Образец оформления источников в списке литературы
ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИКАЦИЯМ
научный журнал «Поволжский педагогический вестник»
Издание федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» ISSN 2309-4281
К публикации принимаются статьи по следующим научным направлениям:
Филологические науки (10.00.00)
Педагогические науки (13.00.00)
Психологические науки (19.00.00)
Журнал выходит ежеквартально.
Материалы подаются в редакцию:
до 1 марта (№1)
до 1 июня (№2)
до 1 сентября (№3)
до 1 декабря (№4)
Статьи в обязательном порядке размещаются в системе РИНЦ
Статьи в журнале публикуются бесплатно.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ
1. Статья представляется в электронном виде на e-mail ответственного секретаря журнала «Поволжский педагогический вестник» [email protected].
Статьи в журнале публикуются бесплатно.
Редакция проводит рецензирование рукописей, а также проверку на антиплагиат. Минимальное требование к оригинальности текста статьи для допуска к публикации не менее 80% оригинального текста. Наличие отрицательной рецензии является основанием для мотивированного отказа от публикации в текущем номере.
2. Требования к содержанию статьи.
Статья должна иметь элементы, отвечающие следующим параметрам:
– постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами;
– анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых основывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы;
– формирование целей статьи (постановка задания);
– изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов;
– выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий в рамках данного направления;
– список литературы (желательно не менее 20 наименований, среди которых обязательно должны присутствовать издания последних пяти лет – не менее трех).
Ссылки на источники являются обязательным атрибутом любой научной рукописи.
Статьи реферативного характера к публикации не принимаются!
3. Требования к структуре статьи.
Статья должна быть выстроена в соответствии со следующей структурой:
– коды УДК (для определения УДК можно использовать следующие ссылки:
А) http://pu.virmk.ru/doc/UDK/index.html
Б) http://www.naukapro.ru/metod.htm);
– название статьи (на русском языке);
– фамилия, имя. отчество автора (авторов) (полностью) (на русском языке);
– место работы каждого автора (если таковое имеется) в именительном падеже (на русском языке). Должна быть указана должность автора. Важно четко, не допуская иной трактовки, указать место работы конкретного автора. Если все авторы статьи работают или учатся в одном учреждении, можно не указывать место работы каждого автора отдельно;
– аннотация (на русском языке) (объем аннотации должен составлять не менее 150-200 слов);
– ключевые слова (на русском языке) (объем ключевых слов должен составлять не менее 250–280 символов). Каждое ключевое слово или словосочетание отделяется от другого точкой с запятой (на русском и английском языках). Количество слов (для аннотации) и количество символов (для ключевых слов) можно узнать с помощью стандартных средств Microsoft Word. Для этого необходимо выделить те слова, в которых нужно выполнить подсчёт, выбрать верхнюю вкладку «Рецензирование», далее – «Статистика». При подсчете символов в ключевых словах пробелы также должны учитываться.
– текст статьи;
– список литературы (желательно не менее 20 наименований). Порядок расположения источников в списке литературы – не по алфавиту, а по мере появления соответствующих ссылок в тексте. В тексте в квадратных скобках дается порядковый номеристочника и, при необходимости, страницыцитирования. Список литературы должен содержать только те источники, на которые есть ссылки в тексте статьи!
– название статьи (на английском языке);
– фамилия, имя. отчество автора (авторов) (полностью) (на английском языке);
– место работы каждого автора (если таковое имеется) в именительном падеже (на английском языке);
– аннотация (на английском языке);
– ключевые слова (на английском языке).
4. Требования к техническому оформлению статьи:
Текст статьи представляется в формате Мiсrоsоft Word (любая версия). Объем статьи 10–16 страниц формата А4 (не включая аннотацию, ключевые слова/на русском и английском языках/ и список литературы).
Перед набором текста настройте, пожалуйста, указанные ниже параметры текстового редактора: все поля по 2 см, ориентация листа – книжная, шрифт Times New Roman. Размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1 см (абзацы задаются автоматически, а не с помощью пробелов). Установить автоматическую расстановку переносов. Необходимо ставить неразрывные пробелы между цифрами, между инициалами и фамилией. Не путать тире (–) и дефис (-).
Список литературы (желательно не менее 20 наименований). нумеруется вручную; это сделано по той причине, что, в случае автоматической нумерации может произойти слияние двух списков литературы в разных статьях, в результате чего нумерация во второй статье начнётся не с цифры «1», а «продолжится» со списка предыдущей статьи.
