Психомоторное развитие детей первого года жизни
Двигательные навыки ребенка | Месяцы жизни | ||||||||||||
Движения в горизонтальном положении | |||||||||||||
Попытка удержать голову в горизонтальном положении Лежа на животе | Х | Х | |||||||||||
Недлительное удержание головы в положении лежа на животе | Х | Х | Х | ||||||||||
Длительное удержание головы в положении лежа на животе | Х | Х | |||||||||||
Удержание головы с упором на предплечья | Х | Х | Х | ||||||||||
Удержание головы с упором на кисти | Х | Х | Х | ||||||||||
Попытка поворотов на бок | Х | Х | Х | ||||||||||
Повороты на бок | Х | Х | |||||||||||
Повороты на живот | Х | Х | Х | ||||||||||
Поднимание плечевого пояса в положении лежа на животе | Х | Х | Х | ||||||||||
Повороты на спину из положения лежа на животе | Х | Х | Х | Х | |||||||||
Попытка к ползанию | Х | Х | Х | ||||||||||
Ползание на животе | Х | Х | Х | Х | |||||||||
Ползание на четвереньках | Х | Х | Х | Х | |||||||||
Залезание на предмет | Х | Х | Х | ||||||||||
Сидение | |||||||||||||
Попытка приподнять голову в положении лежа на спине | X | X | X | ||||||||||
Приподнимание и удержание головы в положении лежа на спине | X | X | X | ||||||||||
Приподнимание плечевого пояса в положении лежа на спине | X | X | X | ||||||||||
Попытка к присаживанию при поддержке за обе руки | X | X | |||||||||||
Присаживание при поддержке за обе руки | X | X | |||||||||||
Присаживание при поддержке за одну руку | X | X | X | X | |||||||||
Присаживание при поддержке за предмет | X | X | X | ||||||||||
Присаживание с небольшой опорой | X | X | X | ||||||||||
Присаживание без опоры | X | X | X | ||||||||||
Присаживание из любых положений (стоя, лежа на животе) | X | X | X | X | |||||||||
Хватание | |||||||||||||
Рефлекторное обхватывание игрушки | X | X | |||||||||||
Движение выпрямленных рук | X | X | X | ||||||||||
Захватывание игрушки при движении выпрямленных рук | X | X | X | ||||||||||
Целенаправленное хватание игрушки | X | X | X | ||||||||||
Бросание игрушки | X | X | X | ||||||||||
Сложно-активное действие с игрушкой | X | X | X | X | X | ||||||||
Стояние | |||||||||||||
Слабый упор при поддержке под мышки | X | X | |||||||||||
Хороший упор при поддержке под мышки | X | X | |||||||||||
Стояние при поддержке | X | X | |||||||||||
Стояние при поддержке за обе руки | X | X | X | ||||||||||
Стояние при поддержке за одну руку | X | X | |||||||||||
Стояние с малой опорой | X | X | X | X | |||||||||
Стояние без опоры | X | X | X | X | |||||||||
Вставание из любого положения (лежа, сидя) | X | X | X | X | |||||||||
Ходьба | |||||||||||||
Рефлекс переступания | Х | X | |||||||||||
Переступание при поддержке под мышки | X | X | X | ||||||||||
Переступание при поддержке за обе руки | X | X | X | X | X | ||||||||
Переступание при самостоятельной поддержке руками за неподвижную опору | X | X | X | ||||||||||
Переступание с поддержкой за подвижную опору (каталка) | X | X | X | X | |||||||||
Переступание при небольшой опоре | X | X | X | X | X | ||||||||
Переступание без опоры | X | X | X | X | |||||||||
Боковая ходьба с опорой | X | X | X | X | X | X | |||||||
Самостоятельная ходьба | X | X | X | X | X | ||||||||
Развитие зрительного анализатора | |||||||||||||
Нестойкое зрительное сосредоточение | X | X | |||||||||||
Умение следить за движущимся предметом | X | X | X | ||||||||||
Зрительное сосредоточение, слежение за предметом | X | X | X | ||||||||||
Способность рассматривать предмет на довольно близком расстоянии | X | X | X | ||||||||||
Способность различать формы и основные цвета | X | X | X | ||||||||||
Способность хорошо различать цвета, а также окружающие предметы разной формы и величины | X | X | X | ||||||||||
Развитие слухового анализатора | |||||||||||||
Начальная ориентировочная реакция на резкие звуки | X | ||||||||||||
Слуховое сосредоточение | X | X | X | ||||||||||
Четкая ориентировочная реакция на звуки | X | X | X | ||||||||||
Отыскивание источника звука | X | X | X | X | |||||||||
Прислушивание к звукам, реакция на них | X | X | X | X | |||||||||
Быстрое безошибочное отыскивание источника звука | X | X | X | X | X | ||||||||
Высокодифференцированная активность на звуковые раздражения (ритмичные движения под звуки разнообразного характера) | X | X | X | X | X | ||||||||
Развитие речи | |||||||||||||
Гуление | X | X | X | ||||||||||
Певучее гуление | X | X | X | ||||||||||
Ответные звуки | X | X | X | ||||||||||
Лепет | X | X | X | X | |||||||||
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2