Компетенции, формируемые у практикантов в процессе культурно-просветительской практики

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

В результате обучающийся должен освоить:

Трудовую функцию [2]: воспитательная деятельность

Трудовые действия[3]:

- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Обучающийся должен освоить компетенции:

общепрофессиональные компетенции

- готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать и понимать:

- основные положения организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов;

- методические основы организации совместной деятельности дошкольников в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов;

Уметь:

- организовывать игровую, учебную, продуктивную, культурно-досуговую деятельность детей дошкольного возраста;

- организовать культурно-просветительскую деятельность с опорой на различные виды деятельности дошкольников;

- организовать совместную деятельность дошкольников в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов;

Владеть:

- технологиями организации игровой, продуктивной, культурно-досуговой, учебной, предметной деятельности детей дошкольного возраста;

- системой методов и приемов организации различных видов деятельности дошкольников в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов.

- методами и приемами организации совместной деятельности дошкольников в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов.

Объем практики в зачетных единицах и виды учебной работы

108 часов , 3 зачетные единицы, 18 недель, 4-й семестр.

  Объем учебной работы (в часах/зачетных единицах) Семестр/ недели
Общая трудоемкость 108 / 3 4 /18
Организационная деятельность 36 / 1 4 /18
Практическая деятельность 36 / 1 4 /18
Аналитическая деятельность 36 / 1 4 /18

Структура и содержание культурно-просветительской практики

Раздел практики и виды занятий

Наименование разделов[4] Содержание разделов
Блок 1. Организационный   Организационный блок включает: участие практикантов в установочной и заключительной конференциях; текущие консультации с руководителем практики, подготовка отчетной документации по итогам практики.  
Блок 2. Практический   Практический блок включает: участие практикантов в мероприятиях культурно-просветительской практики, организацию и проведение культурно-просветительского проекта.  
Блок 3. Аналитический Анализ мероприятий культурно-просветительской практики с позиции выявления педагогического потенциала культурно-просветительской работы среди дошкольников и их родителей.  

Содержание разделов практики

Наименование разделов[5] Содержание разделов Кол-во часов/зач.ед.
Блок 1. Организационный   1. Составить план мероприятий культурно-просветительской практики (план в дневнике). 2. Посетить с группой сокурсников краеведческий музей г.Зеленограда и подготовить отчет по посещению музея (отчет в дневнике). Альтернатива: Участие в культурно-просветительских мероприятиях Института педагогики и психологии образования (День открытых дверей, квесты для младших школьников идр.). 3. Посетить с группой сокурсников музеи Москвы и Московской области (2-3) и подготовить отчет по посещению музея (отчет в дневнике). Альтернатива: Участие в культурно-просветительских мероприятиях Института педагогики и психологии образования (День открытых дверей, проведение квестов для младших школьников и др). 4.Присутствовать на воспитательном мероприятии в ДОО, проводимом воспитателем, и представить анализ мероприятия с позиции проведения культурно-просветительской работы. Альтернатива: Участие в культурно-просветительских мероприятиях Университета (ярмарка вакансий, проведение творческих детских конкурсов и др.)   5.Выполнить и защитить культурно-просветительский проект (семинар по организации проектов). Тема определяется самостоятельно. Требование – для работы с дошкольниками или с родителями дошкольников. Альтернатива – защитить проект в студенческой группе первого или второго курса. 6.Проанализировать сайты (5-7) образовательных организаций с позиции отражения культурно-просветительской деятельности, зафиксировать анализ в дневнике практики (выбор сайтов по усмотрению практиканта). Альтернатива: провести анализ культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации (выбор ДОО по усмотрению практиканта). 9.Составить отчет о ходе культурно-просветительской практики. 10.Создать презентацию хода культурно-просветительской практики (группой в 3-4 человека).   108/3  
Блок 2. Практический  
Блок 3. Аналитический

Компетенции, формируемые у практикантов в процессе культурно-просветительской практики

Виды работы Коли-чество часов Формируемые компетенции Общее количество компетенций
ОПК-5 ОПК-6
Организационная деятельность + +
Практическая деятельность + +
Аналитическая деятельность + +

Наши рекомендации