Ся), учитель называет его сам (сто). Полезно выяснить, какое

Число предшествует числу 100. Можно соотнести два ряда

чисел, определив, чем они похожи и чем отличаются:

100, 99, 98, 97, 96, 95, 94, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, …

Введение названия «сто» ассоциируется у учащихся

С появлением новой цифры в записи числа (получается уже

число трёхзначное) и соответственно нового разряда, кото-

Рый называется разрядом сотен. Не следует давать ученикам

каких?либо образцов чтения и записи чисел. Они справятся

С этим сами, т. к. в процессе изучения курса математики ве-

Лась целенаправленная работа по формированию соответс-

твующих приёмов умственной деятельности.

Тем не менее, желательно иметь демонстрационное посо-

бие (модель 1 сотни, задание 319), но использовать его только

В случае необходимости. Полезны упражнения и с калькуля-

Тором, которые приведены на с. 106. Их выполнение будет,

во?первых, способствовать усвоению разрядного состава

трёхзначного числа; во?вторых, подведёт детей к осознанию

Того факта, что считать сотнями можно так же, как и десят-

Ками, и единицами. Необходимо уделить внимание и назва-

Ниям сотен, хотя большинство учащихся в классе обычно их

уже знают (задание 321).

Рекомендуем включит в урок № 11 (1-й столбец) ТПО № 2.

На дом: задания 569, 566, № 11 (2-й столбец) ТПО № 2.

УРОК 19. (Задания 322_326, 552, 554)

Цель. Формировать умение читать и записывать трёх-

Значные числа.

Эффективным приёмом для овладения умением читать и за-

писывать трёхзначные числа является их сопоставление с

Двузначными и однозначными. При этом важно подбирать

Числа в пары. Подбор таких чисел дан в задании 322. Дети

Методические рекомендации к урокам. III четверть

Обсуждают его фронтально. Самостоятельно или с помощью

Учителя они отмечают сходство и различие чисел в каждой

паре. Например: 1) 1 и 101 (слева число однозначное, спра-

ва – трёхзначное). Чтобы дети смогли прочитать трёхзначное

Число следует вспомнить названия разрядов. В числе 101 _

1 сотня (третий разряд справа – сотни) и 1 единица (первый

Разряд справа _ разряд единиц). Ориентируясь на разряды,

Ученики читают число _ сто один (1 сотня, 1 единица). Ана-

логичная ситуация в пункте 2): 10 и 110 (учащиеся читают

Число слева, справа добавляется разряд сотен, значит, число

Надо прочитать _ сто десять).

Задание 323 а) выполняется в тетрадях. Соблюдая усло-

Вие, дети записывают ряд чисел, в котором изменяется циф-

ра, обозначающая разряд десятков: 108, 118, 128, … , 198.

Советуем заготовить на доске запись: 1…8, 1…8, 1…8, 1…8

И т. д.

При проверке ученики вставляют пропущенную цифру

В разряде десятков. Полезно выяснить, чему равна разность

Двух соседних чисел. Большинство учащихся догадываются,

Что разность равна 10. Можно воспользоваться калькулято-

Ром и проверить это высказывание. Это будет полезное уп-

ражнение не только для записи и чтения трёхзначных чисел,

Но и для повторения ранее изученного материала (разностное

сравнение, «больше на…», «меньше на…»).

Задание 323 б) обсуждается фронтально. Затем второ-

Классники высказывают предположение, сколько можно за-

Писать чисел, у которых в разряде единиц цифра 6, а в раз-

Ряде сотен цифра 2 (их 10). На доске так же, как в пункте а),

полезно заготовить запись:

И т. д.

Записав числа, ученики читают их. Учитель может пред-

ложить ещё 2–3 варианта такого задания. Если дети забыли

Название сотен, они обращаются к заданию 321.

Задание 324 советуем предложить для самостоятельной

работы. Её результаты выносятся на доску после того, как

учащиеся выполнят записи в тетрадях:

1) 222; 2) 555; 3) 522, 252, 225, 552, 255.

При чтении чисел в пункте 3) советуем сначала выяснить

Сколько в числе сотен. Например, в числе 522 пять сотен,

Методические рекомендации к урокам. III четверть

Значит, при чтении называем сначала это количество сотен

(пятьсот), затем следует подчеркнуть цифры, записанные в

Разряде единиц и десятков (22), и прочитать это число. Итак,

Получаем 522 (пятьсот двадцать два). Это упражнение по-

Лезно повторить с каждым числом. Помимо этого следует

обратить внимание на количество разрядных единиц в трёх-

Наши рекомендации