора в области охраны труда; - виды инструктажа по безопасным методам работы; - основные средства защиты от поражений и несчастных случаев; - влияние условий труда на организм человека; - документы, регламентирующие охрану окружающей среды в РК; уметь: - оказывать первую медицинскую помощь; - проводить профилактические мероприятия по предупреждению пожаров, взрывов и несчастных случаев. Охрана труда и экология Общие вопросы охраны труда: основы законодательства по охране труда, организация работы по охране труда, анализ условий труда, причины травматизма и профессиональных заболеваний. Техника безопасности: система стандартов безопасности труда; производственная санитария. Микроклимат производственных помещений; основы пожарной профилактики; промышленная экология, охрана атмосферного воздуха, воздушных ресурсов. БК 1 БК 2  
ОПД 06 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - основные средства графического выражения: линия, штрих, пятно, точка; - основы и свойства цветов, взаимодействие цветов, плотность и прозрачность цветов; - строение черепа головы, расположение костей, мышечного покрова; - пропорцию членения головы человека; уметь: - передать разные цвета предметов с помощью тональных соотношений, материальность предметов; - смешивать краски и получать разные цвета; - определять цветовое единство, гармонию цветов натуры (колорит); - передавать формы и силуэты причесок и стрижек, идейно-художественную сущность модели; - рисовать голову в разных ракурсах, изображать пластичность волос. Специальный рисунок Основы спецрисунка: рисование натюрморта из геометрических тел; рисунок драпировки мягким материалом (уголь, соус, сангина); рисунок натюрморта из 3-4 предметов быта на фоне одноцветной драпировки в технике гризайль; рисунок парика, графическое решение натюрморта (черно-белая, цветная графика). Общие сведения о цвете. Живописный этюд натюрморта с драпировкой, натюрморт с париком (смешанная графика). Пропорциональная схема головы человека, рисунок черепа головы, головы живой модели, рисование частей лица. Творческие разработки образца: искусство «боди-арт», роспись по телу, создание фантазийного образа на заданную тему. БК 6 БК 7 ПК 1 ПК 2  
СД 00 Специальные дисциплины  
Квалификации: 050601 2 – Парикмахер-модельер* 050602 2 – Косметолог* 050603 2 – Визажист* 050607 2 - Парикмахер-стилист  
СД 01 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - косметолог, визажист - технологию выполнения процедур (по квалификациям) согласно типу кожи; -признаки инфекционных заболеваний кожи, волос, ногтей; - признаки аномалий, новообразований кожи; - методы коррекции косметических недостатков; - методы косметических процедур в салонах; - парикмахер-модельер, парикмахер стилист - цели и правила мытья головы; - операции стрижек; - основные элементы прически; - фиксирующие (моделирующие) средства для причесок, их виды; - основные приемы, правила и последовательность выполнения бритья; - основные виды укладки волос; - основные группы красителей для волос, их характеристику и назначение; - особенности накрутки волос при химической завивке; - современные методы завивки на текущий сезон; уметь: - косметолог, визажист - проконсультировать клиента по уходу за кожей лица; -применять косметические средства по типам кожи; - применять инструменты и аппаратуру по инструкции; - использовать современные дезинфицирующие средства при выполнении косметических процедур; - корректировать косметические недостатки кожи при новообразовании и аномалии кожи; - парикмахер-модельер, парикмахер стилист подбирать моющие средства для заданной структуры волос; - мыть голову с наклоном вперед и назад; - выполнять массаж волосяного покрова головы; - выполнять мужские, женские стрижки с применением различных операций стрижек; - выполнять модельные и классические стрижки с использованием операций стрижек; - выполнять укладку волос с применением и без применения бигуди; - выполнять укладку волос с применением электрического фена и электрических щипцов; - применять различные техники окраски волос; - выполнять различные виды химической завивки. Специальная технология (по квалификациям) История развития направления отрасли. Помещение и оборудование кабинета. Техника безопасности. Инструменты, аппаратура и принадлежности к ним. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей. Технология работ (по квалификациям). БК 4 БК 8 ПК 1 ПК 2 ПК 5 ПК 6 СК 4 СК 5 СК 7  
СД 02 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - основные виды сырья, применяемые в парфюмерно-косметической промышленности, их состав и классификацию; - требования, предъявляемые к жирам и воскам в косметическом производстве; - значения рН; - требования, предъявляемые к консервантам, красителям; - роль перекиси водорода в парикмахерской практике; - состав и свойства лаков для волос и других материалов; уметь: - определять растворимость, температуру плавления, совместимость различных компонентов; - дегустировать образцы душистых растворов синтетического, растительного и животного происхождения; - рассчитывать нормы расходов препаратов; - применять различные группы красителей для волос на производстве; - использовать средства для декоративной косметики; - приготовить дезинфицирующие средства различной концентрации; - применять средства ухода за руками и ногтями. Материаловедение (по квалификациям) Сырьевая база парфюмерно-косметической промышленности; краткие сведения о химической природе косметического сырья; сырье для изготовления парфюмерно-косметических препаратов. Парфюмерно-косметические препараты; препараты для ухода за волосами и кожей волосистой части головы; моющие средства; туалетная вода и лосьоны; средства декоративного ухода за волосами; средства ухода за кожей лица и шеи; средства декоративной косметики; парфюмерные средства; средства ухода за руками и ногтями; дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства; вспомогательные материалы. БК 5 ПК 1 ПК 4 ПК 5 ПК 6 СК 3 СК 4 СК 9  