Порядок расположения источников в списке литературы – не по алфавиту, а по мере появления соответствующих ссылок в тексте. При этом, если в начале статьи Вы сослались на условный литературный источник «X» [2], потом идут ещё несколько ссылок на другие источники (условно – [3], [4], [5], [6], [7]), а потом снова нужно сослаться на источник «X», то не нужно снова прописывать в списке литературы источник «X» под цифрой «[8]», а нужно поставить в тексте ссылку с той же цифрой, под которой этот источник уже прописан в списке литературы [2].
Если Вы делаете в тексте ссылку на статью в журнале, на статью в сборнике материалов конференции, на главу в книге, то в тексте ссылка может содержать только номер (напр., [18]), так как диапазон страниц уже должен быть указан в списке литературы. Когда Вы ссылаетесь целиком на книгу, то в тексте должна быть ссылка с диапазоном страниц (напр., [4, с. 7–12]), а в списке литературы указано общее количество страниц в этой книге. Если Вы хотите сослаться на источник в сети Интернет, то делайте это, осознавая, является ли этот источник авторитетным, и можно ли на него ссылаться в научной статье.
Допускается наличие таблиц (не более трех, объем таблиц не должен превышать 1 печатную страницу), формул и рисунков по тексту (не более трех). Суммарное количество таблиц и рисунков не должно превышать 5 шт. Обязательно наличие подрисуночных подписей и подписей к таблицам. Всем иллюстрациям и таблицам необходимо давать сквозную нумерацию соответственно. Необходимо избегать повторений данных в таблицах, графиках и тексте рукописи. Табличный материал должен быть представлен без использования сканирования, цветного фона, жирных рамок. Шрифт текста в таблицах, рисунках, не должен быть меньше 10 pt. В тексте, по возможности, не рекомендуется использовать символы, набранные редактором формул.
Формулы оформляются через редактор формул «Microsoft Equation» или «MathType». Длина формул не должна превышать 80 мм. Размеры символов в формулах (Microsoft Equation, MathType): обычный – 10 pt, крупный индекс – 7 pt, мелкий индекс – 5 pt., буквы латинского алфавита набираются курсивом, буквы греческого алфавита – прямым шрифтом, математические символы cos, sin, max, min и т.д. прямым шрифтом. Номер формулы пишется в круглых скобках у правого поля странице на уровне формулы. Нумеровать следует только те формулы, на которые есть ссылки в тексте. Размерность всех характеристик должна соответствовать системе СИ.
Рисунки размещаются как в самом тексте статьи, так и в отдельных файлах (формат – TIFF или JPEG, режим – черно-белый или градиент серого, разрешение – 300 пикс/дюйм), Размещение рисунков в отдельных файлах предпочтительнее. Обязательно наличие подрисуночных подписей и подписей к таблицам в виде: «Рис. 1. Название рисунка», «Таб. 1. Название таблицы». Длина формул ограничена – не более 80 мм. Не допускается применение в тексте вставных символов Word. Все специальные символы должны выполняться в математическом редакторе.
5. Требования к информации для РИНЦ:
– название статьи (на русском и английском языках);
– аннотация (на русском и английском языках);
– ключевые слова (на русском и английском языках);
– фамилия, имя. отчество автора, ученая степень, ученое звание, место работы, должность, адрес организации, e-mail (на русском и английском языках) (если авторов несколько, то информация дается на каждого автора);
– научное направление, к которому вы относите свою статью /Филологические науки (10.00.00), Педагогические науки (13.00.00), Психологические науки (19.00.00)/
6. Требования к сопроводительным документам:
К тексту статьи прилагается сопроводительное письмо, и отзыв (для докторов наук – отзыв от доктора наук, для кандидатов наук и аспирантов – отзыв от доктора или кандидата наук).
Сопроводительное письмо и отзыв сканируются и пересылаются в редакцию по электронной почте: [email protected]. ДВУМЯ файлами. Например:
Фамилия_письмо_город (например: Иванов_письмо_Самара)
Фамилия_отзыв_город (например: Иванов_отзыв_Самара)
Оригинал сопроводительного письма и отзыва предоставляются на бумажном носителе и передаются в редакцию лично, либо высылаются по почте по адресу:443090, Самара,ул. Блюхера, 25, ауд. 519, 520 (кафедра английской филологии и межкультурной коммуникации) Яковлевой Инессе Юрьевне.
7. Статья и информация для РИНЦ направляются в редакцию по электронной почте: [email protected]. ДВУМЯ файлами
Фамилия_письмо_город (например: Иванов_статья_Самара)
Фамилия_отзыв_город (например: Иванов_РИНЦ_Самара)
(в теме письма обязательно укажите научное направление, к которому Вы относите свою статью)
Дополнительную информацию можно получить у ответственного секретаря журнала кандидата филологических наук Яковлевой Инессы Юрьевны
e-mail:[email protected]
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