Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код и уровни освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) | Критерии оценивания результатов обучения | |||
неудовлетворительно / не зачтено | удовлетворительно / зачтено | хорошо / зачтено | отлично / зачтено | ||
ОПК-8 | |||||
I уровень | Знать: сущность и значение психолого-педагогического исследования; цели и задачи психолого-педагогических исследований; принципы научного исследования и профессиональной этики | Не знает сущность и значение психолого-педагогического исследования; цели и задачи психолого-педагогических исследований; принципы научного исследования и профессиональной этики | Плохо ориентируется в сущности и значении психолого-педагогического исследования; в его целях и задачах; не опирается на принципы научного исследования и профессиональной этики | Хорошо знает сущность и значение психолого-педагогического исследования; цели и задачи психолого-педагогических исследований; принципы научного исследования и профессиональной этики | Знает и анализирует сущность и значение психолого-педагогического исследования; самостоятельно ставит цели и задачи психолого-педагогического исследования; знает принципы научного исследования и профессиональной этики |
Уметь: добывать и использовать информацию о сущности и значении психолого-педагогических исследований; опираться на цели и задачи психолого-педагогических исследований в собственной профессиональной деятельности; применять принципы научного исследования и профессиональной этики при реализации научно-исследовательской деятельности | Не умеет добывать и использовать информацию о сущности и значении психолого-педагогических исследований; опираться на цели и задачи психолого-педагогических исследований в собственной деятельности профессиональной деятельности | С трудом добывает и использует информацию о сущности и значении психолого-педагогических исследований; не опираться на цели и задачи психолого-педагогических исследований в профессиональной деятельности; практически не применяет принципы научного исследования и профессиональной этики при реализации научно-исследовательской деятельности | Умеет добывать и использовать информацию о сущности и значении психолого-педагогических исследований; опирается на цели и задачи психолого-педагогических исследований в собственной деятельности | Умеет самостоятельно добывать и использовать информацию о сущности и значении психолого-педагогических исследований; опирается на цели и задачи психолого-педагогических исследований в собственной профессиональной деятельности; применяет принципы научного исследования и профессиональной этики при реализации научно-исследовательской деятельности | |
Владеть: способами получения и переработки информации о сущности и значении психолого-педагогического исследования; способностью достигать целей и задач психолого-педагогического исследования; способностью опираться на принципы профессиональной этики в психолого-педагогическом исследовании | Не владеет способами получения и переработки информации о сущности и значении психолого-педагогического исследования; способностью достигать целей и задач психолого-педагогического исследования | Плохо ориентируется в способах получения и переработки информации о сущности и значении психолого-педагогического исследования; владеет слабой способностью достигать цели и задачи психолого-педагогического исследования | Владеет способами получения и переработки информации о сущности и значении психолого-педагогического исследования; способностью достигать целей и задач психолого-педагогического исследования; не всегда опирается на принципы профессиональной этики в психолого-педагогическом исследовании | Владеет способами получения и переработки информации о сущности и значении психолого-педагогического исследования; способностью достигать целей и задач психолого-педагогического исследования; опирается на принципы профессиональной этики в собственном психолого-педагогическом исследовании | |
ПК-1 | |||||
I уровень | Знать: основные правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований | Не знает основные правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, не знает о перспективных направлениях и особенностей составления программы исследований | Слабо ориентируется в основных правилах обобщения и критической оценки результатов, полученных исследователями, в перспективных направлениях научных исследований | Знает перспективный направления в научных исследованиях, особенности составления программы исследований, некоторые основные правила обобщения и критической оценки результатов исследования | Анализирует, обобщает и дает критическую оценку результатам, полученным отечественными и зарубежными исследователями, ориентируется , в перспективных направлениях научных исследований и особенностях составления программы исследований |
Уметь: обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований на основе условных примеров | Не умеет обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований на основе условных примеров | Плохо ориентируется в особенностях составления программы исследований, испытывает трудности обобщении и критической оценке результатов психолого-педагогических исследований | Умеет обобщать и критически оценивать результаты психолого-педагогических исследований , выявлять перспективные направления, составлять программу исследований на основе условных примеров | На высоком уровне умеет обобщать и критически оценивать результаты психолого-педагогических исследований, выявлять перспективные направления, самостоятельно составлять программу психолого-педагогического исследования | |
Владеть: опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований на основе условных примеров | Не имеет опыта обобщения и критической оценки результатов психолого-педагогических исследований, не выявляет перспективные направления, не может составить программу исследования на основе условных примеров | Не владеет опытом обобщения и критической оценки результатов психолого-педагогических исследований, плохо ориентируется в перспективных направлениях исследований, в составлении программы исследований на основе условных примеров | Хорошо владеет опытом обобщения и критической оценки результатов психолого-педагогических исследований, выявляет перспективные направления, может составить программу исследования на основе условных примеров | Имеет успешный опыт обобщения и критической оценки результатов психолого-педагогических исследований, выявляет перспективные направления, может самостоятельно составить программу исследования | |
