Семинарское занятие №1(2 часа)
1. Задачи языкового образования в русле глобальных реформ.
2. Специфика урока иностранного языка, особенности формирования иноязычных навыков и развития умений.
3. Требования к современному уроку иностранного языка в рамках компетентностного подхода.
Темы докладов (рефератов) к занятию №1:
· Реализация Программы формирования универсальных учебных действий средствами иностранного языка.
· Отличительные особенности ФГОС третьего поколения.
· Урок иностранного языка в современной образовательной парадигме
· Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка.
· Информационно-коммуникационные технологии в обучении ИЯ.
Семинарское занятие №2(2 часа)
1. Типология уроков иностранного языка.
2. Обучение в сотрудничестве, значение коллективных форм работы.
3. «Активные» формы урока.
Темы докладов (рефератов), эссе к занятию №2:
· Приемы коллективного взаимодействия на уроках ИЯ.
· Реализация принципа интерактивности на уроках ИЯ.
· Способы мотивационной обеспеченности на уроках ИЯ
· Как поддержать дисциплину на уроке
· Здоровьесберегающий урок – что это значит?
ТЕМА 2. Планирование учебного процесса
Практическое занятие №1(2 часа)
1.Обсуждение схем тематического плана и конспекта урока.
2. Проектирование содержания планируемых результатов учащихся и задач учителя по конкретному уроку.
3. Разработка тематического плана в рамках конкретного УМК (групповой проект)
Практическое занятие №2(2 часа)
1. Обсуждение в малых группах разработанных тематических планов, их корректировка.
2. Разработка схемы поурочного плана-конспекта.
ТЕМА 3. Моделирование уроков иностранного языка
Практическое занятие №1 (2 часа)
1. Анализ учебно-методического комплекта.
2. Составление тематического плана к одному из разделов УМК.
Практическое занятие №2 (2 часа)
1. Анализ тематического плана в микрогруппах
2. Корректировка тематического плана.
Практическое занятие №3 (2 часа)
1.Моделирование урока в рамках выбранной темы (целеполагание, отбор содержания).
Практическое занятие №4(2 часа)
1.Разработка дидактического сопровождения к спланированному уроку.
2. Определение технологической составляющей урока.
Практическое занятие №5(2 часа)
1.Моделирование заключительного урока в рамках выбранной темы.
Практическое занятие №6(2 часа)
1.Презентация урока как группового проекта (проигрывание педагогической ситуации).
2. Разработка схемы стенограммы/фотографии урока
ТЕМА 4. Организация самостоятельной работы учащихся
Семинарское занятие(2 часа)
1.Понятие «самостоятельная работа». Место самостоятельной работы в учебной деятельности в рамках ФГОС.
2. Уровни самостоятельности и виды самостоятельной работы.
3. Условия организации самостоятельной работы.
4. Управление самостоятельной работой, способы и средства.
Темы докладов (рефератов), эссе к семинарскому занятию:
· Самостоятельность как условие самостоятельной деятельности
· Место и роль домашнего задания.
· Вариативность домашнего задания.
· Можно ли учиться без домашнего задания?
Практическое занятие №1(2 часа)
1.Разработка памятки для учителя по организации самостоятельной работы
и памятки для учащихся по выполнению домашнего задания.
3. Анализ УМК с целью определения содержания самостоятельной работы в рамках выбранной темы.
Практическое занятие №2 (2 часа)
1. Разработка заданий для самостоятельной работы, их анализ.
ТЕМА 5. Рефлексия обучающей деятельности
Семинарское занятие (2 часа)
1. Роль, место и способы рефлексии в профессиональной деятельности педагога.
2. Виды анализа и самоанализа урока. Объекты анализа/самоанализа обучающей деятельности.
Темы докладов/рефератов и эссе к занятию:
·Профессиональный портфолио учителя, функции и содержание.
·Плюсы и минусы «открытых уроков».