Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

 незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

 неправильный выбор действий, операций;

 неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

 пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

 несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

 несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

 неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

 неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

 наличие записи действий;

 отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

 неправильный ответ на поставленный вопрос;

 неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

 при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

 неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

 при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

 неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

 медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

 неправильное произношение математических терминов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.

Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.)

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Наши рекомендации