РУКОВОДСТВО преддипломной ПРАКТИКОЙ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По преддипломной практике

по направлению подготовки

43.03.03 – Гостиничное дело

Студента ___________ курса ________________группы _________ отделения

Ф.И.О.___________________________________________________________
_________________________________________________________________

База практики______________________________________________________

(наименование, адрес, телефон, e-mail, Ф. И. О. директора)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Екатеринбург 2016
Рабочая тетрадь по программе преддипломной практики по направлению подготовки 43.03.03 – Гостиничное дело (профиль – Гостиничная деятельность)

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2016. – 32 с.

Программа практики обсуждена на заседании кафедры туризма и гостеприимства УрГПУ

РУКОВОДСТВО преддипломной ПРАКТИКОЙ - student2.ru Протокол от 04.02.2016 г. № 6

Зав. кафедрой туризма и гостеприимства _____________ А.И. Фишелева

СОДЕРЖАНИЕ

Программа практики. 4

Квалификационные требования. 14

Образец оформления титульного листа дневника по преддипломной практике. 23

Форма ведения записей в дневнике преддипломной практики. 24

Образец оформления титульного листа отчета о преддипломной практике. 25

Задания на преддипломную практику. 26

Лист обратной связи. 27

Лист пожеланий работодателя. 28

Отзыв о проведении рекламной акции о факультете туризма и гостиничного сервиса 29

Отзыв о прохождении преддипломной практики студентом факультета туризма и гостиничного сервиса ФГБОУ ВО УрГПУ.. 30

Отзыв руководителя преддипломной практики от кафедры.. 31

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

1. Пояснительная записка[*]

1.1. Цели практики

Преддипломная практика предусматривает следующие цели:

- подготовку студента к решению конкретных задач специалиста индустрии гостеприимства;

- подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

Как правило, исходные данные по теме ВКР студенты начинают собирать во время прохождения учебной практики, продолжают – в период производственной (№ 1) практики, и завершают во время производственной (№ 2) практики.

1.2. Требования к результатам практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, готовностью нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться
(ОК-7);

- стремление к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышение своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (ОК-8);

- способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности (ОК-9);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

- готовность к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-1);

- способность организовывать работу исполнителей (ПК-4);

- готовность анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6);

- способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-7);

- готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9);

- готовность применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10);

- готовность самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13);

- готовность к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности
(ПК-14).

1.3. Объем практики

Общая трудоемкость практики ‑ 3 недели.

Содержание преддипломной практики

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

- выполнение функций специалиста индустрии гостеприимства;

- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

- изучение и анализ планирования производства и продаж продукции (услуг);

- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

- оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции (услуг);

- изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования; определение финансовых результатов деятельности предприятия;

- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- анализ управления с позиций эффективности производства;

- исследование внешней среды предприятия;

- выполнение заданий по теме ВКР;

- проведение рекламной акции о факультете.

РУКОВОДСТВО преддипломной ПРАКТИКОЙ

Заведующий кафедрой:

- осуществляет общее организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

- обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

- назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики, как правило – руководителей ВКР;

- готовит необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику (направление, рабочие тетради и т.п.);

- совместно с деканатом готовит и представляет в учебно-методическое управление университета проект приказа о закреплении студентов за базами практики;

- составляет расписание консультаций; формирует комиссию по защите отчетов студентов о преддипломной практике; разрабатывает график ее заседаний;

- организует установочную и итоговую конференции студентов;

- в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчет об ее итогах и представляет его на заседание Ученого совета факультета;

- организует выставку лучших отчетов студентов по практике на итоговой конференции по практике;

- организует хранение отчетов, дневников и рабочих тетрадей по практике.

Руководитель преддипломной практики:

Руководитель ВКР является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника; назначается на весь период прохождения практики и дипломного проектирования. Руководитель преддипломной практики:

- организует разработку и согласование программы практики с предприятием – базой практики;

- распределяет студентов по базам практики;

- вместе с руководителем практики от предприятия распределяет студентов на рабочие места;

- выдает направление на практику и бланк рабочей тетради по практике с заданиями по теме ВКР;

- проводит индивидуальные консультации и оказывает научно-методическую помощь практиканту;

- осуществляет контроль за процессом прохождения практики и визирует отчетные документы;

- проверяет отчетную документацию практиканта: отчет о практике и выполнении заданий по ВКР, дневник и рабочую тетрадь по практике; оценивает прохождение практики на основе критериев оценки прохождения практики;

- участвует в работе комиссии по защите отчетов по практике;

- вписывает оценку в ведомость и в зачетную книжку студента;

- участвует в подготовке и проведении установочной и итоговой конференций по практике;

- представляет заведующему кафедрой пакет документов об организации и проведении практики (ксерокопию приказа о закреплении студентов за базами практики; письменный отчет по установленной форме с предложениями по улучшению организации практики; рабочие тетради, отчеты студентов о прохождении практики с проверенными заданиями по ВКР; дневники практики).

Наши рекомендации