СД 03 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - назначение, устройство и принцип действия оборудования и инструментов; - правила технической эксплуатации, электро - и пожарной безопасности; уметь: - пользоваться инструментами и электрооборудованием; - правильно организовать рабочее место; - устранять несложные неисправности электроинструментов и аппаратуры. Оборудование и инструменты (по квалификациям) Оборудование и инструменты (по квалификациям); характеристика и классификация. Размещение и планировка оборудования. Электрические аппараты: назначение, техническая характеристика, устройство; техника безопасности и противопожарные мероприятия. БК 5 ПК 4 ПК 5 ПК 8 СК 1 СК 2 СК 4 СК 9  
СД 04 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - классификацию и основные элементы причесок; - типы лица, рекомендации по коррекции типов лица; - дефекты лица, возможности их коррекции; - формы головы, структуру волос, виды фигуры; - основные этапы моделирования; - способы облегчения волос; - особенности краевой линии роста волос; - виды плетения волос; - украшения и дополнения в прическе; - прически специального назначения; уметь: - разработать эскиз и выполнять различные элементы причесок; - выполнять стрижки различными способами; - использовать декоративные украшения и дополнения при выполнении причесок; - моделировать и выполнять прически специального назначения, для детей различной возрастной группы, с учетом возраста и индивидуальных особенностей. Моделирование и художественное оформление прически Общая характеристика предмета: роль прически во внешнем облике, этапы развития причесок. Общие сведения о прическах: стиль и мода; классификация причесок, основные стили причесок; виды причесок по степени модности. Основные типы причесок. Дизайн и прическа. Моделирование и художественное оформление причесок и стрижек: основные принципы моделирования; композиция. Особенности подбора элементов; использование украшений в прическах; стрижка волос методом градуировки; способы облегчения волос; кривая линия роста волос; плетение волос; украшения и дополнения причесок; моделирование причесок специального назначения. Направление моды в прическе на текущий сезон: особенности направления моды в прическе. БК 4 ПК 1 ПК 3 ПК 5 ПК 7 СК 1 СК 5 СК 6 СК 7 СК 8  
СД 05 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - историю развития грима; - технологию применения гуммозных налепок и мягких толщин; - разнообразие форм гримов; - изобразительные и технические средства макияжа; - гармонию цвета; - пропорции, формы и детали лица; - виды макияжа, их назначение; - направление моды в макияже; уметь: - гримировать живописным и скульптурно-объемным способом; - изготовлять изделия для грима в различной технике; - подбирать очищающие средства в зависимости от средств декоративной косметики; - выполнять массаж лица и шеи; - применять различные виды косметических масок в зависимости от назначения; - окрашивать брови и ресницы; - применять технику «чтения лица»; - применять технологию выполнения простого и сложного макияжа; - выполнять коррекцию разных форм лица с помощью декоративной косметики. Декоративная косметика и грим: Основы сценического грима; гигиенический и профилактический уход за кожей; техника макияжа; технология макияжа. ПК 5 ПК 6 ПК 7 СК 2 СК 4 СК 5 СК 6 СК 7 СК 8  
Квалификации: 050604 2 – Мастер по педикюру* 050605 2 – Мастер по маникюру*  
СД 00 Специальные дисциплины  
СД 01 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - требования к условиям труда и личной гигиене; - современные виды маникюра (педикюра); - признаки заболеваний ногтей; - технологию выполнения всех видов маникюра (педикюра); - технологию работ с проблемными ногтями; - технологию выполнения массажа кистей рук (стоп ног); - технологию парафинотерапии; - современные методики в ногтевом сервисе; уметь: - организовывать рабочее место и подготавливать оборудование, инструменты, приспособления; - соблюдать режимы стерилизации; - выполнять технологические процедуры всех видов маникюра (педикюра); - выполнять массаж кистей рук (стоп ног); - проводить процедуры парафинотерапии; - соблюдать технологию при работе с проблемными ногтями; - соблюдать технологию при работе с искусственными ногтями; - обеспечивать качество выполняемых работ; - соблюдать нормы времени на выполнение услуги. Спецтехнология (по квалификациям) История развития направления отрасли. Помещение и оборудование кабинета. Техника безопасности. Инструменты, аппаратура и принадлежности к ним. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей. Технология работ (по квалификациям) БК5 ПК 1 ПК 4 ПК 5 ПК 7 СК 1 СК 2 СК 3 СК 4 СК 5 СК 6  