ПК-2 | |||||
I уровень | Знать: основные правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования | Не знает основные правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования | Не ориентируется в основных правилах обоснования актуальности, теоретической и практической значимости научного исследования | Знает правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования | Знает все основные правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы собственного научного исследования |
Уметь: обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования на условных примерах | Не умеет обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы научного исследования на условных примерах | Плохо обосновывает актуальность, теоретическую и практическую значимость исследования на условных примерах | Умеет обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы научного исследования на условных примерах | Умеет обосновывать актуальность, самостоятельно способен показать теоретическую и практическую значимость темы научного своего исследования | |
Владеть: опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования на условных примерах | Не имеет опыта обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования на условных примерах | С трудом может обосновать актуальность и значимость научного исследования на условных примерах | Хорошо владеет опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования на условных примерах | На высоком уровне обосновывает актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | |
ПК-3 | |||||
I уровень | Знать: основные правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой | Не знает основные правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой | Плохо знает основные правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой | Знает некоторые правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой | Знает основные правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой |
Уметь: планировать самостоятельные исследования в соответствии с контекстом разработанной программы | Не умеет планировать самостоятельные исследования в соответствии с контекстом разработанной программы, используя условный пример | Испытывает трудности в составлении плана исследования, даже используя условный пример | Умеет планировать исследования в соответствии с контекстом разработанной программы, используя условный пример | Умеет самостоятельно планировать самостоятельные исследования в соответствии с контекстом разработанной программы | |
Владеть: опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с контекстом разработанной программы | Не имеет опыта проведения самостоятельных исследований в соответствии с контекстом разработанной программы | Испытывает трудности при проведении исследования в соответствии с контекстом разработанной программы, используя условный пример | Владеет опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с контекстом разработанной программы, используя условный пример | Способен самостоятельно проводить научное исследование в соответствии с контекстом разработанной программы | |
ПК-6 | |||||
I уровень | Знать: особенности модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Не знает особенности модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Слабо ориентируется в модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Знает особенности модификации и адаптации некоторых существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Знает основные особенности модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области |
Уметь: модифицировать и адаптироватьсуществующие технологии научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Не умеет модифицировать и адаптироватьсуществующие технологии научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Испытывает трудности адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Умеет модифицировать и адаптироватьнекоторыесуществующие технологии научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Умеет модифицировать и адаптироватьосновныесуществующие технологии научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | |
Владеть: способностью и готовностью к модификации и адаптации технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Не готов к модификации и адаптации технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Слабо выражена готовность к модификации и адаптации технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Готов к модификации и адаптации технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | Владеет способностью и готовностью к модификации и адаптации технологий научно-исследовательской и практической деятельности в психолого-педагогической области | |
ПК-28 | |||||
I уровень | Знать: знает особенности подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | Не знает особенности подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | Плохо знает специфику проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | Знает некоторые особенности подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | Знает все основные особенности подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования |
Уметь: умеет готовить и проводитьразличные формы организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | Не умеет использовать современные методы активного обучения в системе высшего образования | Испытывает трудности при организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения | Хорошо умеет использовать современные методы активного обучения в системе высшего образования при организации учебной деятельности | Умет на высоком уровне организовать учебную деятельность с использованием современных методов активного обучения | |
