Тестовые задания для самоконтроля

1. К характерным особенностям плавания не относится

А) человек находится во взвешенном состоянии, т.е. не имеет твердой опоры.

B) горизонтальное и вертикальное положение тела в воздушном потоке.

C) относительная невесомость тела в условиях водной среды.

D) горизонтальное положение тела при выполнении физических упражнений.

Е) вес тела человека нейтрализуется подъемной силой воды.

2. При спортивном плавании не существует

А) сопротивления формы.

B) сопротивления трения.

C) сопротивления упругости.

D) сопротивления волнообразования.

Е) лобового сопротивления.

3. С увеличением угла атаки при плавании лобовое сопротивление

А) остается неизменным.

B) уменьшается.

C) равняется нулю.

D) увеличивается.

Е) уменьшается в несколько раз.

4. К спортивному плаванию не относится

A) эстафетное плавание.

B) комплексное плавание.

C) проплывы на большие расстояния.

D) спортивные способы плавания.

E) спасание тонущего.

5. При плавании кролем на груди движения ногами выполняются

А) последовательно справа-налево и слева-направо.

B) попеременно справа-налево и слева-направо.

C) последовательно сверху-вниз и снизу-вверх.

D) попеременно сверху-вниз и снизу-вверх.

Е) волнообразно.

6. При плавании кролем на груди наиболее эффективное для образования силы тяги движение ногами

А) снизу-вверх.

B) встречное движение ног.

C) разведение ног от средней линии.

D) сверху-вниз.

Е) подхлест снизу-вверх.

7. В цикле движения рук при плавании способом кроль на груди не существует фазы

А) вход руки в воду и наплыв.

B) опорная часть гребка.

C) основная часть гребка.

D) пауза, остановка руки у поверхности воды.

E) выход руки из воды и движение рук над водой.

8. При плавании кролем на спине движения ногами выполняются

А) одновременно снизу-вверх и сверху-вниз.

B) последовательно сверху-вниз и снизу-вверх.

C) попеременно сверху-вниз и снизу-вверх.

D) попеременно справа-налево и слева-направо.

Е) одновременно вправо-влево.

9. В цикле движения рук при плавании кролем на спине не существует фазы

А) наплыв и опорная часть гребка.

B) основная часть гребка.

C) пауза, остановка руки у поверхности воды.

D) выход руки из воды.

E) движение рук над водой.

10. Волнообразное движение при плавании дельфином активно начинается от …

А) грудной части туловища.

B) тазобедренного сустава.

C) плеч.

D) поясничной части туловища.

Е) с голеностопа.

11. При плавании способом дельфин в работе рук не существует фазы

А) вход руки в воду и наплыв.

B) опорная часть гребка.

C) пауза, подготовка к основной части гребка.

D) основная часть гребка.

E) выход рук из воды и движение рук над водой.

12. При плавании дельфином пронос рук над водой производится

А) попеременно прямых рук.

B) одновременно прямых рук.

C) одновременно и параллельно прямых рук.

D) попеременно согнутых рук в локтевом суставе.

E) одновременно и параллельно согнутых рук в локтевом суставе.

13. Отталкивание ногами в плавании брассом происходит за счет

А) наружних поверхностей стоп и голеней.

B) наружних поверхностей голеней и внутренних поверхностей стоп.

C) наружних поверхностей бедер и голеней.

D) внутренних поверхностей голеней и стоп и подошвенных поверхностей стоп.

E) наружних поверхностей бедер и голени и подошвенных поверхностей стоп.

14. При плавании брассом в цикле движения рук не существует фазы

А) рабочее движение рук.

B) выведение рук вперед.

C) пронос рук над водой.

D) наплыв.

Е) опорная часть гребка.

15. Укажите правильную последовательность при оказании первой помощи пострадавшему на воде человеку

А) подготовка к выполнению искусственного дыхания; выполнение искусственного дыхания одним из способов; меры по восстановлению и согреванию организма; меры, предупреждающие возможные осложнения.

B) меры по восстановлению и согреванию организма; подготовка к выполнению искусственного дыхания, выполнение искусственного дыхания; меры, предупреждающие возможности осложнений.

C) меры, предупреждающие возможные осложнения; подготовка к выполнению искусственного дыхания, выполнение искусственного дыхания, меры по восстановлению и согреванию организма.

D) вынести пострадавшего из воды, положить его лицом вверх, укрыть его от ветра и солнечных лучей и ждать приезда врачей.

Е) вынести пострадавшего из воды, положить его лицом вниз и ждать приезда врача.

16. Укажите метод, не относящийся к методам обучения

А) словесный.

B) наглядный.

C) практический.

D) повторный.

Е) показа.

17. К основным средствам обучения плаванию не относится

А) общеразвивающие упражнения.

B) подготовительные упражнения.

C) технологические упражнения.

D) специальные упражнения.

Е) имитационные упражнения.

18. К принципам обучения и тренировки не относится принцип

A) воспитывающий характер обучения и тренировки пловца.

B) принцип всесторонности.

C) сознательности и активности при обучении и тренировке.

D) контрольный принцип.

E) принцип наглядности.

