V. Знакомство с правилами выполнения задания

Сначала обсудите с бригадой, чтобы вы хотели изобразить в вашем городе. Может быть, даже понадобится сделать эскиз. После этого надо распределить задания - что будет выполнять каждый член бригады.

VI. Выполнение самостоятельной работы

Технику, в которой вы будете выполнять этот большой проект, каждая группа выбирает самостоятельно. Это может быть рисова­ние, аппликация или бумажное конструирование.

(Школьники приступают к выполнению работы.)

VII. Рефлексия

В основном ваши работы подходят к концу. Теперь пусть каждая бригада расскажет о том, что было задумано сделать и какую работу выполнял каждый.

(Педагог проверяет выполнение задания и благодарит учащихся и за творческую работу.)

VIII. Повторение понятия о проекте

Вы получили на зимние каникулы еще одна творческое за­дание — подумать о создании проекта. Найдите в тетрадях записи, прочитайте пояснения о том, с чего надо начинать создание проекта.

(Школьники читают в тетрадях записи поэтапного создания проекта, педагог дает разъяснения по вопросам учащихся.)

IX. Игровой момент

Сейчас каждой бригаде надо будет продемонстрировать свои умения в каждом виде работы, которой вы занимались в четверти. Проведем игру. Вы получите по конверту, в котором находится изображение — ограда, уличный фонарь, городское здание, авто­мобиль, витрина, сквер.

Только картинка с изображением разрезана. Необходимо сложить вместе все отдельные кусочки. Кто справится со своей задачей быстрее, покажет время. Бригадиры команд, получите свои конверты.

(Бригадиры получают конверты.)

Сейчас по моей команде конверт надо открыть, вынуть оттуда кусочки изображения и сложить его. Приготовились! Начали!

(Команды работают, складывая изображения, первая команда, выполнившая задание, становится победителем.)

Чтобы вы немного отдохнули после напряженной работы, давайте сыграем с вами еще в одну веселую игру. Эта игра новогодняя. Для участия в ней надо хорошо знать названия елочных украшений. Она так и называется - игра «Елочные украшения».

(Педагог читает стихи.)

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем,

Я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно,

Говорите «да» в ответ.

Ну а если вдруг неверно,

Говорите смело - «нет!».

(Идет перечисление предметов, на названия которых школь­ники должны соответственно среагировать, произнеся нужный ответ — «да» или «нет».)

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, витки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

И. Агапова

X. Уборка рабочего места, задание на каникулы

Зимние каникулы обычно бывают веселыми и запоминаю­щимися. Я попрошу вас каждый день смотреть на все взглядом художников - подмечать что-то интересное, необычное вокруг себя, в вашем доме или на вашей улице. Праздники, с которых начинаются зимние каникулы, внесут свой вклад в оформление домов, улиц, освещения и даже праздничного стола. Запоминайте новые детали! Возможно, они пригодятся вам при создании са­мостоятельных творческих работ, проектов и помогут разбудить вашу фантазию!

Урок 16. Художник в цирке

Цели: познакомить с искусством цирка; дать представление о работе художника в цирке; выяснить направления его деятельности; провести анализ рисунка на заданную тему и выполнить его.

Вид деятельности:рисование красками.

Планируемые результаты: школьники приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; попробуют изобразить детали цирковых выступлений.

Оборудование: образцы слайдов или фотографий с эпизодами цирковых выступлений, бумага, карандаши, краски, листочки с распечатанными стихами поэта С. Маршака «Цирк».

Ключевые слова и понятия: художник-постановщик, цирковые номера, акварель, реквизит.

Примечание. Педагог заранее готовит материалы для прове­дения урока, для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию.

Ход урока

I Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

В IIIчетверти вы будете работать над темой, которая называется «Художник и зрелище». Вы будете создавать большие работы, а на некоторые темы - даже по две работы, поэтому на их изучение отводится по два урока. Сядьте удобно, приготовьтесь к занятию.

Hi. Беседа по теме урока

Когда по телевизору показывают фильм, то в титрах обяза­тельно пишут фамилии людей, которые его создали. Первой, как правило, пишут фамилию режиссера, который фильм поставил, потом — оператора, который этот фильм снял, а третьей идет фа­милия художника. Он придумывает, как будет выглядеть каждый герой, как надо оформлять каждую сцену. Словом, художнику для создания фильма приходится выполнять огромную работу. Но такую работу художники проводят не только при съемке фильмов.

— Знаете ли вы, где, в каких видах искусства еще необходи­ма работа художника? (В театре, на телевидении, в цирке, при постановке различных зрелищных шоу, гала-концертов и ревю.) Сегодня вы познакомитесь с тем, какую работу приходится выполнять художнику в цирке.

Откройте учебники на с. 77 и прочитайте текст.

IV. Работа в тетради

Запишите в тетрадях тему III четверти: «Художник и зрели­ще». А потом запишите тему двух ближайших уроков: «Художник в цирке».

Наши рекомендации