СД 02 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - основные виды современных препаратов и материалов в ногтевом сервисе; - состав и свойства препаратов и материалов, их назначение; - воздействие профессиональных препаратов на кожу и ногти; - характеристику материалов и аксессуаров для нейл-арта; - нормы расхода материалов и препаратов в зависимости от вида услуги; уметь: - приготовить дезинфицирующие средства различной концентрации; - соблюдать правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами; - подбирать необходимые препараты и материалы в зависимости от услуги; - применять препараты и материалы по назначению; - определять нормы расхода препаратов и материалов. Материаловедение (по квалификациям) Состав и свойства современных препаратов и материалов для ногтевого сервиса, их воздействие на кожу и ногти. Состав и концентрация дезинфицирующих средств. Назначение и правила применения дезинфицирующих средств. Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. Материалы и аксессуары для нейл-арта. Нормы расхода препаратов и материалов в зависимости от вида услуги. Состав и свойства современных препаратов и материалов для ногтевого сервиса, их воздействие на кожу и ногти. Состав и концентрация дезинфицирующих средств. Назначение и правила применения дезинфицирующих средств. Правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами. Материалы и аксессуары для нейл-арта. Нормы расхода препаратов и материалов в зависимости от вида услуги. ПК 5 ПК 6 ПК 7 СК 6  
СД 03 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - назначение, устройство и принцип действия оборудования, инструментов и приспособлений; - назначение и правила технической эксплуатации оборудования, инструментов и приспособлений; - правила дезинфекции оборудования, инструментов и приспособлений; - правила техники безопасности, электро - и пожарной безопасности; уметь: - пользоваться инструментами и электрооборудованием; - подбирать профессиональные инструменты и оборудование для выполнения услуги; - подготавливать оборудование, инструменты, приспособления; - устранять несложные неисправности электроинструментов и аппаратуры. Оборудование и инструменты (по квалификациям) Виды оборудования, инструменты и приспособления в ногтевом сервисе, их характеристика. Инструкции по эксплуатации и назначению специализированного оборудования, инструментов и приспособлений. Техника безопасности и противопожарные мероприятия. ПК 3 ПК 7 СК 1 СК 6  
СД 04 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - характеристику средств для моделирования и художественного оформления ногтей; - технологию художественного оформления натуральных ногтей; - технологию моделирования и художественного оформления искусственных ногтей с применением различных современных средств; - технологию профилактики искусственных ногтей уметь: - выполнять приемы художественного оформления натуральных ногтей с учетом сложности элементов и особенностей ногтевых пластин; - подбирать средства для профилактики и моделирования искусственных ногтей; - выбирать форму искусственных ногтей с учетом индивидуальных особенностей ногтевых пластин натуральных ногтей клиента; - выполнять моделирование искусственных ногтей с применением различных средств и препаратов; - выполнять профилактику ногтевых пластин искусственных ногтей; - давать характеристику эстетического состояния кистей рук (стоп ног) клиента после выполненной услуги; - давать рекомендации клиенту по уходу за искусственными ногтями. Моделирование и художественное оформление ногтей Общая характеристика предмета. Средства для моделирования и художественного оформления ногтей. Моделирование и художественное оформление натуральных ногтей. Технология моделирования и художественного оформления искусственных ногтей с применением: акрила и типсов; акрила и форм; геля и типсов; геля и форм. Профилактика искусственных ногтей. Оценка эстетического состояния кистей рук (стоп ног) клиента. ПК 6 ПК 7 СК 5 СК 6 СК 7  
ДО 00 Дисциплины, определяемые организацией образования  
ДО 01 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - понятие о делопроизводстве и корреспонденции; - способы создания документов; - классификацию, назначение, составные части, правила оформления документов; - основные принципы компьютеризации делопроизводства; уметь: - организовывать работу с документами, документооборотом, документопотоком; - регистрировать, вести учет, хранить и контролировать исполнение документов. Делопроизводство на государственном языке Общая характеристика средств оргтехники, их назначение и внедрение в организационные и управленческие процессы на предприятии; способы создания и функции документов; классификация, носители, назначение, составные части, правила оформления документов; документооборот, документопотоки, их виды; регистрация, учет, хранение и контроль исполнения документов; компьютеризация делопроизводства. ПК 1 ПК 2 СК 8  
ДО 02 В результате изучения цикла дисциплин обучающийся должен знать: - общие сведения о психологии; - этику взаимоотношений в трудовом коллективе; - способы разрешения конфликтов; - внешнего оформления интерьера предприятия и рабочих мест; уметь: - соблюдать культуру общения работника с клиентом; - соблюдать эстетические требования к внешнему облику и этикет работника контактной зоны; - внедрять новые виды услуг. Профессиональная этика и культура обслуживания: Психология культуры сервиса: основные сведения о психологии; психология службы сервиса; психология личности. Этическая культура сервиса: понятие об этической культуре сервиса; профессиональное поведение. Профессиональная этика: культура общения работников с клиентами; жалобы и конфликты с клиентами. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Эстетическая культура: техническая эстетика и дизайн; эстетика бытовых изделий (услуг) и рекламы; эстетика внешнего облика рабочего; этикет работника контактной зоны; маркетинг сферы услуг и прогрессивные формы обслуживания. БК 7 ПК 1 ПК 6 ПК 8 СК 5 СК 7 СК 8 СК 9  