19. К принципам обучения и тренировки не относится принцип

A) повторности и систематичности.

B) постепенности.

C) прочности.

D) доступности и индивидуализации.

E) интервальный.

20. Передача эстафеты в эстафетном плавании является

А) передача эстафетной палочки.

B) звуковой сигнал.

C) подплывание к стенке бассейна.

D) касание стенки бассейна.

E) касание руки стартующего.

№ вопроса Правильный ответ (A,D,C,D,E) № вопроса Правильный ответ (A,D,C,D,E)
B C
C E
D D
Е C
D A
D D
D C
C D
C Е
A D

Экзаменационные вопросы по курсу

1. Определение и содержание предмета плавание. Значение и место плавания в физическом воспитании.

2. Классификация основных видов плавательных упражнений.

3. Характерные особенности плавания.

4. Развитие плавания в Казахстане.

5. Участие казахстанских пловцов в Олимпийских играх.

6. Участие казахстанских пловцов в Азиатских играх.

7. Понятие о технике плавания. Основные факторы, определяющие технику плавания. Свойства воды.

8. Статическое плавание. Удельный вес и плавучесть тела человека

9. Горизонтальная и вертикальная устойчивость тела на поверхности воды. Равновесие тела в воде.

10. Динамическое плавание. Действие внешних сил на тело. Внутренние силы пловца.

11. Сопротивление воды при динамическом плавании. Общая формула сопротивления воды.

12. Виды сопротивления воды.

13. Анатомическое строение тела человека и его влияние на технику плавания.

14. Влияние физиологических функций человека на технику плавания.

15. Темп и ритм движений. Шаг пловца.

16. Техника плавания способа кроль на груди.

17. Техника плавания способа кроль на спине.

18. Техника плавания способа брасс.

19. Техника плавания способа дельфин.

20.Техника старта прыжком с тумбочки.

21.Техника старта из воды.

22.Повороты при плавании кролем на груди.

23. Повороты при плавании кролем на спине.

24. Повороты при плавании брассом.

25. Повороты при плавании дельфином.

26. Разновидности поворотов (простые и сложные, открытые и закрытые).

27.Общая характеристика и значение прикладного плавания. Виды прикладного плавания.

28.Техника ныряния в глубину и длину.

29.Организация спасательной службы. Спасательный инвентарь.

30.Техника спасания тонущего.

31.Оказание помощи потерявшему сознание человеку.

32.Основные способы искусственного дыхания.

33.Подплывание к тонущему на воде человеку.

34.Приемы транспортирования пострадавшего на воде человека.

35.Освобождение от захватов тонущего.

36.Понятие об обучении и спортивной тренировке.

37.Принцип обучения и тренировки пловца.

38.Фазы формирования двигательных навыков.

39.Основные средства обучения плаванию

40.Методы обучения.

41.Урок плавания. Задачи урока.

42.Методика обучения техники плавания кроль на груди.

43.Методика обучения техники плавания кроль на спине.

44.Методика обучения техники плавания брасс.

45.Методика обучения техники плавания дельфин.

46.Методика обучения техники старта с тумбочки.

47.Методика обучения техники старта из воды.

48.Методика обучения техники поворотов при плавании способом кроль на груди.

49.Методика обучения техники поворотов при плавании способом кроль на спине.

50.Методика обучения техники поворотов при плавании способом брасс.

51.Методика обучения техники поворотов при плавании способом дельфин.

52.Определение тренировки. Цели, задачи и условия тренировки.

53.Теоретическая подготовка пловца.

54.Физическая подготовка пловца.

55.Техническая подготовка пловца.

56.Тактическая подготовка пловца.

57.Морально-волевая подготовка пловца.

58.Понятие о спортивной форме.

59.Специфические принципы тренировки.

60.Перспективное планирование подготовки юного пловца.

61.Основные документы перспективного планирования.

62.Планирование круглогодичной тренировки.

63.Оперативное планирование тренировки пловца.

64.Место и значение плавания в физическом воспитании детей.

65.Задачи и организация работы по плаванию.

66.Комплексное плавание.

67.Виды эстафет.

68.Комбинированная эстафета.

69.Виды соревнований.

70.Виды планирования.

71.Основные документы планирования.

72.Учет работы и его значение.

73.Основные виды учета работы по плаванию

74.Документы учета работы по плаванию.

75.Основные формы контроля.

76.Права и обязанности главного судьи соревнований.

77.Права и обязанности стартера.

78.Права и обязанности судьи на финише.

79. Права и обязанности судьи на дистанции.

80. Права и обязанности судьи на повороте.

81. Права и обязанности главного секретаря соревнований.

82. Права и обязанности судьи при участниках.

83. Права и обязанности судей-хронометристов.

84.Система зачетов и награждение победителей соревнований.

85.Принципы составления положения о соревнованиях.

86.Методика обучения простым прыжкам в воду.

87.Игры и развлечения на воде, их значение в обучении плаванию.

88.Меры предупреждения травм на занятиях плаванием.

89.Способы переправы вплавь без применения поддерживающих средств.

90.Способы преодоления водной преграды с помощью плавучих поддерживающих средств.


Наши рекомендации