Тема 12. Анализ предметно-развивающей среды.
Дата__________________________
Задание 1. Проанализируйте предметно-развивающую среду в соответствии с принципами открытости, гибкого зонирования, стабильности, полифункциональности.
_________________________________________________________________________________
Задание 2.Ознакомьтесь с паспортом кабинета начальных классов.
Выпишите содержание его разделов. Определите соответствие кабинета предъявляемым требованиям.
_____________________________________________________________________________________________________
Задание 3.Разработайте и изготовьте наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям.
Представьте эскиз наглядного пособия. Опишите его предназначение.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 13. Изучение педагогического опыта учителя начальных классов.
Дата__________________________
Задание 1.Проанализируйте актуальный педагогический опыт учителей начальных классов с точки зрения их новизны, структуры, форм и методов представления и распространения педагогического опыта.
Тема актуального педагогического опыта _________________________________________________
_______________________________________________________________
Степень новизны _____
__________________________________________
Формы и методы представления педагогического опыта (методическая идея) __________________
______________________________________________________________
Краткое содержание актуального педагогического опыта ___________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание 2.Определите примерную тематику обобщения актуального педагогического опыта.
________________________________________
Тема 14. Диагностика уровня развития личности и коллектива учащихся.
Дата__________________________
Задание 1. Побеседуйтесо школьным психологом о диагностировании учащихся начальных классов: как осуществляется диагностика; какие методы применяются; какая работа проводится по результатам диагностики. ___________________________________________________________________________________
Задание 2. Побеседуйте с учителем о диагностической работе в классе: как осуществляется диагностика; какая работа проводится по результатам диагностики.
___________________________________________________________________________________
Задание 3. Проведите диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся в классе. Выполните анализ полученных результатов и занесите его в дневник(выбор методик из методических рекомендаций).
Название методики
_____________________
Анализ результатов
__________________________________________________________________________________
Задание 4. Назовите проблемы, выявленные в классе в результате диагностирования. Предложите пути их решения.
_______________________________________________________________________________________________________
Тема 15. Диагностика трудностей обучения и причин школьной дезадаптации
Дата__________________________
Задание 1. Побеседуйте со школьным психологом о выявлении учащихся с трудностями в обучении и причин школьной дезадаптации.
______________________________________________________________
_________________________________________
Задание 2. Побеседуйте с учителем о работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
_________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 3. Разработайте программу наблюдений (7-10 пунктов) для выявления дезадаптированных школьников и детей с трудностями в обучении (определите, по каким признакам поведения, учебной деятельности школьника можно судить о дезадаптации).
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Тема 16. Изучение исследовательской и проектной деятельности младших школьников по учебным предметам начального общего образования.
Дата__________________________
Задание 1. Из беседы с учителем выясните, как организована проектная и исследовательская деятельность школьников в классе.
______________________________________________________________
_____________________
Задание 2. Назовите темы проектов, над которыми работают младшие школьники в данном классе.
___________________________________________________________________________________
Задание 3.Составьте несколько заданий исследовательского характера по определенному предмету и осуществите их взаимооценку.
Задания (2-4)
___________________________________________________________________________________
_________________________________________
Взаимооценка (фамилия студента)
______________________________________________________________________________________________________
Тема 17. Проведение исследования с младшими школьниками по предложенной теме (по выбору студентов), обработка и представление результатов исследования. Изучение работы по разработке и защите проектов с младшими школьниками.
Дата__________________________
Задание 1. Выберите тему проекта, предложенную учителем, либо придумайте сами. Сформулируйте ситуацию проекта, тему, проблему, цель, задачи; задания для школьников, выполните описание продукта; определите предполагаемую форму презентации (работа в подгруппе).
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 2. Осуществите защиту проекта.
В дневнике кратко опишите ее содержание.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Составьте вопросы для рефлексии групповой деятельности.
_____________________________________________________________Тема 18. Изучение портфолио педагогических достижений учителя начальных классов. Оформление портфолио собственных педагогических достижений.
Дата__________________________
Задание 1. Изучите структуру и содержание портфолио достижений учителя.
________________________________________
__________________________________________
Задание 2. Составьте план содержания портфолио собственных достижений.
_________________________________________________________________________________
Задание 3. Дайте самооценку размещенным в портфолио материалам и наметьте пути самосовершенствования по показателям и критериям профессиональных компетенций.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________