Если это статья не забываем номер, с какой по какую стр
пример:Gilmanshina, S. I., Sagitova, R. N., Kosmodemyanskaya, S. S., Khalikova, F. D., Shchaveleva, N. G., Valitova, G.F. (2015) Professional Thinking Formation Features of Prospective Natural Science Teachers Relying on the Competence-Based Approach.Review of European Studies, 7 (3), 341-349.
3. ЕСЛИ ЭТО СТАТЬЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА:
Mellers, B. A. (2000). Choice and the relative pleasure of consequences. Psychological Bulletin, 126, 910-924. http://dx.doi.org/10.1037/0033-2909.126.6.910
ЕСЛИ ЭТО КНИГА НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОРОД, ИЗДАТЕЛЬСТВО, ОБЩЕЕ КОЛ-ВО СТР
пример:Babanskii, Y. K. (1988) Pedagogy. Moscow: Education, 479 p.
Beck, C. A. J., & Sales, B. D. (2001). Family mediation: Facts, myths, and future prospects. Washington, DC: American Psychological Association. 240 p.
МАТЕРИАЛ КОНФЕРЕНЦИИ
McKay, G. (1999). Self-determination in Aboriginal education. In L. B. Muller (Ed.), Changing the climate: Proceedings of the 1998 Conference for Graduate Students in the Social Sciences and Humanities (pp. 1-11). Saskatoon, Canada: University of Saskatchewan.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
Geography of Canada. (2009, September 29). In Wikipedia, the free encyclopedia. Retrieved September 30, 2009, from http://en.wikipedia.org/wiki/Geography_of_Canada
Отчет
Forastieri, V., 1999. The ILO Programme for Occupational Safety and Health in Agriculture. International Labour Organization, Geneva, Switzerland.
Примерный образец статьи в Скопус журнал
Структурно-функциональная модель формирования мониторинговых умений у преподавателей
Альфия Р. Масалимова1 и Наталья А. Баринова2*
1Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Казань, Россия
2Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы, Уфа, Россия.
*E-mail: [email protected]
ABSTRACT.
Актуальность исследования: Актуальность исследуемой проблемы обусловлена потребностью в осуществлении мониторинга образовательного процесса и недостаточной разработанностью теоретических, содержательно-технологических и научно-методических аспектов формирования мониторинговых умений преподавателей в процессе педагогической деятельности. Цель исследования: Цель статьи заключается в разработке структурно-функциональной модели процесса формирования мониторинговых умений преподавателей в контексте системно-деятельностного подхода и ее апробации. Методы исследования: Ведущим методом исследования данной проблемы является моделирование, позволяющее рассмотреть данную проблему как процесс целенаправленного и осознанного овладения специалистами умениями осуществлять мониторинг качества образования. Результаты исследования: В статье представленаструктурно-функциональной модель формирования мониторинговых умений у преподавателей, состоящей из взаимосвязанных мотивационно-целевого, содержательно-процессуального, результативно-оценочного компонентов; выявлены их особенности; разработан алгоритм внедрения данной модели. Практическая значимость: Модель направлена на адаптацию преподавателей к новым условиям профессиональной деятельности в сфере образования и ориентирована на разработку научно-методического обеспечения мониторинга качества образования.
Keywords:структурно-функциональная модель, мониторинг качества образования, мониторинговая деятельность, мониторинговые умения.
INTRODUCTION
В последнее десятилетие в образовании подчеркивается важность соответствия профессиональной подготовки и непрерывного развития профессиональных компетенций специалистов в области образования реальным потребностям как экономики и общества в целом, так и отдельной личности. Социокультурные факторы, влияющие на систему образования, понимание роли образования в информационном обществе обусловили появление новых требований, предъявляемых педагогу, определили подходы, которые должны учитываться при построении профессиональных образовательных программ, делая их более открытыми и гибкими (Тряпицина, 2006). Утверждается, что в сфере образования должны появиться характеристики, которые адекватны обновляющейся экономике и производству, а именно: обладать максимальной гибкостью и нелинейностью организационных форм образования; включать процессы получения и обновления знания во все виды педагогической деятельности; опираться на креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс его профессионального развития; быть готовым к многократным, зачастую непредсказуемым изменениям в образовательных технологиях за короткие промежутки времени. Достижение этих условий трансформируется в проблему создания эффективной системы управления качеством образования, которая, в свою очередь, предусматривает осуществление образовательного мониторинга (Поташник, 2006).
Для эффективного управления образовательным процессом необходимо постоянно отслеживать как качество образовательных результатов, образовательного процесса так и условий, в которых он протекает. Умения осуществлять мониторинг качества образовательного процесса должны формироваться в высшей школе и совершенствоваться в постдипломном образовании в ходе адекватно выстроенных содержания и форм профессиональной деятельности (Болотин, 2009). Очевидно, что в образовательном процессе складывается новый портрет педагога: он не только преподаватель, но и исследователь, консультант, менеджер образования и самообразования, готовый быстро и гибко адаптироваться к изменениям, быть открытым к субъективно новым условиям. Меняются задачи и содержание педагогической деятельности современного учителя. В его работе все отчетливее проявляются новые направления, которые отвечают требованиям современного образовательного процесса: педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, педагогический менеджмент, педагогический мониторинг и др.
Современные реалии в системе образования требуют теоретического осмысления и выявления педагогических условий, которые могли бы обеспечить формирование мониторинговых умений педагогов в процессе профессионального образования и практической педагогической деятельности (Атанасян, 2009). Между тем, анализ практической педагогической деятельности преподавателей свидетельствует, что лишь немногие из них могут грамотно отслеживать результаты образовательного процесса, определять факторы и средства его успешного осуществления, оценивать степень и эффективность его реализации, выявлять проблемы и затруднения, вносить соответствующие коррективы.
В квалификационной характеристике педагогических работников в целях обеспечения высокого качества образования среди прочих отдельных аспектов указываются умения осуществлять мониторинг качества образования. Однако анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования показывает необходимость овладения универсальными умениями (научно-методическими, проектировочными, экспериментальными, исследовательскими и др.) без конкретизации отдельных элементов мониторинговых умений.
MATERIALS AND METHODS
Методы исследования
В процессе исследования были использованы следующие методы: теоретические (анализ; синтез; конкретизация; обобщение; метод аналогий; моделирование); диагностические (анкетирование; интервьюирование; тестирование; метод задач и заданий); эмпирические (изучение опыта работы образовательных организаций, нормативной и учебно-методической документации; педагогическое наблюдение); экспериментальные (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты); методы математической статистики и графического изображения результатов.