Программа практических действий

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Проектно-исследовательская работа

«Комнатные луковичные растения»

Выполнили ученики 1А класса

Руководитель:

Дмитриева Аурика Владиславовна

Куксово 2016г.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Комнатные луковичные растения»

Руководитель проекта: Дмитриева А.В.

Состав проектной группы: 1а класс.

Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей младшего школьного возраста.

Продолжительность проекта:краткосрочный (5 апреля 2016– 3 мая 2016)

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве школы, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

Проблема проекта: какие условия необходимы для выращивания лука в классе.

Цель проекта:вырастить лук на перо, изучив необходимые для этого условия.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить школьников с методами и приёмами простейших научных исследований.

5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

Развивающие:

1. Развитие способности у детей младшего школьного возраста к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

5. Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования учащиеся должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение лука как продукта питания;

- сорта посадочного материала;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

Должны уметь:

- применять технологию выращивания растений;

- выполнять наблюдения за ростом и развитием лука;

- сравнивать высоту растения, его размер и количество перьев;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Все изменения в росте луковичных растений будут фиксироваться в журнале наблюдений.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Программа теоретических действий:

1. Из истории лука.

2. Загадки о луке.

3. Пословицы о луке.

4. Стихи о луке.

5. Памятники луку.

6. Витамины на столе.

Программа практических действий.

1.Помещение одной луковицы в пустой контейнер, пяти луковиц – в контейнеры с водой, семи луковиц – в контейнеры с почвой.

2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в контейнерах, за ростом луковых перьев, измерение t° воды, почвы и воздуха с помощью научно – мобильной лаборатории ЛАБДИСК Гломир, наблюдений развития, измерения роста, запись в журнал наблюдений.

3.Сбор информации.

4.Оформление проекта.

5.Презентация проекта.

Теоретическая часть проекта:

Из истории лука.

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана - родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

Загадки о луке.

Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу.  
Говорят, я горький, Говорят, я сладкий. Стрелочкой зеленой Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю я слово. Ешьте меня всяким - Будете здоровы!
В огороде из земли Стрелы к солнцу проросли.
Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает.  
В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Только за стол ты его позовешь – Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы о луке.

Лук с чесноком – родные братья. Ешь лук – чаще зубы будут. Лук да баня всё правят. Лук от семи недугов лечит.

Стихи о луке.

Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком лечим мы недуг. И не враг он нам, а друг.
Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно Но я полезен очень — вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука.
На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.

Памятники луку.

Витамины на столе.

Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, вареном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.

Практическая часть проекта:

1.Помещение одной луковицы в пустой контейнер, пяти луковиц – в контейнеры с водой, семи луковиц – в контейнеры с почвой.

2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в контейнерах, за ростом луковых перьев, измерение t° воды, почвы и воздуха с помощью научно – мобильной лаборатории ЛАБДИСК Гломир, наблюдений развития, измерения роста, запись в журнал наблюдений.

Журнал наблюдений

Дата Измерение t° воды в контейнере с луковицей, изменения, происходящие с луковицей. Измерение t° почвы в контейнере с луковицей, изменения, происходящие с луковицей. Измерение t° воздуха в контейнере с луковицей, изменения, происходящие с луковицей.
05.04.16.   Посадка пяти луковиц в контейнеры с водой. t° воды – 27C° Посадка семи луковиц в контейнеры с почвой. t° почвы от 25 С° до 27C° Посадка одной луковицы в контейнер без воды и почвы. t° воздуха – 27,8C°
08.04.16.     Замены холодной водой. t° воды – 26,5C°. Замена горячей водой. t° воды – 27,6C° Полив горячей водой. t° почвы – 27,1C° Полив холодной водой. t° почвы – 24,4C°   t° воздуха – 26,4C°
12.04.16.     Смена воды. Срез верхушки. t° воды – 27,6C° Полив водой. Срез верхушки. t° почвы – 27,9C° Срез верхушки. t° воздуха – 28,1C°
19.04.16.   Добавление воды, смена воды. t° воды – 26,1C° Измерение длины лука – от 14 до 20см. Полив водой. t° почвы от 25,6 С° Измерение длины лука – от 11 до 17 см. t° воздуха – 26,2C° Ростки только начали появляться.
26.04.16.     Добавление воды. Измерение длины лука – 6см, 11см, 29см. Одна луковица погибла, так и не пустив перья. Полив водой. Измерение длины лука – 3см, 10см, 13см, 16см, 20см, 26см, 34см. Измерение длины лука – 1см, рост остановился.
03.05.16.     Срез лука. Срез лука.  

Наши рекомендации