Владеть: способностью к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | Нет опыта подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | Слабо выражена способность к организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения | Владеет способностью к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | Владеет опытом и способностью к подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего образования | |
ПК-29 | |||||
I уровень | Знать: особенности подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Не знает особенности подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Слабо ориентируется в особенностях подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Знает основные особенности подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Знает основные и специфические особенности подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности |
Уметь:организовать подготовку психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Не умеет организовать подготовку психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Низкий уровень умения организовать подготовку психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Умеет организовать подготовку психологических кадров к научно-исследовательской деятельности, ориентируясь на условный пример | Умеет самостоятельно организовать подготовку психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | |
Владеть: способностью к обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | не имеет опыт организации профессиональной подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Слабо выражена способность организации профессиональной подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Владеет способностью организации профессиональной подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | Владеет способностью и опытом организации профессиональной подготовки психологических кадров к научно-исследовательской деятельности | |
ПК-30 | |||||
Знать: специфику руководства исследовательскими работами бакалавров | Не знает специфику руководства исследовательскими работами бакалавров | Плохо знает специфику руководства исследовательскими работами бакалавров | Хорошо знает специфику руководства исследовательскими работами бакалавров | Хорошо знает основные особенности и специфику руководства исследовательскими работами бакалавров | |
Уметь: организовать руководство исследовательскими работами бакалавров | Не умеет организовать руководство исследовательскими работами бакалавров | Слабо ориентируется в организации руководства исследовательскими работами бакалавров | Хорошо умеет организовать руководство условными исследовательскими работами бакалавров | Умеет организовать руководство условными исследовательскими работами бакалавров на относительно высоком уровне | |
Владеть: способностью к руководству исследовательскими работами бакалавров | Не владеет способностью к руководству исследовательскими работами бакалавров | Слабо выражена способностью к руководству исследовательскими работами бакалавров | Владеет способностью к руководству исследовательскими работами бакалавров | Владеет способностью и готов к реальному руководству исследовательскими работами бакалавров |
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Форма итогового контроля — дифференцированный зачет.
Критерии оценивания компетенций (результатов).
В критерии оценки знаний по зачету входят:
· уровень усвоения обучающимся материала, предусмотренного учебной практикой;
· умение обучающегося использовать знания, полученные в ходе практики, в собственной научно-исследовательской деятельности;
· обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при защите отчета об учебной практике.
Критерии оценки деятельности практикантов:
· Оценка «отлично» выставляется магистранту, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за мероприятия, предусмотренные программой практики, ответственно и с интересом относился ко всей работе, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах практики, проявил исследовательскую культуру при оформлении документации.
· Оценка «хорошо» выставляется магистранту, полностью выполнившему программу практики, хорошо подготовившего и проводившего мероприятия, предусмотренные программой практики, но допустившего незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе и оказавшего помощь психологу.
· Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в проведении мероприятий, предусмотренных программой практики, не сумел установить контакт с коллективом, при выполнении исследовательских заданий продемонстрировал недостаточный уровень исследовательской культуры.
· Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не выполнил программу практики, безответственно относился к своим обязанностям.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
В последнюю неделю практики групповые руководители подводят предварительные итоги в учреждениях, в которых проходят практику магистранты. В течение первой недели после окончания практики магистранты сдают отчетную документацию на кафедру, руководящую практикой. Перечень документации определяется рабочими программами практик.
Итоговая конференция проводится в университете в течение второй недели после окончания практики. Кафедральный руководитель организует подведение итогов практики, контролирует выставление оценок, оформление зачетно-экзаменационной ведомости.
Кафедральный и групповые руководители при выставлении оценки руководствуются следующим аспектами:
· Качество отдельных видов деятельности магистрантов.
· Отношение к профессии и научно-исследовательской деятельности.
· Отношение к практике.
· Применение теоретических знаний в решении конкретных задач.
· Уровень анализа и самоанализа деятельности.
· Качество отчетной документации.
В итоговой конференции кроме практикантов принимают участие заведующий выпускающей кафедрой кафедральный и групповые руководители, представители базовых учреждений. Рекомендуется подготовить выставку отчетной документации, магистрантов, отражающей итоги практики.
Форма итогового контроля — дифференцированный зачет.
Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Магистранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.
8. Перечень учебной литературы, ресурсов сети «Интернет», информационных технологий, программного обеспечения и информационных справочных систем, необходимых для проведения практики