Приложение 14
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 10 июля 2013 года № 268

Типовой учебный план
технического и профессионального образования

Код и профиль образования: 0500000 – Сервис, экономика и управление****
Специальность: 0508000 – Организация питания
Квалификация: 050801 2 – Повар
050802 2 – Кондитер
050803 2 – Калькулятор 050804 2 – Официант
050805 2 – Бармен

Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного среднего образования

План учебного процесса

Индекс Наименование циклов и учебных дисциплин Форма контроля Объем учебного времени (час, кредит) Распре- деление по курсам*
Экзамен (по курсам) зачет (по курсам) коли- чество контроль- ных работ курсо- вой проект (работа) Всего Из них: на базе основного среднего образо- вания
теорети- ческие занятия Практи- ческие (лабора- торно- практи- ческие) занятия Курсо- вой проект (работа)
ООД 01 Общеобразова- тельные дисциплины
ООД 1.1 Казахский (русский) язык 1,2
ООД 1.2 Казахская (русская) литература 1,2
ООД 1.3 Иностранный язык 1,2
ООД 1.4 История Казахстана
ООД 1.5 Всемирная история
ООД 1.6 Обществознание
ООД 1.7 Математика 1,2
ООД 1.8 Информатика 1,2 1,2
ООД 1.9 Физика 1,2
ООД 1.10 Химия 1,2
ООД 1.11 Биология 1,2 1,2
ООД 1.12 География
ООД 1.13 Физическая культура 1,2,3
ООД 1.14 Начальная военная подготовка
ОПД 01 Общепрофес- сиональные дисциплины
ОПД 1.1 Экономика предприятий питания
ОПД 1.2 Психология и этика профессиональной деятельности
ОПД 1.3 Охрана труда
ОПД 1.4 Основы стандартизации, сертификации и метрологии
СД 02 Специальные дисциплины
СД 2.1 Организация производства предприятий питания
СД 2.2. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены 2,3 2,3
СД 2.3 Товароведение пищевых продуктов
СД 2.4 Оборудование 2,3 2,3
СД 2.5 Организация обслуживания посетителей
Квалификация «Повар, Кондитер, Калькулятор»
СД 2.6 Спецтехнология 2,3 2,3
СД 2.7 Торговые вычисления
Итого по циклу
Квалификация «Официант, Бармен, Калькулятор»
СД 2.8 Спецтехнология 2,3
СД 2.7. Торговые вычисления
СД 2.9 Технология приготовления коктейлей и напитков
Итого по циклу
ДО 00 Дисциплина, определяемая организацией образования:
Всего теоретического обучения
ПП 00 Производственное обучение и профессиональная практика
ПА 00 Промежуточная аттестация
ИА 00 Итоговая аттестация
ОУПП 00 Оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации
Итого на обязательное обучение:
К Консультации
Ф Факультативные занятия
Всего:

Примечание: ООД – общеобразовательные дисциплины; ОГД – общегуманитарные дисциплины; СЭД - социально-экономические дисциплины; ОПД – общепрофессиональные дисциплины; СД – специальные дисциплины; ДОО – дисциплины, определяемые организацией образования с учетом требований работодателей; ПО – производственное обучение; ПП – профессиональная практика; ПА – промежуточная аттестация; ИА – итоговая аттестация; ОУППК – оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации; К – консультации; Ф – факультативные занятия.
*Распределение по семестрам может изменяться в зависимости от форм обучения, специфики специальности, региональных особенностей и другие.

Наши рекомендации