Раздел III. Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития

Основная:

1. Березовин, Н.А. Основы педагогики и психологии / М.И. Чеховских, Н.А. Березовин, В.Т. Чепиков. – М.: Инфра-М., 2011. – 336 с.

2. Бобкова, Т. Г.Основы психологии и педагогики: конспект лекц. для студ. всех спец. днев. и заоч. формы обуч. / Т. Г. Бобкова, Е. Н. Савицкая, Е. Н. Воронова; М-во образования РБ, УО "Могилев. гос. ун-т. продовольствия" – Могилёв: МГУП, 2011. - 115 с.

3. Богачкина, М.А. Педагогика и психология / М.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. – М.: Омега–Л, 2012. – 232 с.

4. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2006. – 304 с.

5. Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие для студ. вузов по непед. спец. / Г. В. Бороздина. – 2-е изд., стер. – Минск: Изд-во Гревцова, 2011.

6. Зимбардо, Ф.Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе; пер. с англ. под ред. А. Свенцицкого [и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 444 с.

7. Кови, С.Семь навыков высокоэффективных людей = The 7 Habits of hidhly effective people: мощные инструменты развития личности / С. Кови; пер. с англ. О. Кириченко ; под ред. Е. Харитонова. – Москва: Альпина Паблишерз, 2010. – 462 с.

8. Крысько, В.Г.Психология и педагогика / В. Г. Крысько [и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 272 с.

9. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.

10. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учеб. пособие для вузов / П.И. Пидкасистый – М.: Юрайт, 2011. – 714 с.

11. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, А.И. Подольской, В.А. Сластенина. – М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2004. – 585 с.

Дополнительная:

1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики в схемах, таблицах, комментариях: учеб.-метод. пособие / Т.Е. Карпович. – Минск: МГЛУ, 2004. – 122 c.

2. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие для студ. сред. пед. уч. завед./ В.Г. Маралов. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 256с.

3. Мудрик, А.В. Психология и воспитание / А.В. Мудрик. – М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2006. – 472 с.

4. Ушаков, Д.В. Психология интеллекта и одаренности / Д.В. Ушаков. – Москва: Ин-т псих. РАН, 2011. – 464 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода: учеб. пособие / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2007. – 192 с.

2. Основы психологии : электр. учеб.-метод. комплекс / И. А. Фурманов, Л. А. Вайнштейн.– www.nihe.bsu.by

3. Основы педагогики: электр. учеб.-метод. комплекс / О.Л. Жук, А.И. Жук, С.Н. Сиренко, А.П. Богомазов, С.А. Пуйман, С.Н. Захарова, И.И. Казимирская, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. О.Л. Жук. –www.nihe.bsu.by

4. Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии / В.Я. Ляудис. – М.: УРАО, 2000. – 128 с.

5. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И.Жук, И.И. Казимирская, О.Л.Жук, Е.А.Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.

6. Новиков, А.М. Основы педагогики: пособие для авт. учебников и преподавателей педагогики. – М.:Эгвес, 2010.– 208с.

7. Жук, О.Л. Педагогические основы самостоятельной работы студентов: Пособие для преподавателей и студентов / О.Л. Жук [и др.]; Под общ. ред О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2005. – 112 с.

8. Трофимова, З.П. Основы методологии и методики построения педагогических тестов: учеб.-метод. пособие / З.П. Трофимова; Под ред. А.В. Макарова. – Минск: РИВШ, 2005. – 60 с.

9. Cергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая системы / В.В. Сергеенкова. – Минск: РИВШ, 2004. – 132 с.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по курсу «Основы психологии» для студентов 1 курса дневного, заочного отделения специальности «Менеджмент», «Маркетинг»

1. Психология как наука, ее объект и предмет исследования.

2. Задачи и характеристика основных методов психологической науки.

3. Понятие о сознании как высшей ступени развития психики.

4. Характеристика ощущения как психического процесса.

5. Характеристика восприятия как психического процесса.

6. Характеристика памяти как психического процесса.

7. Характеристика мышления и речи как психических процессов.

8. Характеристика воображения как психического процесса.

9. Характеристика внимания и представления как психических процессов.

10. Понятие об эмоционально-волевой сфере личности.

11. Основные характеристики и функции чувств.

12. Характеристика основных эмоциональных состояний личности.

13. Воля как психический процесс. Основные волевые качества.

14. Общая характеристика темперамента.

15. Характеристика сангвинического типа темперамента

16. Характеристика холерического типа темперамента

17. Характеристика флегматического типа темперамента

18. Характеристика меланхолического типа темперамента

19. Характер, его виды и пути формирования.

20. Способности, их структура и уровни развития.

21. Понятие о самосознании в психологии Самооценка и уровень притязаний личности.

22. Виды и уровни взаимоотношений.

23. Общение, его функции и структура.

24. Средства и виды общения.

25. Понятие конфликта. Классификация конфликтов.

26. Понятие малой группы, условия и стадии ее развития. Классификация малых групп.

27. Психология управления как научная отрасль. Психологизация управления людьми и трудовыми коллективами.

28. Характеристика процесса и системы управления.

29. Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления.

30. Психология принятия управленческих решений. Характеристика и виды управленческого общения.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по курсу «Основы педагогики» для студентов 1 курса дневного, заочного отделения специальности «Менеджмент», «Маркетинг»

1. Педагогика как наука, учебная дисциплина и область практической деятельности

2. Объект, предмет и основные функции педагогики.

3. Отраслевое деление педагогического знания и его связь с другими науками.

4. Категории педагогики и их характеристика.

5. Ретроспективный анализ педагогических идей и воспитательных практик.

6. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

7. Основные тенденции развития системы образования в мире.

8. Система образования Республики Беларусь: цель, компоненты принципы.

9. Тенденции реформирования системы образования в Республике Беларусь: проблемы и перспективы.

10. Развитие личности, его движущие силы и закономерности.

11. Периодизация личностного развития в педагогике.

12. Основные факторы развития и формирования личности.

13. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности: цель, принципы, направления и методы.

14. Роль самовоспитания в развитии личности.

15. Обучение в процессе формирования личности.

16. Учебно-познавательная деятельность: цель, мотивы, структура.

17. Социализация человека как педагогическое явление, ее этапы.

18. Факторы и механизмы социализации.

19. Социализированность и десоциализированность. Норма и отклонение в социальном становлении личности.

20. Сфера жизнедеятельности как предел распространения активности личности.

21. Семья и ее основные социализирующие функции.

22. Воспитательные потенциал семьи, его структура.

23. Стили семейного воспитания.

24. Принципы и методы семейного воспитания.

25. Игра как специфическая форма жизнедеятельности человека, как педагогическое явление и средство реализации активности личности.

26. Общение как ведущий фактор развития личности. Виды и функции общения.

27. Акмеологические основы самосовершенствования личности.

28. Карьера человека как условие и уровень его самореализации.

29. Творчество как педагогическое явление. Личностные качества творческой личности.

30. Творческий потенциал личности, факторы детерминирующие и блокирующие его развитие

Наши рекомендации