Психолого-педагогическое образование. Рекомендуется для направления подготовки

ПРОГРАММА

Б2.П.1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуется для направления подготовки

Психолого-педагогическое образование

(уровень магистратуры)

Направленность (профиль) «Деятельность специалиста органа

опеки и попечительства»

1. Целью практики является:

а) развитие общекультурных компетенций:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

- способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

- владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

- способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);

- способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);

- готовность использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36);

- способность разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37);

- способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41).

2. Трудоемкость практикисоставляет 18 зачетных единиц, 12 недель, 648 часов: из них первый этап практики – 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 часов; второй этап практики – двенадцать зачетных единиц, 8 недель, 432 часа.

3. Вид, способ и форма проведения практики:

Вид практики: производственная.

Способы проведения: стационарная.

Форма проведения: концентрированная.

Наименование: научно-исследовательская.

4. Место практики в структуре основной образовательной программы:

Научно-исследовательская практика является начальным видом практики в программе подготовки магистра и закладывает теоретико-методологические, организационно-методические основы последующей учебной и исследовательской деятельности. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на научно-исследовательскую подготовку магистрантов.

Согласно учебному плану научно-исследовательская практика проводится на первом курсе (1 и 2 семестры) в течение 4 и 8 недель, соответственно.

Успешность результатов практики зависит от стартового уровня владения магистрантами знаниями в области методики организации научно-педагогического исследования, интереса к научно-исследовательской деятельности, степени осознания проблемы и темы диссертационного исследования.

В содержательном и методическом плане эффективному прохождению практики способствуют дисциплины, изучаемые в первом семестре, а именно «Методология и методы организации научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления».

5. Перечень планируемых результатов практики:

В результате прохождения практики студент должен:

Знать методику разработки исследовательской программы; классификацию методов исследования в практическом их преломлении; диагностические методики и правила их применения по исследуемой проблеме; требования к разработке и организации констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы; методику организации констатирующего этапа; требования к научной статье и докладу.

Уметь работать с информационными, справочными и реферативными изданиями; анализировать научную литературу по проблеме исследования; составлять библиографию по теме исследования с учетом последних стандартов; составлять программу констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы; грамотно подбирать диагностические методики; проводить констатирующее исследование и обрабатывать результаты; разработать и сформулировать гипотезу исследования и в соответствии с ней программу формирующего этапа.

Владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных; методами диагностики проблем семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; способами выделения актуальных проблем социальной защиты семей и детей; способами представления научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

Содержание практики

Виды профессиональной деятельности Формируемые компетенции Трудоемкость в ЗЕ
Научно-исследовательская: - аналитическая (анализ истории и современного состояния исследуемой проблемы в теории и практике; анализ имеющегося практического опыта решения данной проблемы; анализ результатов практической деятельности специалистов, результатов научных исследований и результатов собственной деятельности); - исследовательская (работа с информационными, справочными, реферативными изданиями; изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования; составление аппарата введения; составление библиографии по теме исследования; проведение констатирующего исследования; разработка гипотезы исследования на основе полученных данных; подготовка научной статьи или доклада; подготовка аппарата введения магистерской диссертации); - диагностическая (подбор диагностических методов и методик; проведение психолого-педагогической диагностики с целью сбора исследовательского материала на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы); - проектировочная (составление плана исследования; составление программы констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы; составление примерной программы формирующей опытно-экспериментальной работы). ОК-1 ОПК-5 ОПК-6 ПК-33 ПК-36 ПК-37 ПК-41
Научно-методическая: - ознакомление с технологиями, формами и методами работы специалистов базового учреждения по проблеме исследования и анализ их эффективности.   ОК-2 ОПК-2 ПК-35

Тематическое планирование практики

Наши рекомендации